Кимыч

…Швабра выпала из рук… Женщина внезапно качнулась вперед, и она бы упала навзничь, но пальцы ее правой руки судорожно вцепились в угол стола, и это смягчило падение тела…
- Полина?! Что с тобою, подружка?! Я уже пять минут наблюдаю за тобой. Какая-то ты не своя, не в своей тарелке… Так можно убиться и насовсем, милая, - помогая подняться Полине, тараторила Сауле Бекешева, уборщица из соседней экспедиции…
- Не знаю, что со мной… обморок, наверно… Ослабела я. Много теряю крови… Этот проклятый климакс сведет меня в могилу…
- Оставь такие речи, голубушка. Возьми бюллетень, чтобы прийти к памяти…
Тяжела наша женская доля. Я уже испытала, что это за прелесть. Никому, даже мужикам не пожелаю таких мучений…
Слышишь, товарка, в госпитале, говорят, есть хороший женский доктор… Жены военных там лечатся. Вот бы тебе попасть к нему… По отчеству величают его – Кимыч…
- Но мы же не военные, …Сауле-дан…
- Но близко к этому. Мы же работаем в экспедициях, а мужья наши – в военном совхозе…
Я доберусь до твоего благоверного…Куда он смотрит?! Надо попытаться, Полина.
Вечером Сауле Бекешева посетила Полину. Досталось и ей, и ее мужу.
- Куда же ты смотришь, голубчик?! Куда же ты смотришь, Петя?! Твоя подруга, твоя курочка так ослабела, что падает на работе… Или ты без очков не видишь?! Обзаведись очками!.. Я завтра помогу Полине. Вымою полы в комнатах, протру стены… Все будет по высшему по высшему разряду…Ты, Петр, со своей голубой сходи на прием к Кимычу… Как его величать полностью, не знаю. Узнаешь на проходной… Хорошо было бы, если бы ты вечером посетил доктора…
Петр и Полина давно уж привыкли к неугомонному характеру говорливой соседки. Они и не пытались возражать, согласились с ее доводами и предложениями.

2.

Вняв совету Сауле, Петр Михайлович вечером отправился на поиски квартиры, в которой проживает знаменитый врач.
В районе расположения госпиталя Петру Михайловичу пришлось опросить бабушек, восседающих на лавочках около своих высотных домов… Трудность была в том, что он не знал фамилии доктора. Петр Михайлович величал его лишь по отчеству – Кимыч…Но помощь пришла с другой стороны, откуда он и не ждал ее…
- Вы, наверно, ищите где проживает Петр Кимыч?! Завтра я иду к нему на прием, - вызвалась помочь девушка.
- Милая, мне надо поговорить с ним сегодня вечером… Примет ли он нас с женой завтра утром?!
- Идемте со мной. Я покажу квартиру врача…
Вот эта квартира!.. В ней проживает чудесный человек, опытный доктор, которого хотели бы видеть и в Москве…
Петр Михайлович нажал на звонок. Вышла девочка лет десяти…
- Девочка, извини… Мне бы повидать…Кимыча, - от волнения Петр Михайлович забыл имя врача…
- Папа, тебя хочет видеть какой-то дядя.
На зов девочки в дверном проеме показался человек средних лет, высокий, жилистый, физически сильный, но не от природы, а благодаря регулярным занятиям, по-видимому, гантелями, эспандером, словом, благодаря активным занятиям физическими упражнениями.
- Извините, дорогой… Кого Вы хотите видеть?..
- Простите! Кимыча ищу. Женского врача.
- А Вы кто будете?!
- Я – Петр Михайлович. Рабочий военного совхоза…
- Вот видите, уважаемый, - у Вас есть и имя, и отчество…
- Простите! Я волнуюсь. Забыл Ваше имя.
- Я – Петр Кимыч, голубчик…
- Да, да! Вы, конечно, - Петр Кимыч.
- Я, как Вы сказали, - женский доктор… Но Вы же, надеюсь, - мужчина! Как Вас прикажите понимать?!
- Да я не о себе, дорогой, я о своей жене хлопочу. Приболела она. Хочу показать Вам ее… Не любит она лечиться… Но люди рассказывают, а теперь и сам я вижу, что надо бы ей полечиться у хорошего доктора…
- Голубчик, я работаю в госпитале. В мою обязанность входит лечение военных, в частности, женского персонала. Но как вот быть с Вами, я не знаю…
- Так я и знал… От ворот – поворот! А я-то надеялся!..
- Да погодите Вы, Петр Михайлович!  Приходите завтра со своей женой. Постараюсь Вам помочь… Вы, ведь, тоже, как и я, работаете для военных…

3.

Рано утром Петр и Полина уже у проходной госпиталя… Вот появилась знакомая девушка, показавшая Петру Михайловичу, где проживает Петр Кимыч со своей семьей…
Люди подходили и подходили… А вот и сам Петр Кимыч появляется на проходной…
- Здравствуйте! Сколько Вас здесь!.. Здравствуйте, Петр Михайлович… Как же Вы так?! До чего довели жену!.. Конечно, я ее посмотрю. Но в последнюю очередь, так как Вы пришли впервые… Придется оформлять Вашу супругу, Петр Михайлович, на стационарное лечение…
Люди, согласно очереди, входили через проходную, а потом, спустя определенный промежуток времени, выходили. Многие из них выходили обрадованными, ободренными. Но кто-то выходил и опечаленным… Так, миловидной молодой женщине предстояла операция по удалению внематочной беременности. Кимыч рекомендовал сделать операцию срочно в областной клинике…
Другой женщине, чтобы избежать привычного аборта, врач настоятельно посоветовал при наступлении очередной беременности соблюдать постельный режим, ложиться в больницу «на сохранение»…
Очередь, хотя и медленно, но все же таяла… Наконец, по телефону Петр Кимыч позвал и Полину…
Петр Михайлович, как мог, старался ободрить ее, и она, печальная, поникшая, придавленная тяжестью болезни, скрылась за дверью проходной, облокатясь на твердую руку санитара…
Около двух часов Петр Михайлович, теребя свои уже седеющие усы, ждал и ждал, чем закончится их визит к знаменитому доктору…
Внезапно дверь проходной отворилась, и перед ним предстал сам Петр Кимыч…
- Да, тезка, задал ты мне задачку!.. Пришлось мне даже «посоветоваться» со своими студенческими конспектами…
Постараюсь Вам, Петр Михайлович, помочь… Полечим Вашу супругу…
Везите ей тапочки, бокал… Словом, все, что положено в таких случаях…
Езжайте домой, а Вашу Полину мы оставляем здесь… Конечно, необходимо стационарное лечение…
Субординацию я не нарушил. Начальство в курсе… Кровь, медикаменты – все есть!.. Есть горячее желание нас, медиков, помочь Полине…

Тюрин
13.02.2019 г.


Рецензии