Цветы начала года

Этот год начинался с ромашки,
Прорастающей в вазе чужой,
Голос ангельский, нежный. Но тяжкий,
С бело-юношеской паранджой.

Цвет невинный сменился на красный,
Мне нисколько такого не жаль,
И потеря не кажется страшной,
Я уже не имея терял.
-----------------------------------
Начиналась февральская морозь.
Молодой, но бордовый тюльпан,
Отражая девический образ -
Умирает от резаных ран.

От своих лепестков, как от лезвий,
Каждый раз появляется шрам.
Делай всё что захочешь... Но трезвой,
Будет легче вставать по утрам.


Рецензии
Смотри, дружище: сначала плюсы.
Резкое введение читателя с первых двух строк в образ не просто ромашки, а прорастающей в чужой вазе - уже есть пространство для того, чтобы читатель задумался. И - без разжёвывания, просто намёк на выводы из очевидного противоречия (ангельская лёгкость и тяжесть чужой вазы).
"Молодой, но бордовый тюльпан" - с первого взгляда кажется неверным противопоставлением (ведь возраст тюльпана не зависит от его окраски). Но! - в контексте заданной в 1-й строфе картины всё становится на свои места: чем кровавее цветок, тем он уже более повидавший виды и погоревавший в жизни.
Рифмы вполне проговорены про себя и поймаются ухом проницательного читателя, кроме разве что "не жаль - терял". Звук "л" в твёрдой и мягкой версиях достаточно различен по звучанию (в отличие от звуков "в", "м", "п") - и потому при такой вариации требует опорной согласной перед ударным слогом: скажем, "не жаль - наезжал"; чуть слабее, но вполне созвучно "терял - рояль".
Ослабляет плотность информационного поля служебное слово "такого". Оно создаёт впечатление своеобразного гарнира, хоть и не затычки.
Можно придраться и к рассогласованию грамматических времён в третьей строфе - "начиналась" когда-то, а "умирает" сейчас. Вот если бы морозь "началась" (сов. вид глагола) - было бы убедительнее, но - слога не хватает. Значит, подбираем глагол в совершенном виде из 4 слогов с третьим ударным. Ну... проговариваем варианты... находим, скажем, "раззуделась февральская морозь".
"Появляется" - убираем мягкий знак! Это уже орфографическая корректура. "Что делает?" - значит, "-тся".
Забавно стоит запятая после слова "трезвой" в предпоследней строке. Если её убрать - смысл чуть-чуть меняется. Но здесь как автору виднее и что он хотел подчеркнуть - наставление не пить? Тогда оставляем запятую.
В целом же все задатки для творения в своём - пусть пока не на все сто созревшем - поэтическом поле есть, и твори дальше! Главное - не поступай, как я. Я-то всю свою жизнь бросил под плуг музе, что называется. Другим поэтам жертвовать карьерой ради удачных стихов не нужно. :-)

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 02:30     Заявить о нарушении
Спасибо, многое понял, многое учту)))

Джонатан Райт   26.02.2019 09:55   Заявить о нарушении