В церкви нас принимают всякими...

В церкви нас принимают всякими,
Кто б ты ни был: богач, босяк или
Нечто среднее – ты здесь мил.
В твоём сердце здесь будет мир.
Благодать источает ладан,
Приобщенье к мощам станет кладом,
Поведёт нас без терний к истине
Светоч таинства евхаристии.
Только часто бегут в храм не к Богу,
А чтоб сделать полегче дорогу,
Чтобы благости приобресть,
Чтоб отвадить проблемы, болесть.
И, ведомы не истинной верой,
Как к последней надежде – не первой,
Обращают свой взгляд к иконе,
Не вникая в посыл исконный.
Кто придёт в храм, когда будет время,
Кто – грехов понимая бремя
И боясь угодить в геенну,
Приближаясь всё больше к тлену,
Мимоходом поставленной свечкой
Проложить путь стремясь к жизни вечной.
Прихожанин такой не захочет
Возводить к лику Господа очи
В настроеньи дурном, когда занят,
Когда холодно и так манят
Плед домашний, уютное кресло.
Как бы так, чтоб душа воскресла,
Без малейший твоих усилий?
Только выбор всегда: или – или.
Променять на храм развлеченья
Тяжело, но любое леченье
Выступает для нас испытаньем,
Тело ль, дух пребывает в метаньях.
Но иной, пренебрегши земным,
Невзирая на стужу зимы,
На порывистый шквал, сто ветров,
Сбой на транспорте, толпы в метро,
Уйму дел, неотложных работ,
Анфиладу закрытых ворот,
На особо ленивый настрой
И на прочих «преград» длинный строй,
В дом Господень придёт, приползёт,
Где его очищение ждёт.
Всей душой погрузится в купель...
Для него Бог не средство, а цель.


Рецензии
Иоанн Златоуст "бойтесь не бесноватых входящих в ваши храмы, они спасутся, но тех, кто недостойно причащается". "Бойтесь закваски фарисейской".

Дмитрий Хохлов 2   14.08.2020 10:06     Заявить о нарушении
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":

13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.

Дмитрий Хохлов 2   14.08.2020 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.