Параллели любви 26

    Дорога заняла чуть более двух часов. Всё это время Ефросинию терзали догадки, что могло так резко повлиять на решение Михаила. Она вспоминила всё до мелочей. Причин, как ей казалось для разрыва не было.
    Знахарка на вид лет семидесяти, встретила их приветливо. Добрые с прищуром глаза и легкая улыбка, распологали к приятному разговору.
-Проходите, присаживайтесь. Я свечи принесу.- она вышла из комнаты.
-Мне не очень хорошо,-вдруг произнесла Ефросиния
-Прекрати, я не тянул тебя сюда силою. А раз приехали, то дело до конца надо доводить,- с агрессией в голосе отозвался Михаил.
-Что вас ко мне привело, милые люди? Какие вопросы есть ко мне?- вернувших спросила знахарка.
-Как обратиться можно к вам?- начал Михаил
-Я, Евдокия Афанасьевна, как вас нарекли родители?-также с легкой и милой улыбкой спросила она повернувшись к Ефросинии.
-Михаил я, а это жена моя, Ефросиния. Мы за советом к вам, помощь уже, наверно, и не понадобиться,- уверенно ответил Михаил.
-Спрашивайте, рассказывайте, что привело. Ко мне только с проблемами приходят. Много зла в мире, но без него ни как, раз добро живет, то и зло жить будет. Каждый сам выбирает путь свой,- она зажгла свечи и начала читать молитвы.
     Свечи затрещали и вверх взвился черный дым. Дочитав до конца молитву, свеча потухла без видимой на то причины. Евдокия Афанасьевна попыталась зажечь ее снова и снова. Фитиль был большой, но свеча не разгоралась.
-Почему свеча потухла,- не выдержал Михаил.
-Тут сынок две причины могут быть, либо мертв человек, либо скоро приставится. Но это мы сейчас на воде глянем. Не хочет дух Огня рассказывать, не его видимо это право.- она вышла из комнаты за водой.
-Михаил, давай уйдем, что-то здесь не чистое. Не верю, я этой знахарке, обман сплошной, - с тревой и опаской просила Ефросиния.
    Она вдруг вспомнила, предостирежения отца по поводу знахарей и ведуней. Не к добру это будет, к беде.
-Я сказал нет. Я не пойду. Теперь я хочу послушать все, что она расскажет и если это моя смерть пришла, то тем более мне надо многое успеть - как отрезал проговорил Михаил.
-Не заскучали. Воду с колодца ходила набирать, так сказать из самого дна земли,- все так же улыбаясь и ставя чашку на стол бормотала знахарка.
    Она вновь начала читать молитвы глядя на воду.
-С тебя начнем Михаил, спрашивай, а потом я расскажу судьбу твою.
-Да у меня собстаенно уже нет вопросов. Мы очень долго собирались к вам. Детей Господь не дал нам с супругой. А сейчас уже и смысла нет в этом, ухожу я от нее.
-Твоя правда, нет детей у тебя, но не вини Господа, грех это великий. Посмотрю сейчас на причину мешающую вам.
-Да, нет же вы не поняли, дочь у нас есть, а больше не получается, как не старались,- с отчаянием и тревогой заговорил Михаил.
-Дочь? Сейчас глянем.
     Она что- то начала читать на непонятном языке, то быстро, то замедляя темп. Подносила свечи и ту, которая горела, и ту которую не удалось разжечь. Вдруг она побледнела и испуганно взглянула на Ефросинию.
-Господь наш милостливый, не карай меня грешную, не сказала она кто такая,-рна крестилась и открещивалась от Ефросинии.
-Что это значит?-испуганно спросил Михаил.
-Ты правду хотел знать, а нужна ли она тебе, сынок?- с состраданием в голосе и глядя Михаилу прямо в глаза спросила знахарка.
-Да, я приехал за правдой,- уже твердо и уверенно произнес он.
-А, что скажешь ты, Ефросиния? Узнав правду он уйдет навсегда, хотя уйдет не далеко. Связь у него теперь с Владыкой земли и вод сильная,- она смотрела прямо в глаза Ефросинии.
-Да, что вы можете знать о Владыке?  Что такого вы увидели, что нас и разведет, и соединит?-чуть не крича спрашивала напуганная Ефросиния
-Смотри, я спросила прежде, чем дальше рассказывать. Я без твоего ведома не могу ему тайну это расскрыть, но о прследствиях тебя сам Владыка предупреждал,-строго, но уверенно ответила Евдокия Афанасьевна.
-Да говорите же, не тяните. Мы пришли за правдой, в чем проблема,-засуетился Михаил.
-Не за такой правдой шел, но слушайте,- она тяжело вздухнула и опять пристально посмотрела на Ефросинию.
     Фроська же сидела ни живая, ни мертвая. О чем могла вещать знахарка она уже догадывалась, остановить ее она не могла, да и Михаил был настроен выслушать все до конца. Зачем она согласилась поехать и что это ей даст, она не могла ответить, но понимала, что прежней жизни с Михаилом у нее не будет.


Рецензии