Педагоги будущего

                Педагог должен любить,
                не ребёнка человека,
                не слепой бездумной любовью,
                любовью созидающей,
                позволяющей расти,
                а не тонуть в мире ванили.



    Заскрипел вчерашний снег под ногами, он ещё бел и чист, мороз даёт чувство небывалой свежести и бодрости, мысли становятся яснее, ярче чувствуется приближение весны, солнце разрывает грязные горизонты, окрашивая небо в сияющий голубой.
    Тянется скучающая ребятня в школы и детские сады, они ещё не проснулись и вид их достаточно угрюм, но всё быстро измениться, когда они соберутся в свои детские коллективы. Шуму и гаму не будет конца. Он утомителен и сладок.
    В группах и классах их встретят воспитатели учителя, старые и молодые, модные и старомодные, веселые и строгие, интересные и скучные. И потянуться долгие уроки и короткие перемены, новые открытия и старые проблемы. Откроется на мгновение будущее, раскинуться новые школьные комплексы, новые ученики, будут экспериментировать запуская предметы в аэродинамическую трубу, интерактивные потолки покажут далёкие созвездия и глубины океана, живой Пушкин продекламирует «Евгения Онегина». Педагог начнёт свой новый урок. Каким он будет в будущем?
    Таким же, как и сейчас и в прошлом – уязвимым. Работая на основе любви к человеку и профессии, постоянно балансируя между своим собственным «Я», коллективным разумом учеников и каждого конкретного, особенного, неповторимого ребенка, оббивая постоянно ноги о ступени бюрократической системы, обывательские предрассудки, пренебрежение и готовность наказать за любую мнимую или реальную оплошность. Педагог всегда на виду у десятка глаз, который беспрестанно оценивают и обсуждают.
    Уязвим …. Сколько времени, есть у такого человека, живущего своим делом, выплёскивающим всего себя. Мало … Сгорит … Уйдёт из профессии, будет скучать, но … Не все уходят, не потому, что сильнее, просто гибче, мягче, приспосабливаются, принимают грязь системы, успокаивают себя и других. Верят, делают, что могут, изображая увлечённую деятельность, заменяя реальную работу мнимой. Занимаются фитнесом, а не здоровьем.
    Больно … Боль отступает, болеть не может вечно, ко всему привыкаешь и температура, так остро дававшая о себе знать вчера, становится вполне привычной. Ты больше не учишь детей, ты участвуешь в спектакле директора и системы. Противно … Марионетка на шарнирах… Каково?  Стабильность, повышение зарплаты, премии. Ты не учитель, ты слуга.
    Бессистемные метания -  основная способность педагога будущего. Главная задача, которого вырастить послушного, доверяющего государственной машине человека. Постоянно занятого отвлечёнными, необязательными делами, вечно листающий инстаграммы и твитеры. Расставляющие смайлики и скобоки в вайберах и вотцапах. Люди настолько заняты, не понятно чем, что им некогда думать, жить. Они больше не смотрят, как танцует их ребёнок в школьной постановке, им непременно нужно заснять и обязательно сфотографировать это событие. Для кого? А эта тонкая ниточка, которая могла бы сейчас соединить тебя и ребёнка порвана, ты загородился от ребёнка гаджетом. Жаль. Мы заменяем главное, второстепенным. Внутреннее скрываем за внешним. Становимся бездумными потребителями чужих культов, беднеем, обретая богатства, черствеем, разучившись чувствовать. Педагог будущего, это удобный клоун, который хочет всем угодить, растворяясь за маской добродушия и покорности, пытается не утонуть в море новых идей, постоянно забывает, что самое главное не потерять себя.
     Мрачными мазками, ложится будущее. Но вот ещё немного и вырастут они новые, воздушные, не обременённые прошлыми знаниями педагоги. Новыми чистыми листам зашуршат белоснежные тетради, замигают интерактивные доски, дети уткнуться в электронные книги, задумываясь о новых грандиозных проектах. Дети даже не заметят, как появиться он, он – педагог будущего. Человек владеющий фундаментальными знаниями, а не присваивающий себе изобретение новых методик, которые известны десятки лет. Человек, который последовательно и методично передаёт свои знания, украшая яркими запоминающимися событиями, а не заменяющий знания, дымкой праздничного флёра. Человек само цельный, которому для того, чтобы завоевать уважение учеников-воспитанников, не надо играть в школьных постановках, ходить в тур-поход или на концерт рок группы,  платить за правильный ответ конфеткой. Личность не подкупает, как не успешный ребёнок, который хочет привлечь к себе внимание принося в класс всё новые и новые игрушки.
    Мода – опасное, маленькое слово. Современные технологии, инновации, инклюзии - тренды и Must Have современного педагога.
Дикое время корсетов и пышных кринолинов уйдёт, уйдёт мода на свинцовую пудру и кровопускание, останется только искалеченный маленький человек, который даже не поймёт, что мы с ним сделали.
Мы любим, детей и профессию, но наша любовь больная, мы измываемся над трупом педагогической системы, обильно забрызгивая смрад исходящий от неё дешёвыми духами. Мы опускаем глаза и опускаем головы, протягиваем руки по которым нас бьют, даже привычные подачки от родителей нам уже не в радость.
Да! Всё обязательно измениться, придут педагоги-будущего …
   Откуда, придут?


Рецензии