Революция в одной судьбе. Комсомол, аттестат

Продолжение. Предыдущая миниатюра:  http://www.stihi.ru/2019/02/12/4701

Весной 1965 года я перешел в восьмой класс, и к этому времени основная часть одноклассников была комсомольцами. Мне семь лет исполнилось за полторы недели до начала учебного года, а у большинства одноклассников были весной, зимой или осенью предыдущего года, 1950-го.
Конечно, в такой обстановке я себя чувствовал пионером-«переростком» и хотелось быстрее стать комсомольцем.

А время было тогда бурное и оптимистичное:
Уже слетали в космос: первый космонавт – Юрий Гагарин, первая  женщина-космонавт – Валентина Терешкова, впервые вышел в открытый космос Алексей Леонов.
Стихи и авторские песни поэтов «шестидесятников» завоёвывали сердца и души молодёжи.
В мире: усиление «холодной войны» между странами НАТО и странами «Варшавского договора», «Карибский кризис».
И 1964 год в СССР – конец «хрущёвской оттепели» в условиях усиления международной напряженности.

Конечно, патриотический подъём царил в умонастроениях большинства старших школьников. Телевидение, радио, пресса, литература и даже искусство развивали в нас эти настроения.

В сентябре меня приняли в комсомол. Одну рекомендацию дала старшая пионервожатая, а другую ученица десятого класса, которая мне была совершенно незнакома, но, вроде бы она была знакомая пионервожатой и была членом комитета комсомола школы.
Буквально месяцев через пять меня избрали в комитет комсомола школы и знаю точно, что предложила мою кандидатуру та же самая незнакомая мне член комитета комсомола, которая ранее дала свою рекомендацию для приёма в комсомол. Почему всё это так случилось – не знал и не знаю. Кстати, и не помню, даже за какую работу я отвечал в комитете комсомола.

Более осмысленной и активной, моя работа в комитете комсомола началась  девятом классе, когда десятиклассникам надо было уже готовиться к выпускным экзаменам и комитет комсомола резко обновлялся.
К этому времени я был уже год, как влюблён в девчонку из параллельного класса, писал стихи, страдал от невысказанности чувств и сдуру поспорил с одним ровесником, что она в меня влюбится. Позднее этот спор «выплывет» наружу и очень сильно осложнит наши с ней отношения. Но это всё будет потом.

А пока, её избрали секретарём школьного комитета комсомола, а меня её заместителем, против чего я, конечно, не возражал.
Заместитель секретаря в первую очередь занимается идеологией и вопросами подготовки пионеров в комсомол, поэтому, все восьмые и седьмые классы были объектами моей заботы и опеки.

Ну, а так как в семье я был старшим из троих сыновей, то для меня такое отношение к младшим школьникам было привычным и естественным, даже приносило какое-то удовольствие от своей полезности.
В секцию бокса я записался с восьмого класса вместе с другом, старший брат которого и был тренеров. Причём, секция только что организовалась, и мы сами до оборудовали раздевалку, закрепили в потолке крюк для мешка с песком...

Классным боксёром я не стал, но без страха боксировал в учебных боях не только с ровесниками, но и с ребятами на два года старше.
Пришлось подтянуться и по лыжам, так как «моя симпатия» была неплохой лыжницей. С трудом, но норматив второго разряда по лыжам я сделал.

Сочинения, которые я писал тогда, оценивались с позиций их литературности - на отлично, но… запятые были моей слабостью. Там где надо было ставить запятые, я часто не ставил, а ставил там, где они были не нужны. Русский язык из-за этого стал "маленьким кошмаром", учитывая мою любовь к длинным предложениям, занимавшим до «пол страницы».

Математика, физика, химия, история, обществоведение, биология, география – были любимыми предметами, материал по которым я прекрасно усваивал прямо на уроке. Над домашними заданиями не сидел, делая их основную часть прямо в школе, иногда во время урока, когда учитель спрашивал ответы у слабых учеников.

Многие одноклассники думали, что я буду поступать на журналистику, но мне самому нравилась «бионика», о которой я много прочитал в научно-популярных журналах и книгах. А классный руководитель как-то уверенно сказала: надо поступать в УПИ, на что я внутренне снисходительно улыбнулся.

На выпускных экзаменах по всем основным и любимым предметам, получил пятёрки, но по физике, не смотря на эту «пятёрку» в аттестат пошла четвёрка. За первое полугодие у меня была твёрдая пятёрка, но сменился учитель, и физику нам стала преподавать молодая учительница, которая вышла замуж, за моего близкого родственника. Отношение ко мне стало, как я почувствовал, слишком требовательным, и за второе полугодие вышла четвёрка. На выпускном экзамене было двое экзаменаторов: учительница по физике и директор школы. Конечно, я сел отвечать к директору и получил уверенную пятёрку.
Но, как мне объяснила учительница:  если, первое полугодие: 5, а второе: 4, то значит: годовая оценка: 4! И, если годовая оценка: 4, а экзамен: 5, то годовую оценку он изменить не может.

Ну, и ладно: всё равно у меня были две тройки: по русскому языку (из-за запятых, так как с орфографией было всё нормально) и по немецкому языку (за пять лет сменилось четыре преподавателя, да и способности к изучению иностранных языков у меня не наблюдалось). Аттестат на руках и дорога в более самостоятельную жизнь открыта. Куда пойти поступать? Конечно, в Уральский государственный университет на биологический факультет! Но там меня ждал сюрприз.

Продолжение следует


Рецензии