Измена...

Измена швыряет камни в спину...
Деду, отцу и сыну.
Народ горлопанит,
И что?
Властное место - святО!
И только ложь,
Лиса-Василиса
Хитра подлиза...
А что отец Патрикей?
Доволен дщерью своей?
Посеял семя,
Хотел во-благо...
Эх, бедолага,
Да вышло иначе...
Покуда не плачет...
Ещё не время.
Над златом - кощеево право...
Кому не по нраву?
Вставайте!
Вот будет забава!
Извечно саваном белым
Свет духа положен смелым...
Не рвётся веками,
Не клят дураками...
Кто платит
За эту комедию мира?
Не тот, чья порфира...
Палаты ума
В степях неоглядной дури -
И возле дорог отброшенный в пыль народ.
Кому и сума -
Нора для для дерьма... Кому и
Желаемый прок - набить до предела рот.
Однако...
Парша у псалмов на взводе...
Недавно совсем, смеялись, вроде
Над тощим телом
Кощея смело...
А дело к телу
Не подоспело...
И саван белый
Остался целым:
Не дался тлену...
И тут измена.


28.02.2019


Краткий анализ стихотворения
Тема текста — критика социальных и моральных проблем общества, предательство, власть и её последствия. Автор поднимает вопросы нравственности, предательства и противостояния системе.

Основная мысль заключается в осуждении измены, лжи и лицемерия в обществе, особенно в контексте власти. Автор призывает к противостоянию несправедливости и сохранению духовных ценностей.
Композиция стихотворения построена на чередовании образов и метафор, отражающих различные аспекты проблемы. Текст состоит из нескольких смысловых блоков, связанных общей идеей.
Тип речи — преимущественно публицистический с элементами художественного стиля.
Стилистические особенности:
Метафоры: «саван белый», «злато — кощеево право», «парша у псалмов».
Эпитеты: «неоглядная дурь», «тощее тело».
Олицетворения: «парша на взводе».
Сравнения: «лиса-Василиса».
Средства выразительности:
Антитеза: противопоставление «света духа» и «степей дури».
Риторические вопросы: «Кому не по нраву?», «Кто платит?».
Повторы: «И саван белый… И тут измена».
Художественные приёмы:
Использование фольклорных мотивов (Кощей, Василиса).
Символизм (саван как символ духовности).
Гротеск и ирония в описании власти.
Эмоциональная окраска текста — тревожная, обличительная, с элементами трагизма. Автор использует резкие, порой грубые выражения для усиления эффекта.
Стихотворение представляет собой социально-философскую медитацию о проблемах общества, где автор выступает в роли обличителя пороков и защитника духовных ценностей.


Рецензии