Листик

На чём держится?! - На паутинке как-будто,
так листок этот ветром малейшим колеблет,
крутит, вертит, весь вид его - лепет
пантомимный, становится жутко,
пережил это утро,
упадёт ли под вечер?!

Он похож на сердечко из жести
масти некрашеного картона...

Проявляют безмолвные речи
невесёлые вести
от жизни, впавшей в поклоны,
реверансы - присутствию фона
небосклона
над бездной
бездонной,
лишь для листиков новых, ещё не рождённых -
воскресной...


Рецензии
Как это неожиданно: "Так листок этот ветром малейшим колеблет (!!! — листок ветром колеблет, а не ветер — листок; ещё и падеж творительный неожидан и срабатывает на все сто, даже на все сто двадцать пять!), и далее: "крутит, вертит" (то есть "ветром — листок — крутит, вертит")... Неожиданно — и счастливо художественно.

"Пережил это утро, / Упадёт ли под вечер?!" — тонко продолжает тему, вьёт-развивает. (Подтекст безусловно угадывается, да и на себя самого невольно проецируешь жизнь и власть этого листка...)

"Он похож на сердечко из жести / тончайшей..." — тоже виток темы, но дальше ты ушёл, на мой взгляд, в изъяснительность и обобщение, скрадывающие общее впечатление художественности высокой и счастливой...

И что за "расцветка картона"? Картон можно раскрасить по-разному; видимо, ты подразумевал — "серо-коричневый" (как некрашеный картон)... Мне кажется, с этого момента стихотворение заслуживает усовершенствования, в том числе ухода от обобщений и изъяснительности...

Максим Печерник   13.02.2019 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим! С расцветкой картона разобрался, теперь листик имеет масть вместо цвета, как собака или лошадь - больше одушевлённости. Вторая часть стихотворения - философия жизни человека, неумолимо стареющего и близящегося к своему физическому концу. Муссирование мысли имеющей место в цветаевском:

Когда гляжу на летящие листья,
Слетающие на булыжный торец,
Сметаемые - как художника кистью,
Картину кончающего наконец,
Я думаю (уж никому не по нраву
Ни стан мой, ни весь мой задумчивый вид),
Что явственно желтый, решительно ржавый
Один такой лист на вершине - забыт.

Василий Муратовский   14.02.2019 08:17   Заявить о нарушении
Тут жёсткий отказ от сладкой пудры религиозных пилюль успокоения страха смерти. Бессмертие по Шопенгауэру - продолжение рода и бессмертие на уровне духа: Мандельштам, Гомер, Бетховен, Хайдеггер и.т.д. и.т.п.

Василий Муратовский   14.02.2019 08:49   Заявить о нарушении