Довольство людей недостижимо!

Я рассмеялся,  а люди сказали:
«Может быть,  стоит быть поскромней».
Я  прослезился, а люди сказали:
«Только не плачь, улыбнись поскорей!»

Я улыбнулся, а люди сказали:
«Он притворился, будто он мил».
Я брови нахмурил, а люди сказали:
«Что ты сейчас от нас утаил?»

Я промолчал, а люди сказали:
«Он, без сомненья, слаб на язык».
Я вымолвил слово,  а люди сказали:
«Он разговаривать много привык».

Стал я бесстрашен, а люди сказали:
«Он же безумен, нам ясно давно».
Я отвернулся, а люди сказали:
«Он откололся, ему все равно».

Я говорил, а люди сказали:
“Что-то сегодня он  говорлив”.
Я  сделал добро, а люди  сказали:
“Этот, пожалуй, очень труслив».

Я согласился, а люди сказали:
«Это типичный приспособленец».
Я вымолвил: «Нет!», а люди сказали:
«Покинем его, он - отщепенец!»

И, под конец, подводя свой  итог,
Я напишу свое убежденье:
Людям ничем угодить я не смог,
Очень капризно их настроенье.

Довольство людей недостижимо,
Капризам созданий нету конца.
Быть только собою необходимо
И нужно стремиться к довольству Творца.


=Тина АНСАРОВА

-----------------


Описывая людскую молву, имам аш-Шафии1
сказал следующие слова:

«Я рассмеялся и тогда они сказали:
“Может тебе стоит быть скромнее?”

Я расплакался и тогда они сказали:
“Может тебе стоит улыбнуться?”

Я заулыбался и тогда они сказали:
“Вот тут притворяется!”

Я нахмурился и тогда они сказали:
“Вот и всплыло то, что таил!”

Я хранил молчание и тогда они сказали:
“Ослаб на язык!”

Я заговорил и тогда они сказали:
“Слишком говорлив!”

Я проявил доброту и тогда они сказали:
“Поступок труса!
Был бы он в силах, то наверняка б отомстил!”

Я бесстрашно выступил и тогда они сказали:
“Это от своего безрассудства!
Был бы умней, не осмелился б!”

Они говорят: “Стал отщепенцем!”,
– когда скажу «Нет!».

И называют “приспособленцем”,
если я с ними соглашусь.

Таким образом, я окончательно убедился,
что как бы я ни хотел угодить людям,
я неизбежно окажусь раскритикован!»

Он также сказал:

«Довольство людей — это вещь недостижимая!
Поэтому, следуй тому, что принесёт тебе пользу,
оставив всё, что тебя не касается.
Ведь, поистине, добиваться довольства творений
— не установлено и не узаконено,
тогда как стремление к довольству Творца является
установленным и обязательным предписанием».

«Мухтасар Сыфа ас-сафуа», стр. 85


1 - Абу; ‘Абду;ллах Муха;ммад ибн Идри;с аш-Ша;фи’и
(767 - Газа, Палестина — 20 января 820, Фустат, совр. Египет)
— исламский богослов, правовед, хадисовед.
Играл важную роль в формировании мусульманской правовой
мысли, внёс основной вклад в религиозно-правовую
методологию в отношении использования преданий.
Его книга ар-Рисаля написанная в течение последних
пяти лет его жизни, даёт ему право называться отцом
мусульманской юриспруденции.


Рецензии