Как взлетает 3. самолёт

 Человечество издавна интересовал вопрос, как же так получается, что многотонный летательный аппарат легко поднимается к небесам. Как же происходит взлёт и как летают самолёты? Когда авиалайнер движется на большой скорости по взлетной полосе, у крыльев появляется подъёмная сила, направленная снизу-вверх. Взлёт  пассажирского реактивного самолета Boeing 737, отрыв (см. фото).

 Что влияет на взлёт лайнера
При движении воздушного судна вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему получается подъёмная сила, удерживающая воздушное судно в воздухе. Т.е. высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя. В результате крыло поднимается. Для взлета авиалайнера, ему необходим достаточный разбег. Подъёмная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости, которая должна превысить предельный взлётный режим. Затем пилот увеличивает угол взлёта, отводя штурвал к себе. Носовая часть лайнера поднимается вверх, и машина поднимается в воздух под углом к горизонту (теперь воздух приподнимает не только крылья, но и действует на «брюхо»  самолёта, толкая его вверх). Затем убираются шасси и выпускные фары. С целью уменьшения подъёмной силы крыла, пилот постепенно выполняет уборку механизации. Когда авиалайнер достигнет необходимого уровня, лётчик устанавливает стандартное давление, а двигателям – номинальный режим (не больше, не меньше, что требуется для безопасного полёта). С практической точки зрения этому можно дать следующее объяснение.
   Руль высоты – это подвижная поверхность, управляя которой можно вызвать отклонение самолёта по тангажу. Рулём высоты можно управлять углом тангажа, т.е. изменять скорость набора или потери высоты. Это происходит вследствие изменения угла атаки и силы подъёма. Увеличивая скорость двигателя, пропеллер начинает крутиться быстрее и поднимает авиалайнер вверх. И наоборот, направляя рули высоты вниз, нос самолета опускается вниз, при этом скорость двигателя следует уменьшать. Хвостовая часть авиалайнера укомплектована рулём направления (вправо-влево, см. фото)и тормозами на обе стороны колёс.

  Взлёт пассажирского реактивного самолёта Boeing 737
Разбег авиалайнера по взлётной полосе начинается, когда двигатель достигнет 800 оборотов в минуту, это (13,4об/с), пилот потихоньку отпускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральном уровне. Затем самолёт продолжает движение на трёх колесах. Перед отрывом от земли скорость лайнера должна достигнуть 180 км/ч. Затем лётчик тянет рычаг, что приводит к отклонению щитков – закрылков (крыло как бы захватывает воздух, что увеличивает подъёмную силу крыла и поднятию носовой части самолёта (см. фото). Далее разгон производится на двух колёсах. После, с приподнятой носовой частью, авиалайнер разгоняется на двух колёсах до 220 км/ч, а затем производится отрыв от земли.


Рецензии
Спасибо.Мне полезно было получить эти знания.

Лариса Балагуто   27.02.2019 16:20     Заявить о нарушении
Лариса, я полагаю, что всем людям, кто не умеет объяснить принцип движения в воздухе летательных аппаратов, эта информация полезна. Мы современные люди и этот статус обязывает знать многое! Благодарю, заходите, написано в научно-популярной форме. Я тоже многому научилась, работая с этими материалами.

Татьяна Сергеева 9   27.02.2019 16:30   Заявить о нарушении
Спасибо.Улыбаюсь.У меня жена племянника Татьяна Сергеева.))))

Лариса Балагуто   27.02.2019 16:49   Заявить о нарушении