13 10 000 Туринская плащаница. Ещё штришок

Эп: «Есть много таких вещей, которые кажутся чепухой, пока не задумаешься над ними. Эдипов комплекс, например. Или Туринская плащаница» Стивен Кинг.


На фреске Микеланджело «Страшный суд» мы можем наблюдать одну весьма колоритную фигуру: в одной руке нож, а в другой – человеческая кожа. Якобы, это святой Варфоломей. По легенде, за пропаганду христианства с Варфоломея живьём содрали кожу. Не так чтобы отдельный кусочек на ремень или на абажур, а полностью, от и до. Вот он и стал святым.
Многочисленные средневековые художники охотно смаковали натуралистические подробности казни в своих произведениях.
Но вот на фреске Микеланджело имеется одно существенное отличие от канонической версии. Варфоломей держит в руке Чужую кожу. И эта подробность всё меняет. Получается, что не с него содрали кожу, а сам Варфоромей сдирал кожу с других. Так что нож в его руке – предмет не случайный.

И сразу вспоминается наш Леонардо, который, по легендам, сдирал кожу с живых людей, чтобы посмотреть работу мышц. В истории Ивана Грозного он отразился как Малюта (художник) Скуратов (Шкуратов – от «шкура») – глава опричников.
Понятно, что времена были людоедские. Гуманизмом и не пахло. Однако…

Вернёмся к Туринской плащанице.
Вот данные из Вики.
«Тури;нская плащани;ца (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти (Мф. 27:59-60). Плащаница содержит на себе изображение человека в полный рост (виды спереди и сзади), которое часть верующих считает отпечатком тела Иисуса Христа. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Официальная церковь и учёные не признают её подлинной».

Ну, что тут скажешь? Да, плащаница подлинная.
Датируют её то 13м, то 15м веком. Сомнения в её подлинности как раз основаны на более чем тысячелетнем расхождении даты смерти Христа и появления плащаницы. Но если  Христос – это Иван, то все расхождение между датами нивелируется.
А вот Фоменко: «В конце 16го начале 17го разгорелась Великая Смута… Плащаницу вывезли из МОСКВЫ… Наконец она осела в Турине в центре Савойского Западного Царства…»
(Маленькое уточнение. Смута была делом рук самих прогрессоров. Она была спровоцирована раздачей земель Великой империи наместникам, образованием регионарных армий, и конкуренцией за земли и сферы влияния).
И что интересно. Оказывается плащаница находилась в Москве. И как бы она туда попала? Скорее всего она там и была. На месте казни Ивана=Христа. Одно из подтверждений, что Плащаница находилась в Москве – это список реликвий, вывезенных из Московского Кремля, в числе которых была «голова Иоанна Крестителя», то есть свернутая определенным образом Плащаница.

А теперь версия. Вновь о святом Варфоломее и его «отражениях»: Леонардо, Малюте, Петре и пр. Одним из «отражений» этого человека был тот самый Иосиф, псевдо-муж Марии. Он же завернул тело Ивана=Христа в Плащаницу после смерти.
Но, когда плащаницу развернули, тело исчезло, осталось лишь «нерукотворное изображение». Именно плащаница породила легенды о «содранной с человека коже», которые приписали некоторым отражениям Леона-Петра. Кстати сходство Варфоломея с Петром подчеркивает нож в руке. Почти меч.


Рецензии