13 09 000 Художники от слова худо

Эп: «В перипетии жизни передряг
Развелось много безбожников
Мы ненавидим [СУКА] всех писак
Мы обожаем художников»
группа «Губы»


Гениальные художники эпохи Возрождения имели высокий чин в небесной канцелярии. Чин архангелов. Микеланджело (Михаил-ангел) стал архангелом Михаилом. Рафаэль Санти (святой Рафаэль) стал архангелом  Рафаилом. А вот архангелом Гавриилом, предупредившим Марию о её беременности, и совершившим много других бесподобных подвигов, стал наш старый знакомый, Леонардо.
Но если первые два, хотя бы фонетически близки со своими прототипами, то с третьим пришлось повозиться. Правда, был легкий намёк. Легчайший. Ведь вариант прочтения «Гавриил» - это Аврелий. А кого из «Аврелиев» мы знаем? Первым на ум приходит Марк Аврелий. Что-то из древнего Рима. И Марк выводит нас и на Марс, и на март (Марту). А Аврелий – на апрель. В общем, особа, приближенная к Императору. И тут наш Леонардо вне конкуренции. Конечно, версия скользкая, но почему бы и нет? Имеет  право быть. Да и потом, у Леона было столько прозвищ, что лишнее не повредит.

Прогрессоры уделяли большое внимание наглядной агитации, справедливо считая её воспитанием народных масс в нужном ключе.

Цитата кстати:
«Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» В. И. Ленин

Ну, правильно. Кино в то время ещё не было; театр только зарождался, мультики и прочие телесериалы, газеты, журналы и «Интернет» - ничего не было. Вот вся наглядная агитация и уперлась в картинки да в скульптуры.


И что характерно для наших архангелов: у них было очень мало «Распятий» как сюжета. Ну, да. У Рафаила было что-то. «Распятие Монд» (или «Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами») — картина раннего периода творчества итальянского художника Рафаэля».

Ну, и у Михаила в Сикстинской капелле справа вверху тоже намёки на «крыж латинский», который, впрочем, вполне мог быть нарисован на век позже.

А у Гавриила и вовсе нет ничего такого, этакого. «Витрувианский человек» - это из другой оперы.

Или я ошибаюсь? Может быть. Но если не ошибаюсь, то тут может быть несколько выводов.
1 Большинство этих картин было нарисовано при жизни Христа (Ивана), когда, о Распятии речи ещё не шло. Во всяком случае, о традиционном Распятии.

Но тогда мы можем предположить некоторые прототипы известных картин наших «архангелов».
«Мона Лиза» (Джоконда). (От Джон = Иван). Это «Моя Лиса» = Лука (Luca) = мать Ивана Мария (дева Мария). То есть, это прижизненный портрет девы Марии. Правда, исходно он выглядел несколько иначе, что, якобы, выяснилось при исследовании картины во всяких там лучах. Скорее всего, этот портрет и есть та самая «прижизненная икона, кисти евангелиста Луки». На самом деле, это и есть «евангелист Лука» = Лукреция, биография которой хоть и путанная, но отражает в извращенном виде, некоторые факты из биографии Марии.
А вот портрет самого Ивана=Иисуса – это «Иоанн Креститель». На портрете он, изображен с похабной ухмылкой и поднятым вверх пальцем/лебедем. (Леда (леди) и Лебедь – ещё одна легенда о том же).
А причина похабной ухмылки становится понятна при взгляде на набросок этой картины. Там Иван изображен со стоящим членом. Впрочем, эту историю мы уже знаем.

Между «Джокондой» и «Иоанном» - несомненное портретное сходство.

Жена же Ивана изображалась как Венера/Афродита/Весна/Магдалина и пр. Учитывая путаницу Отец/Сын, и мать/жена тоже регулярно менялись местами.
2 Те немногочисленные «Распятия», о которых шла речь, были нарисованы позже, в качестве «учебных пособий» нового христианства. Либо это – позднейшие подделки. Так на огромной фреске Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле Ватикана, крест мог быть дорисован во время переделки фрески. Как раз тогда, когда нашим голым персонажам подрисовывали одежды блюстители папской нравственности.
На этой фреске Христос изображен натуральным качком, огромным и мускулистым. А распятие на кресте вверху справа, занимает совсем немного места. Ровно столько же сколько вверху слева занимает другой вид «распятия» - столбование.
Ну, а «Витрувианский Человек» Леонардо писал для себя. Хитрец зарисовал как «Распятие Звездой» превратилось в «Распятие Крестом». А точнее, распятие превратилось в расчетверение. А ведь в магии, масонстве и прочей символике Звезда так и осталась символом Человека.

Кстати, само название «художник» действительно произошло от «худа» (дыра). Прохудиться, значит, продырявиться. А вот рисовать на Руси звучало как «малевать». Отсюда и Малюта (Скуратов). Малюта был художником.

А Худа (Juda) дала целый куст слов: Иуда, иудеи – дети Иуды (как евреи – дети Евы); иудаизм – религия Иуды; иудействующие («жидовствующие»), якобы, сектанты на Руси. А также Юдифь – одна из Библейских героинь.
Иуда (Худа) была девочкой, женой Ивана. Она покровительствовала «жидовствующим» - европейцам. И разнообразным искусствам. Вот «художники» и получили своё название в её честь. Не напрасно ведь они её так часто и с таким удовольствием рисовали.

Ну, а после казни Ивана=Христа, художники ездили в составе опричников=европейцев (средневековые агитбригады) с кистями (метлами) и «собачьими головами» (икона «Спас Нерукотворный», либо сама Плащаница). Ездили по городам и весям, и пропагандировали новую религию – Христианство, которая пришла на смену Язычеству (от Аз = Иса = Иисус – религия, которая была доминирующей в Империи до казни Ивана=Христа).
Кстати, становится понятным, что это за «земщина и опричнина». Когда-то их называли «Израиль и Иудея», а сегодня - «Азия и Европа».


Рецензии