Певица

   Я эти ноты руками поднимаю!
   Лечу, лечу!.. Тяну их за собой...
   Как я пою - почти не понимаю... 
   Но всё ж пою! И льётся голос мой!
       
           ***

В общем, парочка нот
остаётся в моём арсенале.
Остальные чего-то затихли,
куда-то пропали.

Голос стал неуклюжим,
каким-то неловким -
доказательство слабости связок
без тренировки.

А душа-то поёт!
Что мне делать с собою такою? Не знаю...
Я куплю микрофон!
И хоть этих двоих оседлаю!

И польются они в ля-миноре
легко, безмятежно...
Может, кто-то услышит
мой голос - и страстный и нежный.

И откликнутся радостным эхом
и люди, и птицы...
Всё вокруг запоёт!!!
Микрофон - лучший друг для певицы!


Рецензии
Я эти ноты руками поднимаю!
Лечу, лечу!.. Тяну их за собой...
Как я пою - почти не понимаю...
Но всё ж пою! И льётся голос мой!

***

В общем, парочка нот остаётся в моём арсенале. 16
Остальные чего-то затихли, куда-то пропали. 16

Голос стал неуклюжим, каким-то неловким - 13
(добавить «и даже» после неуклюжим)
доказательство слабости связок без тренировки. 15
(добавить отсутствующий слог)

А душа-то поёт! Что мне делать с собою такою? Не знаю... 19
(«такою» - лишнее. Выкинуть)
Я куплю микрофон! И хоть этих двоих оседлаю! 16

И польются они в ля-миноре легко, безмятежно...
Может, кто-то услышит мой голос - и страстный, и нежный. 16

И откликнутся радостным эхом и люди, и птицы... 16
Всё вокруг запоёт!!! Микрофон - лучший друг для певицы! 16
МИНУСЫ:
.
1.Нарушен размер. (см. выше подсчёт слогов!)
Исправляется это легко, подбором словосочетаний, содержащих нужное количество слогов.
Именно этот труд – подбора, как в мозаике, словесного оборота, который бы вписался «как там был» в нужное место, и не выпирал лишним слогом, и не зиял пустотой, В.Маяковский сравнивал с тяжелой работой шахтёра:
«Поэзия - та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды ".
.
2.Эпиграф «Я эти ноты…» лучше выбросить.

И вот почему:

а) Глагол «поднимаю», содержит УСИЛИЕ, ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД, а смысл эпиграфа в том, что автор ЛЕТАЕТ, ПАРИТ. С тяжестью парить трудно.

б) гипербола «ноты поднимаю руками» меньше украшает стих, а больше вызывает вопросов. Как-то::
- Ноты это знаки на бумаге или звук как это поднимать руками?
- «Тяну их за собой» тоже не работает на основную мысль Автора – ВОСПАРИТЬ СО ЗВУКАМИ. Потому что «воспарить» это ЛЁГКОСТЬ, а термин «ТЯНУТЬ» содержит в своём смысле нагрузку, тяжесть, усилие.

в) строчка «Как я пою - почти не понимаю...» практически не содержит
смысла и скорее просится на пародию. «Чё пою не понимаю, но пою!»
.
3.Вызывает критические мысли и строчка «Микрофон - лучший друг для певицы!» В предыдущей рецензии уже отмечали это.
Рецензент весьма справедливо заметил, что лучший друг для певицы, (то есть, содействующие ее труду условия) — это голос и слух ее.

Добавлю своё; эта строчка говорит о том, без чего певицей быть трудно, если ни совсем невозможно. Но ведь певица может петь и без микрофона?
А вот без слуха и голоса, да, невозможно быть певицей.

ПЛЮСЫ:

Это стихотворение говорит о радости творчества. О восторженном отношении Автора к песне и музыке. Это искреннее признание в любви к музыке вообще и к песне, в частности.
И это Автор смог передать читателю.

ОЦЕНКА "ПОНРАВИЛОСЬ"!

Матвей Тукалевский   30.01.2023 16:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.