Райх

Куда уйти от вечеров?
Какими спрятаться словами
от нарастающих шагов...
Не Командор, и не за нами.

Почти увёл, почти успел.
Единственную из Аида.
Но обернулся – и прозрел...
О донна Анна, Зинаида!

О Эвридика, ты не та.
Не прикасаясь обнимались.
И колокольчики шута
на воровство не отзывались.

С тобой на мёртвых языках
мы говорили, и следами
на недорезанных руках
слова остались – тоже память...

Любовь всему свои черты
даёт. Но два лица, старея –
и Всеволода, и Сергея –
несла не смешивая ты.

Когда верёвка запоёт
в том, ленинградском "Англетере",
и нож отточенный войдёт
в венок божественных артерий,

тогда и скажем: да, судьба...
сколь велика ты, сколь позорна...
двоих любила ты невздорно,
до сумасшествия – в гробах...

Карл, Казимир и Теодор.
Над нами власть имеет имя,
внося в сценарии раздор.
Сквозь револьверное полымя,

сквозь ножевой отмашный вскрик, –
рай перевёрнутый, он яр, а? –
к тебе войдут два санитара,
войдут два ангела твои.

Такой, меня простите, сюр.
Моим добром – меня по роже.
И сдвинут час, и без купюр –
одни лишь памятки на коже.

А вечерами вечеров, –
сколь долги сумерки столетий, –
споют бессмертную любовь
нам неродившиеся дети.

Да, Эвридика, ты не та,
и между шрамами – морщины...
И где былая красота...
И где влюблённые мужчины,

что оборачивались вслед...
Спектакль для зрителя – доигран.
Теперь куда – домашним тиграм
везти просроченный обед...

Куда уйти от вечеров...
Дебелым ангелом явиться.
Не тяжелее праздных слов
пожатье каменной десницы.



14 февраля 2019 г.


Рецензии