Как взлетает 3. самолёт
Что влияет на взлёт лайнера
При движении воздушного судна вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему получается подъёмная сила, удерживающая воздушное судно в воздухе. Т.е. высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя. В результате крыло поднимается. Для взлета авиалайнера, ему необходим достаточный разбег. Подъёмная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости, которая должна превысить предельный взлётный режим. Затем пилот увеличивает угол взлёта, отводя штурвал к себе. Носовая часть лайнера поднимается вверх, и машина поднимается в воздух под углом к горизонту (теперь воздух приподнимает не только крылья, но и действует на «брюхо» самолёта, толкая его вверх). Затем убираются шасси и выпускные фары. С целью уменьшения подъёмной силы крыла, пилот постепенно выполняет уборку механизации. Когда авиалайнер достигнет необходимого уровня, лётчик устанавливает стандартное давление, а двигателям – номинальный режим (не больше, не меньше, что требуется для безопасного полёта). С практической точки зрения этому можно дать следующее объяснение.
Руль высоты – это подвижная поверхность, управляя которой можно вызвать отклонение самолёта по тангажу. Рулём высоты можно управлять углом тангажа, т.е. изменять скорость набора или потери высоты. Это происходит вследствие изменения угла атаки и силы подъёма. Увеличивая скорость двигателя, пропеллер начинает крутиться быстрее и поднимает авиалайнер вверх. И наоборот, направляя рули высоты вниз, нос самолета опускается вниз, при этом скорость двигателя следует уменьшать. Хвостовая часть авиалайнера укомплектована рулём направления (вправо-влево, см. фото)и тормозами на обе стороны колёс.
Взлёт пассажирского реактивного самолёта Boeing 737
Разбег авиалайнера по взлётной полосе начинается, когда двигатель достигнет 800 оборотов в минуту, это (13,4об/с), пилот потихоньку отпускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральном уровне. Затем самолёт продолжает движение на трёх колесах. Перед отрывом от земли скорость лайнера должна достигнуть 180 км/ч. Затем лётчик тянет рычаг, что приводит к отклонению щитков – закрылков (крыло как бы захватывает воздух, что увеличивает подъёмную силу крыла и поднятию носовой части самолёта (см. фото). Далее разгон производится на двух колёсах. После, с приподнятой носовой частью, авиалайнер разгоняется на двух колёсах до 220 км/ч, а затем производится отрыв от земли.
Свидетельство о публикации №119021509011
Лариса Балагуто 27.02.2019 16:20 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеева 9 27.02.2019 16:30 Заявить о нарушении
Лариса Балагуто 27.02.2019 16:49 Заявить о нарушении