Монголия. Пришло время

   

    Никогда ранее не влекла меня Монголия так  непреодолимо, как сейчас, хотя  всегда жила  в глубине души мысль  съездить в эту недалекую, загадочную  страну.  В снах своих почти физически ощущала себя в монгольской юрте, слышала запах вареного мяса вперемешку с ароматом зеленого чая, внимала вселенскому звучанию Морин-Хура. Казалось, то плачет ветер,  заплутав  в ущельях, то скачет туча всадников по степи, поднимая пыль до самых небес.
     И вот Она открылась, наконец, взору:  маленькая страна с великой историей, с необъятными просторами под  низким куполом Вечно Синего Неба.  С первых минут встречи с этой удивительной землей не покидало ощущение  невероятной близости неба, его дыхания. Степь же  будто просила прикоснуться к ней, хоть на миг  душой  ощутить  ее   пуповину  и услышать биение своего сердца…   
     Монголы – эти  улыбчивые и открытые  люди,  с какой-то   присущей им  легкостью  живут  в новом времени,      не плачась и не жалуясь на большие и малые трудности, которые по обыкновению присутствуют в жизни всякого человека, любого народа, искренне радуясь новому гостю и солнцу   нового  дня.
     В одном из  интервью  «Литературной  газете»  Валентин  Распутин, делясь своими размышлениями о  времени, о путях человечества, высказывает  предположение о том, что «…новая  сила, которая  идет на  смену существующей, она  родом с Востока».  И, как никогда, свежо, актуально зазвучали  пророческие строки «златоустой» Анны Ахматовой:

                Ты  Азия – родина родин!
                Вместилище  гор  и  пустынь.
       Эти  ахматовские  строки,   свои и чужие раздумья о новом времени вызвали к  жизни  слова, которые  таились  до  сей  поры  в памяти моего сердца..



  Моя  родина

Моя  родина – Азии  сердце,
Хранилище тайн  сокровенных,  святынь!
Не  устанешь   в  зерцало смотреться –
Высокого неба  ты  в  вечную  синь!

Я вдыхаю  твой   воздух с Ольхона –
И  слышится голос, похожий  на зов:
Волн  Байкальских  подобие стона,
Иль песен  протяжных далеких  отцов.

Устремляются  думы  к  Орхону…
И душу  влечет так к  себе Хархорин.
С  чем приду  я  к священному  трону?
Да  будет  мне верен  в  пути  Хий-морин.

Куда, к какой лирике можно отнести эти строки: гражданской, философской или мистико-эзотерической? Трудно сказать.. Это, скорее, голос наития, подсознания, какая-то гештальтная лирика души)..


Рецензии