Несколько дефиниций явного не филолога

Посвящается Р.

Пролог и эпилог сразу:

Не хочу я в свой месяц прыгать... и не надо.
Прежде нужно спросить у старого полковника:
Где, как и когда он получил свои награды,
Лежащие на краю белоснежного подоконника
Не моей квартиры, не в моем городе,
Не в моем доисторическом, но пытливом сознании...
Структурализм как метод рожден в холоде
Мира, наполненного непониманием.

                I
Рахвалов хвалит пахлаву и валит
Бабочку, что порхала…
Вспорхнула, пахала, но холодает…
Как махаон хохотала.

Характер хорош у хохла в храме,
В храме хвала ему…
Рыхлый арахис махаон пихал
Охране Рахвалова.

Махаон пред Шерханом махал, полыхал,
Халат обхаивал…
Хулахуп впопыхах оббегал бархан,
Пятна Роршаха спаивал.

Рахвалов холёный не любит нахалов,
Халву он похваливает.
Хулахуп зажмурился: буду в Вальхалле
Храпеть накрахмаленным!

Точка. Чтобы отвлечься от этого ритма
Нужна определенная пауза,
Ведь стихотворение не кончается на этом, -
Это вам не клаузула.

                II

Филологи - люди непредсказуемые, особенно
Когда их дергают за рукав умышленно,
Тогда они закрывают свой мозг на засов и на
Вас смотрят по-другому, будто вы люди пришлые,
Просят вас выйти, подышать интересными конструкциями
Русского языка, новыми деепричастными оборотами,
Познакомиться с охранниками и инструкциями
По пользованию языковыми остротами.

Лингвисты, люди непредсказуемые, они ведь
Тоже филологи, тоже звуки разные слушают.
И если кто-нибудь читает интересную проповедь
По языкознанию, они ее с удовольствием кушают.

Теория драмы – это не филологи и не лингвисты,
Это название учебной дисциплины.
Воздух (по Бродскому) есть ничто, но зато он чистый,
Прилагается к филологам, как Альбрехт Дюрер к картине
На которой изображен он сам, -
Т.е. его (Дюрера) автопортрет.
Ничего, что именно я пишу это вам,
А не какой-нибудь предыдущий поэт?

Люди, как и филологи очень настойчивы,
Когда им нужно добиться вашего понимания,
Если бы мозг работал стабильно, устойчиво,
То филология была бы подвластна сознанию.

                III

Неомодернизм - явно не теория драмы,
Впрочем, намек на созвучие присутствует.
Может быть, я себе сейчас и рою яму,
Но я ведь на всех уроках присутствовал.
Вот в этом и кроется явное противоречие
Любого анализа любого метода:
Я пишу для Рахвалова стихотворение,
Понятное толькое ему и некоторым
Другим, поэтому
Лет через сто, читая эти строки
Какой-нибудь гиперинтеллектуальный филолог
Не найдет аллюзий в тексте и выколет себе око,
И назовет себя еху,
И его будет изучать этнолог
С любознательностью современного морпеха.

Абстрагируюсь. Зеленое пятно. Желтое пятно.
Лапа приподнята над теленком.
Инверсия черно-белого фотоснимка. Окно,
Которое смотрит на спящего ребенка.
Ролан Барт, снимающий пенку с горячего молока.
Марк Туллий Цицерон в детстве, изучающий латынь.
Запах из фильма Бессона вкусного, свежего пирога.
Матвей Николаевич, простите за фамильярность. Ты.

2007г.


Рецензии