Н. Рерих. Огни на Ганге
Что манят, звенят, словно Ангела монисто.
Боже! зажигающий мильоны звёзд в эфире,
Услышь, вопль матерей в этом страшном мире
Вот над рекою Ганга женщина склоняется,
Посылая по воде вереницу ярких свеч .
Она за детей своих тихонько молится,
И у Отца-Бога просит им жизнь сберечь.
Летит молитва матери огненно - крылата,
Которой не страшны ни тёмные воды, ни преграда
Сердцем верит, что материнская молитва
Дойдёт до Бога: она всей жизни её смысла
И несутся намОленные к Богу светляки ,
Словно дар её любви сердечной маяки.
Что просит мать у Бога для своих детей?
Благословлений Божьх их жизненных путей!
Пока звёзды яркие свой свет по небу мечут,
Материнскую молитву жаркую уста лепечут:
Дай, Господи, всем деткам земли благодать,
Чтоб им ни печали, ни боли, ни горя не знать!
Молитва матери сильнее всех молитв.
Ведь сердце матери с Богом говорит.
Огни на Ганге (1945 г.)
Еще в 1925 г. Рерих описывал сходные с русскими народными обычаями гадания в Индии. Женщины пускают вниз по течению Ганга плошки с огоньками и загадывают свою судьбу. Через два десятилетия этот сюжет воплотился в поэтической картине "Огни на Ганге". Зрителя очаровывают голубовато-зеленые тона, пластичность рисунка.
В путевом дневнике художник писал:
"Женщина, быстро отсчитывая ритм, совершала на берегу реки утреннюю пранаяму. Вечером, может быть, она же посылала по течению священной реки вереницу светочей, молясь за благо своих детей. И долго бродили по темной водной поверхности намоленные светляки женской души... Вспоминались йоги, посылающие в пространство свои мысли, созидая тем грядущую эволюцию. Не обычные брамины, но действенные отшельники, приближающие нашу мысль к энергии, которая будет открыта учеными в самом ближайшем будущем."
Свидетельство о публикации №119022502396