Я бы...

Я пылала бы страстью неистовой,
Если б верила слову.
И от Бога бы, и от нечистого
Приняла б за основу.
И потом бы прочувствовала полней
Страсти огненной закулисье...
Но тебе был дороже любви моей
Слов потраченный бисер.

Я была бы готова с тобой пройти
Все дороги плнеты.
Все препоны осилила б на пути...
И любила б при этом.
Мне не страшно самой полюбить сильней,
От взаимности не завися,
Но тебе был дороже любви моей
Слов потраченный бисер.

Я бы стала охотно твоей судбой,
Если б ты был готовым
За такую возможность платить собой
А не красочным словом.
Двое любяших - что может быть родней?
Трудно даже сейчас промыслить...
Но тебе был дороже любви моей
Слов потраченный бисер.

01.03.2019

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — неразделённая любовь и разочарование в чувствах. Лирическая героиня рассказывает о своей глубокой привязанности и готовности к самопожертвованию, которое остаётся без ответа.

Основная идея заключается в противопоставлении искренних чувств и пустых обещаний. Героиня готова была отдать всю себя любимому человеку, но её чувства остались незамеченными.
Композиция стихотворения трёхчастная, состоит из трёх строф, каждая из которых развивает одну мысль:
Первая строфа — описание возможной глубины чувств героини
Вторая строфа — готовность к подвигам ради любви
Третья строфа — разочарование в избраннике
Жанр — любовная лирика с элементами элегии.
Стихотворный размер — разностопный ямб.
Рифмовка — перекрёстная (АВАВ).
Художественные средства:
Эпитеты: «страсть неистовая», «страсть огненная», «красочное слово».
Метафоры: «слов потраченный бисер», «страсти закулисье».
Повторы: рефрен «Но тебе был дороже любви моей / Слов потраченный бисер» усиливает трагичность ситуации.
Антитеза: противопоставление искренних чувств и пустых слов.
Эмоциональный пафос стихотворения пронизан горечью и разочарованием. Героиня выражает глубокую печаль от того, что её готовность к самопожертвованию не нашла отклика в сердце возлюбленного.
Символизм: образ «бисера» символизирует пустоту и бессмысленность сказанных слов, которые не подкреплены поступками.


Рецензии