Живая любовь

- Всех нужно любить! – убеждённо говорила Клавдия, - и детишек, и взрослых, и собачек, и кошечек, да вообще, всю живность надо! Так Боженька нам завещал!

Альвауэр усмехнулся.

- На словах это легко – всех любить.

Клавдия нахмурилась.

- Почему же только на словах? Верить надо, молиться, тогда и на деле получится.

- Хотите я вам одну историю расскажу? Интересную. Про живую любовь.

- Конечно! – Клавдия улыбнулась. – Я такие истории сердцем впитываю. Расскажите!

Альвауэр внимательно посмотрел ей в глаза.

- В одной семье появился котёнок – хорошенький такой, игрун, редкой породы – родня подарила старшей дочери. Да и младшая его полюбила, и мать тоже.

- А отец? – спросила Клавдия.

- Отец отдельно жил, в разводе они были с женой, но отношения с дочерьми поддерживал.  Так вот. Примерно, через полгода, младшая дочь стала чувствовать себя всё хуже и хуже: слабость, головная боль, нервозность, апатия. А раньше вполне здоровая девочка была. Врачи ничего понять не могли. А потом у девочки появился кашель – сухой, надрывный, ни днём, ни ночью не прекращался. С кровью.  Мать с ума сходила, а девочка гасла.

Клавдия  удивлённо посмотрела на Альвауэра.

- Ну, и где же здесь про любовь?

- А вы не спешите, будет. Дело в том, что отец, как только у младшей дочери все эти недуги начались, сразу сказал: дело в коте. У младшей дочери на него сильнейшая аллергическая реакция. Его нужно убирать из дома, как можно скорее.

Клавдия недоверчиво покачала головой.

- Откуда же он узнал, если и не жил с ними?

-  Любил, наверно, сильно дочерей своих, да и не совсем обычный отец был: недаром младшая дочь в шутку говорила «мой папуля - суперкиборг из другой Вселенной». Но никто его не слушал – очень уж им с котом расставаться не хотелось – полюбили его, привыкли все очень сильно. Но всё-таки сумел их отец убедить отдать кота ему – на время хотя бы. Плакали все, рыдали, когда кота отдавали – живность, ведь у нас теперь не просто живность – член семьи во многих домах.

- Ой, да, верно, верно, говорите! – закивала головой Клавдия. Вот и моя Муся – как дочь родная, ей-богу!

- Вот и я о том.  Кот стал жить у отца. Хороший кот, крупный, красивый и добрый, аккуратный, к туалету приучен. Через несколько недель младшей дочери стало лучше, потом ещё лучше и ещё…

Клавдия смахнула слезинку.

- Надо же, отец какой – действительно, почувствовал! Сильно любил, значит, дочерей-то своих!

- Видимо, так. Только вскоре он ещё кое-то почувствовал: сильные головные боли, слабость, а потом и кашель появился  – сухой, надрывный… Впрочем, он и до того, как взять кота себе, точно знал: эта милая зверушка начнёт его медленно убивать, так же, как и его дочь…

- Постойте, постойте! – запричитала Клавдия, - так отдать его кому-нибудь и все дела! Зачем же такое возле себя держать?

- Нельзя: отец обещал старшей дочери, на которую этот кот никак не действовал, что она сможет его иногда навещать. А если в другую семью отдать – кто же это позволит?

- Да мало ли, что он ей обещал! Объяснить надо было, так мол, и так – что, разве не поняла бы старшая дочь?

- Может, поняла бы, а может и нет. Но одно точно: она навсегда бы, на всю жизнь возненавидела свою сестру. Ведь это именно из-за неё она лишилась большой частицы своего личного счастья. А личное счастье – это святое. И любовь бы между ними кончилась навсегда и началась ненависть. А этого отец допустить не мог, поскольку, как вы правильно сказали, он очень любил своих дочерей.

Клавдия долго молчала, потом осторожно спросила:

- А отец-то, как к этому коту относился? Пинал его, беднягу, наверно, каждый день и держал впроголодь?

- Ну, что вы: он его хорошо кормил, играл с ним, гладил – как обычно к животным относятся нормальные люди, так и относился.

- То есть, вы хотите сказать, что он искренне  любил это существо, точно зная о том, что оно его медленно убивает?  Простите меня, конечно, но я вам не верю – не может такого быть просто, не может! Я про такое даже ни в одной книжке не читала!

Альвауэр  улыбнулся:

- Да, в книжках попроще: пригрел, погладил, лапу пожал, галстук на шею повязал, а потом дальше пошёл – и это ещё в лучшем случае.

- А в худшем? – напряжённо спросила Клавдия.

- Взял бы, да утопил, чтобы все прочитали и прослезились.

- Да! – злобно и вызывающе сказала Клавдия, и я прослезилась тоже! А ваш этот… отец – да он дурак, просто, вот и всё!

Альвауэр весело рассмеялся:

- Абсолютно с вами согласен! У них в той Вселенной – все такие, придурошные! А вот, скажите, Клавдия: сейчас во многих семьях - кошки, собаки, хорьки, хомяки и разная другая живность. И огромное число детей-аллергиков. А ведь аллергии сопутствуют ещё несметное количество заболеваний - в том числе, и психических. И вот если сейчас провести повсеместные тесты - они ведь недорогие совсем, а в результате выяснится, что в 50 процентах случаях виной той, или иной болезни ребёнка является домашний любимец, как поступят эти семьи? Кстати, ваш сын тоже часто болеет - не хотите провести тест на свою Мусю, которая вам, как дочь родная, так, в виде эксперимента?

Клавдия побледнела и холодно сказала:

- Нет, не хочу.

Альвауэр поднялся.

- Оно и понятно. Потому, что любить всех - это значит не любить никого, кроме себя.



(отрывок из романа)


Рецензии
Интересно, захватывающе, читается на одном дыхании! Вывод сильный!
Но Клавдиям, скорее всего, не понравится).

Карина Лек   12.02.2019 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.