Первый урок творчества

Четвёртый первый урок, –
второй урок в воскресной школе

   Маршрутка неслась как угорелая, но меня так ждали, что она никак не могла до меня доехать. Директриса предупредила не приезжать раньше времени. Поэтому я смогла вырвать себя из дома только методом Мюнхгаузена. Стою на остановке – ни в голове, ни в сумочке - ни одного настроечного стихотворения. Рука лезет в карман легкого пальто, которое я не одевала с весны,  достает квадратный бумажный листик. Разбираю свои каракули, наверняка написанные в трясущейся машине.

Все оружия на свете
Заряжают наши дети
Семенами разных трав
Мощных сказочных дубрав.

С недолетом в пол шага
В человека, гусака
Вмиг взлетает чащей лес
До заоблачных небес.

Вкруг того, кто очень важно
С глупостью до нас полез.

   Часы в вестибюле фиксируют опоздание на пять минут, но директриса счастлива – я, все- таки пришла. На один урок всего лишь с четырьмя четырехлетними детками, в выходной.

   -Быстренько достаем краски, кисточки, бумагу.
.      
   Директриса помогает убирать рюкзачки с парт – я приношу стаканчики с водой. Ей очень любопытно, но мне некогда ждать, когда она выйдет из класса. В прошлый первый урок мы успели нарисовать десяток кружочков за тридцать минут с детками, которые до этого рисовали только каляку –маляку.

   Воспитание не дало прорваться негативу – «Я, надеясь, вы знаете, что делаете?»- сказала она при взгляде на эти произведения.  Каждый урок – экзамен. У каждого ребенка лист – как площадь. Родители после урока должны увидеть гениальное творение своего ребенка. Мои работы, обычно умещаются в ладони. Лишь после увеличения на коме они становятся видны обывательскому восприятию. Видны Но не понятны.
   
   -Здравствуйте!

   У трех новеньких деток от моего напора – ступор.

   - Кто любит солнышко?

   Дарын уже играл со мной на прошлом уроке, его лицо осветилось пониманием. У девочки с темными глазками, глазки почернели: «я к маме хочу» – говорит она и отодвигается от стола, напрягаясь внутри до слома. У светленькой лицо еще посветлело. Четвертая настолько внутри, что я касаюсь её лишь чуть, – похоже, у неё дома разговаривают на другом языке.

   -А солнышко все равно вас любит – любите вы его или нет, знаете ли вы о том, что оно вас любит или не знаете. Оно все равно светит. И, если кто-то прячется от солнышка за тучку и поливает себя водичкой, -  он хочет умыться и расти еще лучше, понимает он что делает или нет. А, когда дождик  прошел, все напились и умылись, что бывает на небе?
   
    Дарын, конечно, выручит, но пусть и остальные хоть чуть подумают. Чуть. Не переборщить, пока  вопрос не перерос в непонимание.

    - Радуга!

   -Кто видел радугу?

Учимся у радуги
Чистым переходам.
Голубое с розовым –
Солнышко восходит.

Солнце поднимается,
Мы о нем поем
Мама улыбается
Счастливо живем.
 
   -Радуга такая красивая и легкая, что ей все равно, успели вы ей порадоваться или нет.

   -Кто знает, какой у нас урок? Правильно. Рисование,- Ну, хоть с чем-то согласны все.
   -У всех есть широкие кисточки? Хорошо. Тоненькие? Хорошо. Еще два совместных положительных, сотруднических контакта.

   - Мы не будем сегодня рисовать солнышко и радугу. Мы будем рисовать капельку воды,  которая стала лепестком у цветка и взяла цвет у радуги. Серединка у цветка желтая и в нее падают капельки.

   И мы продолжили рисовать лепесточки,  смотрели на лепестки цветов, которые «случайно» оказались у меня в сумочке, и украшали их узорчиками, в минутном перерыве тянули ручки-травинки к солнышку и слегка шевелили пальчиками под легким дуновением ветерка,  и упрямая девочка нарисовала солнышко, но травку рисовать не захотела и мы посадили семечко, из которого вырастет кустик,  и травка. Потом.

   А солнышко на рисунке ребенка говорит о том, что в его мире все замечательно.
Дарын нарисовал легкие сиреневые тучки - как раз такие, из которых брызжет дождик, рождающий радугу. А девочка, которая ничего не понимала, рисовала только солнышки и желтые лучи, толстые, как палки мощно разгребали все проблемы.

   Но как объяснить родителям, что судьба может быть загублена кисточкой, которая не умеет делать капельку.

   ***

Урок самый первый.
Артем, Саша, Арсений, Дарын

А, Вдруг, в тебе
Проснется  Чудо.
И ты поверишь-
Сказка будет.
И ты увидишь-
Сказка есть.

Она всегда была
И здесь.
Она ждала,
Когда в Тебе
Проснется  Чудо.

   -Бумага у каждого есть? Кисточки? Широкая? Тонкая?

   Внутри – лепота. Осознанная. Общение с детками других энергий не приемлет.
В какое же место проорать, чтоб никто не услышал этот неконструктивный вопль!
Это же не кисти – это смерть талантам! Попробуем после урока объяснить завучу и родителям, какие нужны кисти, если вы хотите, чтоб ребенок учился, а не хвастал своей гениальностью.

   - Мамочки, вышли из класса. Все хорошо, все замечательно.

   -Здравствуйте! У нас сейчас урок рисования и мы будем учиться рисовать. Сначала познакомимся. Меня зовут Ninty.

   -Арсений.
   -Артем.
   -Не Саша.
   -А как?
   -Не Саша,
   -Ты хочешь, чтобы я угадала твое имя?
   -Нет.
   -Спросить у мамы?
   -Нет.
   Пишет - Саша Ни.

   Фамилия такая. Развлекательная.

Не в том суть Саши,
Что он всех краше

   - Далын?
   -Нет. Далын.

   Прекрасные глаза наполняются легкой обидой.
   
   - Я маму потом спрошу, хорошо?
    - Хорошо.
   Обида уходит, оставляя настороженность.

   -Вы знаете, что все дети – волшебники?
   -Хорошо.
   -Вы знаете, что все дети – солнышки?
   -Хорошо.
   -Кто хочет пройтись как солнышко, чтоб мы с ним поздоровались?
   По одному.
   -Солнышко, поздоровайся с каждым.
   -Здравствуй, Артем. Здравствуй, Саша. Здравствуй, Да..?

   Почему он от ровесника принял непонятно как произнесенное имя, а от меня требует точности?

   -Кто видел солнышко?
   Улыбаются, как шутке.
   -Какого цвета солнышко? Желтого?  Всегда – всегда? Красное? А еще? Оранжевое?
   Рисуем замечательное солнышко.
-Что еще бывает на небе красивое-красивое?
-Радуга?
-Кто знает. Какие цвета бывают у радуги?
-Хорошо.
-Рисуем.
-А внизу – земля, давайте, посадим травку?
-Рисуем.

Мы рисуем радугу,
Мы рисуем лес,
Мы рисуем солнышко,
Зорьку до небес.

Мы рисуем радугу,
Мы рисуем снег,
Мы рисуем песенку,
Детский, нежный смех.


Мы рисуем радугу,
Мы о ней поем.
Мир наполнен радостью,
В сказке мы живем.

                ***

   В приемной разговор с мамами.
-Как зовут вашего замечательного сына?
-Дарын.

- Дарын дарил даренье.
И получил в ответ
Душистое варенье –
От солнышка привет

   ***

Урок лепки первый.

Помоги решить задачу,
Откуда дождик плачет?
Правильно - из тучи.

Кто такой могучий,
Что толкает тучи?
-Правильно - ветер.

Ответь мне на вопрос
«Где у тучи нос?»

Смеются. Шутку приняли.
Хорошо.

- Отгадай загадку,
Кто играет в прятки?
- Зайцы прячутся от волка
И сидят там втихомолку.

-Упала капелька на землю и растеклась
Делаем лепешечку – полянку.

   Двигательные упражнения

   Показываем, как зайчик превратился в колобок и спрятался на полянке,
Потом ручками-ушками слушаем, что происходит в лесу - лепим ушки.
Растопыриваем глазки, смотрим, что в лесу происходит, лепим шарики-глазки.
Дрожим хвостиком, лепим его.Учимся прыгать, как зайчики, прыгаем как лягушки, кенгуру, делаем лапки.Что будет делать наш зайчик: нюхать грибочки, цветочки – лепим их.Что ест зайчик – лепим морковку.

   Всё лепится из капельки-шарика. Тесто выдается по потребности в нужный момент и ровно столько, чтобы ребенок легко усвоил момент, принял его, превратив в необходимую деталь сюжета.

   ***

Предыдущий урок.
Катя, Артем, Арсений, Даниэль.

Ходят звери по дорожке
Ловко – ловко ставят ножки.
Ходят звери по тропинке
Грациозно выгнув спинки.

Щиплют звери травку нежну,
Скачут по степи безбрежной.
Бродят по сугробам снежным,
Каждый зверь в своей одежде.

Прячутся в барханах знойных,
И в субтропиках зеленых,
Корочку грызут у клена,
В море плавают бездонном.

Звери разные бывают:
Мир земной наш украшают
Редко кто из них летает,
Но никто, поверь, не тает.

Встаем из-за парт, изображаем разных зверей.
- Кто, какого зверя захотел нарисовать?
Обсуждение, принятие. Мальчики рисуют волков. Катя – зайца.

   Даниэль, едва шепчет: «Тетенька, я не умею».
-Давай вместе подумаем. Твой волк какого цвета?
-Красного.
- Что у него есть?
- Зубы.
- Рисуй.
Нарисовал красную палку и зубы.
-А у волка ноги есть?
- Есть.
-Сколько ног у твоего волка?
- Четыре.
- Рисуй.

- Вопрос ко всем.Вот у зверя есть пасть, зубастая, как забор, есть ноги, чтобы быстро бегать, есть уши, чтобы слушать, глаза, чтобы смотреть. – делаем небольшую двигалку, рассматривая, ощупывая, разглядывая себя и друг друга. А как вот это называется? Я похлопываю себя по животу, груди, бокам. Дети повторяют. Настрой повышается. Как это называется?
Саша: - «Тело»
-Хорошо. У ваших зверей есть тело? Хорошо.

   Присаживаюсь снова к Даниэлю. Он нарисовал на спине у своей зубастой палки круг.
- Это что?
- Живот.
- Хорошо. Попробуй встать на четвереньки животом кверху и побегать.
-Я не могу.
- А как же волк будет кверху животом?
Исправляет ситуацию.
Рисуем пространство для своих зверей. Арсений успел нарисовать лабиринты из урока про солнышко, по которым добрый волк бегает за плохим зайцем. Даниэль нарисовал травку, а сверху специальную дорожку, чтобы волк не топтал эту травку.
- А мой заяц этих волков все равно не боится, - сказала Катя.

***

Разговор  с мамами.
-Вы мне скажите, почему мой Артем нарисовал синего волка?

Цветок у дороги расцвел –
Знак,
что будет все хорошо в судьбе.
Но как
объяснить этот знак тебе?

-Благодарю за внимание.
Следующий урок у нас – лепка.

***
Первый урок у Кати.
Саша, Артем, Арсений, Катя первый раз.
***

   Бумага чистая, белая у всех есть?  Широкая кисточка? Тонкая? Краски?
Запутаться не позволяю, лишнее убираю, недостающее добавляю. Пусть родители потом сами разбираются. Задача сейчас – спокойствие и готовность рисовать. Теперь – самое главное – настрой. Быстро и красиво.

-Кто у нас будет солнышком?
-Саша?
- Здравствуй, Саша, солнышко!
- Здравствуй, Артем.
-Здравствуй, Саша, солнышко!
-Здравствуй, Арсений.
Девочка, как тебя зовут? Ответ легкий, как дуновение ветерка.
- Катя.
- Катя, будешь солнышком?
Закрылась изнутри, кивает отрицательно головой.
- Хорошо, в другой раз.

   Катюша  рисует зайчиков,
Не боится ни волков ни мальчиков.

***
Ветерок

Ветер шаловливый
Залетел с небес
В звонкий музыкальный
Жизнью полный лес.

Поиграл с листочком
Прошуршал в траве.
Спрятался за елкой
В зеленой мураве.

Вылетел из леса,
Облако поймал,
Сам с собой как мячиком
Облаком играл.

А потом на облаке
Улегся отдыхать.
Будет в сказку дверцу
Ветер открывать.

   Движения по песенке насколько хватает воображения. Одна рука вверх – лес. Другая – ветерок. Ветерок летает, веточки у деревьев шевелятся. Всем понравилось отдыхать на облаке.

-Сегодня будем рисовать капельку воды. Где бывает вода?
- В море? Хорошо. Кто видел море?
- В речке? Кто в каких речках купался?
Все настроились, внимательны, собраны, ответы оптимистичны, конкретны.
-А капелька маленькая кто видел, как из крана падает капелька?
- Все? Хорошо. Рисуем.

   -И вот, капелька падает на землю и вырастает травинка. Она тянется к солнышку. Рядом растет другая. Да что же ты их одинаковые нарисовал, это же забор струганный. Они же по-разному тянутся. Встали, показали, какие разные травинки, как ветерок шевелит, как они к солнышку тянутся.

   - Сели, рисуем эти травинки, листочки… Посмотрите, на окошке два цветка и у каждого свои листики. Кто знает, как эти цветы называются? У кого дома есть такие цветы?

   Вместо ожидаемого узнавания и оживления - недоуменное незнание. У них дома что, ни у кого нет ни фиалки, ни алоэ? Надо будет спросить у мам. Потом.
Растения помогают нам гармонизировать ментальный уровень до приемлемого на Земле.  Понятно, что человек – космическое существо, но, если, он с размаха влетит в свое тело, он может натворить немало бед не только для себя.

Поливаю водицей цветочек,
Поливаю зеленый росточек.
Пусть наполнятся жизненной силой
И цветок и дружочек мой милый.

    -Смотрите: у каждого растения свои листики, но каждый листик по-своему солнышко ловит. Ладошки вверх подняли, ловим солнышко, шевелим листиками-пальчиками.

   Взяли тоненькие кисточки, рисуем листики.
Тихо. Пусть порисуют.
Арсений весь в процессе – космические корабли, победители вселенных. В одном штрихе – целый мир. Но, если мы не научимся беречь травку, для нас эти миры не откроются.

Арсений –
как лист весенний
Ловит солнца луч,
Становится могуч.

Арсений –
как день осенний,
Напоен ароматом
Знает космос и атом.

***

Первый урок Даниэля
 

   Урок в понедельник: Саша, Катенька, Артем, Максим и новенький мальчик.
   - Как тебя зовут?
   - Малялябалалялалалаа.

   Что-то неимоверно сложное вроде имени индийского вождя или клички породистого кота.
   Только после третьего повтора я остановила себя, поняв, что его имя я в этот раз не узнаю.

   Малыш в свое время пойдет к логопеду и сможет произносить свое имя красиво и четко. На этом уроке ему придется побыть солнышком без имени.

   - Встали, раскрыли пальчики-травинки навстречу солнышку, дует очень нежный ветерок, почти незаметный, но пальчики чувствуют его и чуть-чуть шевелятся неслышно переговариваясь между собой.

   Новенький еще ничего не ощущает, но тянется вверх, пытаясь услышать солнышко.

   - У нас урок рисования, помните? Задаю тему. Лето. Жарко. Я иду на базар и покупаю…

   Я замолкаю и показываю пантомимой, как мои руки взяли что-то огромное впереди себя и мне так тяжело идти, что моя походка стала очень медленная, а ноги стали косолапыми и круглыми. И я дотащила это до дома и Х_Р_Р_  х-р-р, сделала резкие движения и взяла что-то растопыренными руками и начала  Это есть Оно от уха до уха. Сок бежит по щекам, по подбородку, но я так увлечена вкусностью, что забываю об изысканных манерах и не очень аккуратно вытираю себе рот.

   Детишки хохочут взахлеб.
   - Арбуз.
   - Угадали! Рисуем.

   Понятное дело – арбуз большой и красный.
   - Вы что его изнутри рисуете? Хорошо, он у некоторых почти круглый. А как мы его видим? Во что он одет? Правильно, корочка. Какого цвета? Где ваш арбуз находится? В огороде? В поле? В лесу? Ах, он на столе? Ну и где же стол?

   - Катенька, что же арбуз у тебя такой маленький? Смотри, сколько еще свободного места. Где стоит стол? В саду? А где сад?

   -Максим, у тебя сейчас арбуз на пол упадет. Посмотри, он в воздухе висит. Стол раздвинешь? Хорошо.

   -Артем, а ты чему радуешься? Корочку не нарисовал, у тебя сейчас весь арбуз на стол вытечет.
Катенька за это время успела замечательно – акварельно нарисовать сад с деревом.

   После занятий по дороге домой везу Артема в детский садик.  Маршрутка полная, но малышу, естественно, находится место – впереди, лицом ко всем. После одной из остановок автобус дергается так, что передним пассажирам приходится делать неимоверные усилия, чтобы не раздавить ребенка. В результате все напуганы, Артем счастлив оказанным вниманием.Сломан кусок пенопласта, который я целый месяц собиралась взять, чтобы написать вывеску для репетиторского центра. Интересно, почему я так сопротивляюсь рекламе?

   До Артема начинает доходить испуг взрослых – его взгляд начинает уходить внутрь, теряя интерес к реальности.
   
   - Артем, так ты мне скажи, почему  ты не нарисовал корочку у арбуза? – возвращаю я его в автобус воспоминанием об «арбузном» уроке. Он улыбается реальности и некоторое время ему нравится быть, но через несколько остановок чей-то внимательный, помнящий взгляд дарит ему память об испуге.

   -Артем, так почему ты не нарисовал корочку у арбуза?

   Доехали. Из маршрутки вместе с нами выходят две весьма милые дамы. Одна другой, глядя на меня, говорит:

   - Из некоторых просто лезет воинствующая глупость.

   Я занята тем, что перевожу Артема через арык и, вроде неудобно встревать в чужой разговор «симпатичных дам».
   - Вы про меня?
   
   Глядя в мою сторону, но не поднимая взгляда она повторяет:

   - Из некоторых воинствующая глупость так и лезет.

   Вот так. Думаешь про себя, что ты белый и пушистый, а со стороны это выглядит звериным рыком. Глупая мымра заставляет рисовать ребенка то, чего он рисовать никак не хочет. И потом долгое время пристает к нему, мешая творчески самовыражаться.

   - Если бы у меня внутри не звенел смех, вы бы тут шутки не шутили. А, если бы я была настроена агрессивно, лично вы ко мне за сто метров побоялись бы подойти.

   -Артем, ты по бордюру пойдешь или будешь тащить меня в садик за руку.
   
   ***

Урок в воскресной школе

Дарын, Милана, Сания, Ангелина. Дайана.

   Милана говорит свою любимую фразу, - «я хочу к маме», но во фразе уже нет заряда и ей интересно, что будет на уроке.

   - Быстренько показали мне кисточки. Широкая? Тоненькая?

   -Ой-ой какой ливень! В сторону! Спасайся! Лужи на парте вытерли, на стульчике вытерли. На полу вытрем после урока.

   -Сегодняшняя тема – дождь. Все встали к солнышку потянулись. Ручки выше. А там – туча. Взяли тучу, моем небо. Чисто-чисто. Дождик идет, нас мочит, а мы тучу не отпускаем, пока все небо дочиста не вымоем. Все свое небо вымыли? Сели, взяли широкие кисточки, в воду макнули, синей краски зачерпнули, рисуем так же широко, как мы мыли небо. Небо чистое- чистое, голубое-голубое. А по нему…

   -Тоненькие кисточки в белую краску макнули, легонько за кончики взяли, чуть-чуть дрожа, стекают капельки дождя. Стоп-стоп внизу – трава стелется зеленым ковром. Правильно – широкая кисточка, зеленая краска. Опускаемся на траву, смотрим, как она растет. Кто увидел? Ты увидел? Нарисуй, чтоб и я увидела, какую травку ты увидел. А ты цветочек разглядел? Красный? Синий? Вижу.

   - Подбежали, посмотрели, как Дарын придумал кружочки – серединки для цветов рисовать.

   -  Кто себя успел нарисовать? Устали бегать, устали рисовать? Кто хоть один из цветочков сделает еще красивее, может потанцевать или полепить. Рисунки пусть подсохнут.

   -Тебе кусочек теста,  Сания? Но ты же любишь танцевать? Сейчас тоже хочешь полепить?

   Милана отходит от доски, на которой она рисовала и стирала что-то замечательное и протягивает ко мне ладошку:      

   - Лепка – это тем, кто рисовал, как я просила, а ты рисовала, как хотела, значит, ты и тесто для себя сама замеси.

   Здорово! Она не обиделась, не закрылась – она приняла правила моей игры.
   
   Посмотрим, захочет ли она играть со мной по моим правилам. Если. Если мама приведет её следующий раз. Если её мама захочет платить не известно за что.

   Если ребенок нарисовал шедевр, то зачем ему учитель, а, если, ребенок не нарисовал шедевр, то учитель бездарен, и зачем он тогда нужен?

   -Урок закончен, благодарю за сотворчество. Кто успел слепить узнаваемо – ставим сушить,  незаконченные работы возвращаются к большому колобку.
Все встали, помахали руками над головой – желаем всем чистого неба.

   Разговор с мамой Дарына.

   - Замечательно! Он сегодня сам придумал, как нарисовать круг – он придумал вращение кисточкой вокруг себя.

   Маме приятен мой восторг, но она не понимает его глубины.

   Я их учу рисовать капельку – потому что вода – основа нашей жизни. Я повторяю из урока в урок – если они научаться рисовать капельку – они научатся рисовать. Я не говорю мамам, что в рисунке капельки соблюдается основа гармоничной жизни на земле, открытая Леонардо как правило золотого сечения. И, если они научатся рисовать капельку – их жизнь будет развиваться гармоничным образом. Они сами будут открывать его законы. Дарын нарисовал круг! Это капелька в свободном парении! А другие дети этот полет увидели!

   Разговор с другой мамой
– Я сама профессиональный психолог. Я её до настоящего времени воспитывала без всяких ограничений, она делала, что хотела.
- С какой бы стати она начала вдруг слушаться чужую тетю? Начнем с опосредованного взаимодействия?
- Вы что - психолог? …

   Ну вот, начались детские замерялки – кто выше на забор пописает. Ну не желает она отпустить свою ненаглядную девочку к училкам из репетиторского центра. Мол, дали тебе – «рисовалке» замечательную девочку  на уроки рисования. Вот и учи чему положено, да только она и без тебя лучше всех  цветочки, листочки, грибочки рисует-лепит. Ей, такой талантливой мамочке, страшно отдавать свою ненаглядную в Систему.

   Но я то причем? Я при всем. Я над этим уже двадцать лет работаю. Теперь уже почти спокойно. Как изменить Систему? Как сохранить нежную целостность детской души? Как научить деток идти осознано по жизни, а не стремиться к любимой мамочке, которая все равно не спасет? Как принять новые энергии не на больничной койке?
   - Нет, я –… Опять меня занесло. Самое опасное в этот момент, - не начать хохотать открыто. Если человек не увидит смеха в этой ситуации, он, человек,  может сильно оскорбиться, со всеми, вытекающими из этого кармическими отработками, а разгребать все равно придется тому, кто понимает. Поэтому осторожненько «переводим стрелки», показываем маме рисунок её девочки, рисунки других детей. Да, они рисуют слабее, чем она может. Но Здесь и Сейчас их рисунки – в тему. А её замечательные цветочки с доски ею же самою стерты. А небо она мыть не захотела. И травку выращивать на листе бумаги не стала.

   -Но ведь в прошлый раз она нарисовала лучше других.
   - В прошлый раз я дышала на каждую её загогулинку, а сегодня она ушла со своего места к доске и рисовала там. Но она все восприняла и дома она сама научится делать великолепные отмывочки и листочки- капельки.

   Или не сумеет, если мамин восторг будет в других потоках. Но этого я маме не сказала.

   На сегодня ей довольно.
   А всё потому что они пропустили первый урок и не знают, что все их любят и знают, что они – солнышки. На следующем уроке начнем с этого.

Милана на поляне  гуляет босиком.
Ей солнце лижет спинку горячим языком.
Ласкает нежно ветер, вдали журчит ручей
И земляника красная ловит блеск очей.

***

Урок в основной группе.
Артем, Саша, Катя, Арсений, Коля, Даниэль.

Дождик продолжается –
Осень начинается.
Из далека – далека
плывут по небу облака.

Протянули руки
К солнышку,
А там тучи.
Взяли ту, что покруче,

Дождик выжимаем,
Небо умываем.
Моем чисто-чисто,
Размашисто не быстро,

Травку сажаем,
Газон подстригаем.
Подходим поближе,
Наклоняемся пониже.
Рассматриваем травку,
Листочки, стебелёчки.
А тебе грустно?
Посади цветочек искусно.

Посади семечко,-
Огромный орех.
Сильный, крепкий,
Спрятал свой смех.

Копит дивну силушку
Всем на дивушку.
Окончился урок?
Сидит орех впрок,

Думает, как вырасти
Сказать миру «Здрасьте,
Добавить себе сласти
Всем живущим на счастье.

А мне – до свидания,
Домашнее задание.
Где бы ты ни был,-
Мой чисто свое небо.

***

А позже, к Новому году

Даниель рисует  ель,
Чтоб на Новый год
Удивить народ.
-Не рубите ель живую
Я вам лучше нарисую.


Рецензии