Полушекель

                Благодарю за идею Светлану Маляр.




Земли Обетованной панорама
С истоптанными каменными плитами.
И поднимаясь по ступеням Храма,
Покрою плечи полами талита* я.

Твоя здесь воля, Господи, вершится.
И ей перечить вправе человеки ли?
Здесь жертвенных животных вереницы,
И падают в копилку полушекели**.

Не смерти дым, а Жизни дуновенье
Уходит в небо над жрецами дошлыми.
Животные есть тленные творенья
И прах земной под нашими подошвами.

Но стали нам защитою святою
Все, в жертву плоть свою за нас принесшие.
Я это называю добротою
И платой за деянья наши грешные.

Масштабами с Тобою мы не схожи,
Но грош я Твой ничтожный, тем не менее.
А доброта - такое свойство, Боже,
Что неподвластно измеренью деньгами.

Не сотворит дискуссии и путча
Моё к несчастной жертве отношение.
И Ты, конечно, знаешь много лучше,
Какая цель у жертвоприношения.

Я глупый спорщик, Бог мой, не иначе,
И задавал Тебе вопросы смолоду.
Ведь тушки на снегу смердят собачьи,
У гастрономов кошки дохнут с голоду.

За то, что кровь людей не полнит реки,
Спасибо Тебе, Господи, огромное...
Но я отдам свой кровный полушекель
За каждое животное бездомное.



* Талит (талэс) - ритуальная прямоугольная накидка.

** В древнем Израиле незадолго до праздника Пасхи собирались со всей страны и диаспоры пожертвования в размере расходной монеты, серебряного полушекеля, и торжественно складывались
в Храме в специальные сосуды. В течение всего последующего года собранные таким образом средства использовались для нужд  Храмовых жертвоприношений.


Рецензии
Ах, бедненькие бездомные животные, как вас жалко,,,
Люди, очкнитесь, вы же лопаете этих животных под разными соусами, аж за ушами трещит.
Когда всё человечество поймёт о том, что написано в Библии (в Торе), что есть мясо - грех, тогда можно продолжить эту тему, а пока, увы, говорить ещё рано. Все в грехе, все причастны к убийству, одни их убивают, другие ими набивают свой ненасытный животик.
Очень много про это написано в Библии:
1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
---
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
---
31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.
33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
---
(Старинная хлебная мера: 10 хомеров = 1800 кг = 10 поклаж осла, человек мог это принести за 70 (!) раз.)
Если человек говорит о своей любви к животным, по всегда хотелось бы уточнить, а под каким соусом и с каким гарниром?

Гана Орен   07.03.2019 16:56     Заявить о нарушении
)) Пусть это останется между нами, вегетарианцами.)

Марк Постернак   08.03.2019 00:34   Заявить о нарушении
Я бы сказала, между исполнителями воли Бога! Выполнять всё не возможно, но стараться надо! Всего наилучшего, Марк!

Гана Орен   08.03.2019 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.