Встреча. Глава III

- Теперь о вас, любезный, - осторожно начал господин Корректор.

Складывалось впечатление, что про бомжа старик все хорошо знает и понимает, а на Архипова он смотрел с недоверием и со смущением, как будто редко ему приходилось видеть таких людей.

- Архипов Михаил Александрович, 26 лет от роду,  закончил школу, в детстве полюбил читать книги, сам научился играть на гитаре, поступил в технический вуз, но ушёл со второго курса, чтобы поступить в духовную семинарию. По призванию. Успешно выдержал вступительные  экзамены. Работал в храме, вернее, подрабатывал. Много денег не платили, а надо было как-то жить. Устроился в зоомагазин, но не смог долго проработать, узнав, что корма для животных все вредные, говорил покупателям кормить кошек и собак по старинке, мол, чем сами кормитесь, то и животному давайте со стола. Уволили. Женился два года назад на Анне, прихожанке церкви. Брак по любви, конечно же. Но жили бедно. Сдал  выпускные экзамены в семинарии, вас должны были вот-вот рукоположить в священники. Последнее время много молились. Даже жена жаловалась, что недосыпаете, ночью молитесь. Все верно?

- Верно, - устало произнёс Архипов.

- Теперь кульминация сюжета, - переводя  взгляд с Архипова на Петровича, проговорил старичок, - в книге без кульминации нельзя. Кульминация - это, по- нашему, встреча. После встречи человека с человеком всегда что-то меняется. Без этого никак. Вы и сами все знаете. Но ваша встреча особенная. Её я тоже повторю, а вы проверьте - так или нет пересказываю. Писатель не любит неточностей. Итак, 13 июля,  вы, Михаил Александрович, сдали последний экзамен в семинарии и пошли на электричку. Долго сидели на скамейке на платформе, много электричек пропустили, думали позвонить жене, а телефон разрядился, и вы даже этому обрадовались. Уже темнеть стало. Вы наконец встали. Стояли близко к краю платформы. Увидели Евгения Петровича на путях. Он был пьян , сидел на рельсах, орал песни. Спрыгнули, побежали к нему, кричали, чтобы уходил, а то под поезд попадёт. Он смеялся, кукиши вам показывал, материл. Услышали паровозный гудок. Схватили его, стали стаскивать, а он драться начал. Остервенился. Взбесился. А вы из-за того что ночами недосыпали и ели плохо, из-за дум ваших постоянных, слабые были очень. На платформе люди видели вашу потасовку, но никто не бросился на помощь. Израсходовались вы в драке этой. Тем не менее в последний момент смогли вытолкнуть Бересклетова с путей и почему-то застыли стоять на рельсах. А он, Бересклетов, так озверел, что ударил вас наотмашь. Вы не удержались, упали на пути. Ну этого и хватило. Поезд протащил вас два вагона, а потом остановился. А вы, Евгений Петрович, отделались лёгким испугом. Никто не видел, что это вы ударили Архипова. В милиции свидетели говорили, что он смог вас оттолкнуть, а сам не успел выбраться с рельсов, обессилел. Вам такие показания были на руку, и вы промолчали. Поэтому вас отпустили. Месяц после этого также бомжевали, пьнствовали, за деньги рассказывали историю о драке. Вчера гуляли у дружка вашего, по прозвищу Чахотка, пили денатурат. После обильной попойки прислонились  к стенке, заснули. И не проснулись уже.


Рецензии
Отсюда можно сделать кучу выводов и умозаключений,
но самое первое лично у меня - всё должно быть в меру.
Спасибо!

Ольга Стручкова   22.02.2019 18:02     Заявить о нарушении
Это ещё не финал истории..
А что Вы имели в виду про «всего должно быть в меру»?

Дмитрия   22.02.2019 18:07   Заявить о нарушении
Не пить, как не в себя,
и не молиться во вред здоровью это как минимум.

Ольга Стручкова   22.02.2019 18:43   Заявить о нарушении