Дорога в школу

Там где сверкающей стальной нитью проходит по бескрайней степи Турксиб, соединяя Сибирь со Средней Азией, есть одна небольшая станция. Перед ней дорога расходится на три полотна, потом обратно суживается. Три пары железнодорожных путей - на них часто стоят три поезда зараз. Для нас, первоклашек, это настоящий вызов.  Пассажирские поезда стоят всего минуту, но под них легко (хотя строго запрещено) перелазить: они выше чем товарняки. И чищe: железное  пузо  товарных поездов всегда измазано мазутом и надо всегда низко наклоняться чтобы  не испачкать одежду.

Железная дорога находится посередине между домом  и школой, всего около двух километров пути. Утром нас отправляли со старшеклассниками и мы всегда шли гурьбой. Путь был не близкий, сначала за улицу к мосту, через речку, потом через «жд» мимо магазина, которого все называла по имени работающего в нём продавца-Бассария . Дальше- к трассе, пересекающей "совхоз". С крутой насыпи автотрассы узкая тропинка вливается в улицу со скромным домами и полынью вдоль заборов. Осталось всего немного, и вот уже близко кирпичное здание школы, окружённое густыми тополям за железной оградой...

Это в грубых чертах. На самом деле пройти от дома до школы все равно что пересечь несколько миров. Если идти не спеша, осматриваясь по сторонам, останавливаясь, чтобы разглядять мышиные следы на пушистом снегу или карабкающегося по дороге жука-музыканта, или наблюдая за рыбёшками в речке под мостом.. Если посмотреть вдаль –то там видны голубые цепи сопок. Чуть ближе – ближние горы, если точнее- череда холмов. Весной, когда к концу мая таял залежавшийся снег, холмы зеленели и стояли так две недели. Потом трава высыхала, потому что дождей было мало. Зелёной оставалась только «гусиная трава»..Это было ближнее царство Холмов, куда мы ходили в поход. Вершины некоторых гор были с каменными нишами, как будто специально сделанные для пикников. Антрацитовые камни грелись на солнце вместе с ящерицами, которые шмыгали в щелях глыб. Однажды нам повезло поймать одну ящерицу, наступив на её хвост. Не долго думая ящерица сбросила хвост и скрылась восвояси, не догадываясь что стала в тот день для нас героиней дня.

В начале мая, когда трава только начинала зеленеть, в горах расцветали тюльпаны, по-нашему -«подснежники».  Подснежники – как будто от слова нежные, они растут, жалобно прижимаясь от холодного ветра к земле и радостно выпрямлются под греющим солнцем. Лепестки у них снаружи белые, с лиловым оттенком, а внутри -  ароматная звездообразная чашечка с жёлтым дном и белой каймой.  Возвращались с гор домой мы довольные, с букетиками в руках,  то и дело заглядывая внутрь волшебных цветов, вдыхая их душистый запах, необыкновенный, как и сама, эта долгожданная степная Весна... А потом, уже к вечеру мы смеялись друг над другом, обнаружив что целый день потом так и ходили с желтыми отпечатками на носу.

А зимой, когда очередной ночной буран задувал мягий нежный снег в плотные сугробы, мы собираемся все вместе и идём на горы кататься на санках. Из всех холмов, больше всего подходит для этого гора, что возле дороги, ведущей на заимку,  если идти мимо казенной бани, не доходя до старого свинарника. С её вершины хорошо смотреть на «лесозащиту, - полоску инскуственного «леса» , посаженного вдоль железной дороги в целях снегозащиты. Еще хорошо с горы был виден весь посёлок, наш «скотоимпорт» и «та сторона», так назывался другое село на противоположной от речки и железной дороги стороне,  с её дальними сопками и могилками-мавзолеями на хребте ближних холмов.
 Подниматься на гору тяжело, ты идёшь медленно, шаг за шагом отмеряя близость вершины, утопая по колено в глубоком, еще не прокатанном снегу.  Потом, налюбовавшись немного просторами села, с его с серыми шиферными крышами и сизым дымом из печей, и зимним серым небом, и видом на «ту сторону», ты устраиваешься поудобнее на санках, подтягивая веревку от санок словно поводья и края пальто, замирая от высоты, ты решительно отталкиваешься ногами вперёд. Санки нерешительно, как будто не хотя, сползают по скрипучему снегу вниз, но уже через пару мгновений они набирают скорость и ты уже неудержимо мчишься вперёд, охваченный страхом и диким восторгом. Оказавшись внизу, когда санки теряют скорость и останавливаются, ты не хотя встаешь и, подбирая поводья, поднимаешься снова наверх, чтобы вновь испытать  это незабываемое чувство полёта.


p.s фото Юрия Родионова


Рецензии
Понравилось)

Спасибо!

Весеннего настроения!

Игорь Огнёв   02.03.2019 02:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Очень приятно )

Ирина Франц   02.03.2019 03:17   Заявить о нарушении