13 10 000 Туринская плащаница. Ещё штришок
На фреске Микеланджело «Страшный суд» мы можем наблюдать одну весьма колоритную фигуру: в одной руке нож, а в другой – человеческая кожа. Якобы, это святой Варфоломей. По легенде, за пропаганду христианства с Варфоломея живьём содрали кожу. Не так чтобы отдельный кусочек на ремень или на абажур, а полностью, от и до. Вот он и стал святым.
Многочисленные средневековые художники охотно смаковали натуралистические подробности казни в своих произведениях.
Но вот на фреске Микеланджело имеется одно существенное отличие от канонической версии. Варфоломей держит в руке Чужую кожу. И эта подробность всё меняет. Получается, что не с него содрали кожу, а сам Варфоромей сдирал кожу с других. Так что нож в его руке – предмет не случайный.
И сразу вспоминается наш Леонардо, который, по легендам, сдирал кожу с живых людей, чтобы посмотреть работу мышц. В истории Ивана Грозного он отразился как Малюта (художник) Скуратов (Шкуратов – от «шкура») – глава опричников.
Понятно, что времена были людоедские. Гуманизмом и не пахло. Однако…
Вернёмся к Туринской плащанице.
Вот данные из Вики.
«Тури;нская плащани;ца (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти (Мф. 27:59-60). Плащаница содержит на себе изображение человека в полный рост (виды спереди и сзади), которое часть верующих считает отпечатком тела Иисуса Христа. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Официальная церковь и учёные не признают её подлинной».
Ну, что тут скажешь? Да, плащаница подлинная.
Датируют её то 13м, то 15м веком. Сомнения в её подлинности как раз основаны на более чем тысячелетнем расхождении даты смерти Христа и появления плащаницы. Но если Христос – это Иван, то все расхождение между датами нивелируется.
А вот Фоменко: «В конце 16го начале 17го разгорелась Великая Смута… Плащаницу вывезли из МОСКВЫ… Наконец она осела в Турине в центре Савойского Западного Царства…»
(Маленькое уточнение. Смута была делом рук самих прогрессоров. Она была спровоцирована раздачей земель Великой империи наместникам, образованием регионарных армий, и конкуренцией за земли и сферы влияния).
И что интересно. Оказывается плащаница находилась в Москве. И как бы она туда попала? Скорее всего она там и была. На месте казни Ивана=Христа. Одно из подтверждений, что Плащаница находилась в Москве – это список реликвий, вывезенных из Московского Кремля, в числе которых была «голова Иоанна Крестителя», то есть свернутая определенным образом Плащаница.
А теперь версия. Вновь о святом Варфоломее и его «отражениях»: Леонардо, Малюте, Петре и пр. Одним из «отражений» этого человека был тот самый Иосиф, псевдо-муж Марии. Он же завернул тело Ивана=Христа в Плащаницу после смерти.
Но, когда плащаницу развернули, тело исчезло, осталось лишь «нерукотворное изображение». Именно плащаница породила легенды о «содранной с человека коже», которые приписали некоторым отражениям Леона-Петра. Кстати сходство Варфоломея с Петром подчеркивает нож в руке. Почти меч.
Свидетельство о публикации №119021510306