Кое что из жизни беспризорника воробушка

               ГЛАВА-11
                Новый 2000 год собрал за праздничным столом всех членов дружной семьи Логиновых, а также их друзей. У «Воробушка» был двойной праздник, наконец- то, он увиделся с Пашкой. Он так ждал, так соскучился, радости его не было конца. Паша приехал с родителями, кстати он очень похож на своего отца, который совсем недавно освободился и вернулся к жене и сыну. Праздновали Новый год, шумно и весело. Душой компании оказался отец Паши, он был непревзойденный балагур и весельчак.  Он так и сыпал всякого рода шутками. Вот оказывается в кого у мальчишки такое искрометное чувство юмора.
    С бокалом шампанского в руках, счастливая Клавдия Семеновна поздравляла дорогих и близких ей людей с наступившим Новым годом. А вернее, с началом нового тысячелетия. И пожелала всем присутствующим за столом - быть всегда внимательными друг к другу и ценить, каждый прожитый день своей жизни. При этом она смахивала слезинки, застилающие ей глаза. Она была очень благодарна Марине и Сергею за внимание и заботу к ней и её любимому Ромику.
    Ближе к утру Марина отправила мальчишек спать, но они ещё долго разговаривали. За то время, пока они были в разлуке им было, что рассказать друг другу.
    - Знаешь, а отец зовёт нас с мамой переехать к нему на родину. Он ведь сам из Иркутска – сообщил «Воробушку» Паша.
    - Иркутск, так ведь это так далеко. Да к тому же там холодно. – удивился Рома.
    - Отец говорит, там близко Байкал,  там красивая природа. - продолжал Паша.
- Значит, ты уедешь, и мы с тобой расстанемся, может быть даже навсегда?  При этом голос Ромки дрогнул, и он как-то заискивающе посмотрел на Пашку. В комнате повисла тишина, но уже через пару минут Пашка схватил его за руку, прижал ее к своей груди и с радостью в голосе произнёс:
  - А что если нам с тобой побрататься?
- Да ты же мне говорил, что мы с тобой роднее родных братьев. - напомнил Ромка.
- Ну, говорил, а теперь надо наше братство, скрепить кровью. -  не унимался Пашка.
 Он так загорелся этой идеей, что велел принести булавку. Затем он проколол себе и «Воробушку» пальцы и с выступившими на них капельками крови, прижал их друг к другу.  При этом он торжественно произнёс:
 - Я Шутов Павел по прозвищу- «Шут», клянусь своему брату, Логинову Роману по прозвищу - «Воробушек».  Никогда не оставлять его в беде. По первому зову прийти к нему на помощь и помочь всем, чем только смогу! Никто и нечто не заставить меня забыть о клятве, данной моему брату!
Тоже самое, только от своего имени клятвенно пообещал Ромка. Вскоре, Пашка уснул и стал мирно посапывать, а Ромка лежал с открытыми глазами и не мигая смотрел в одну точку. Он задавал себе один и тот же вопрос-
 - Неужели, Паша всё-таки уедет, так далеко и надолго, оставив своего теперь уже кровного брата?
Ему вдруг отчётливо вспомнился сырой, темный подвал. Лежанка с грязным тряпьём, перевёрнутый ящик, накрытый газетой, заменяющий им стол и облезлый, серый кот их брат, по несчастью. В памяти мальчика всплыла картинка, как в темноте подвала горит, потрескивая свеча, пламя которой вздрагивало и причудливо танцевало. Вечерами перед сном, Пашка рассказывал ему придуманные им самим истории. В них он рисовал счастливую и беззаботную жизнь, после чего Ромка засыпал искренно веря в то, что всё это обязательно с ними произойдет.
   На следующий день Паша с родителями уехал домой. И на душе у Ромы было, как --то грустно и тоскливо. Он долго смотрел в окно, там шёл снег засыпая собою всё вокруг.


Рецензии