Вместо эпитафии

Хочу жить на острове,
Быть слепком всех босых ног,
Ступавших по его белому песку.
Срывать гранаты с деревьев и чистить, отделяя эти белесые сладкие зерна,
Которые почему-то в чужих садах всегда прозрачные, а в корзинах продавцов рубиновые.
Хочу чтобы волосы побелели от океанской соли и от седины, которая настигла бы меня там.
И в глазах бы появилось это спокойствие, которым обладают только те, кто добровольно уходит с гонки, в тот момент, когда бежит первым.
И я бы первый раз полюбила там, каждый день говорила бы о своей любви,дышала бы ею, перестала бояться. Доверилась бы так, как не доверяла никому, ведь как можно было доверять времени, когда его не любишь.
Но эта размеренная жизнь дала бы мне самый важный урок: перестать смотреть на часы не от страха увидеть ход времени, а от отсутствия необходимости - оно бы было на моей стороне, оно бы так же беззаветно любило меня.

Я бы жила в маленьком доме из жёлтого камня,
И всё бы было деревянным, а вокруг картины, перья, глиняные горшки, слепленные так, как будто каждый это слепленный ребенок, ещё немного и он побежит от меня и я увижу только развивающиеся каштановые кудри.

Я бы жила на этом острове так долго, что не осталось бы никого, кто помнил моё появление там.
И я бы обрела то самое внутреннее свечение, которое я искала в каждом, кто имел неосторожность оказаться рядом.
А если находила, то цеплялась, как за материнский подол и умоляла не оставлять меня.
Но после того, как оно появилось во мне все сразу обрело смысл, но сразу потеряло его. Потому что жизнь была бы просто жизнью и не надо было больше ее оправдывать.

Я хочу жить на том острове. Потому что там, сразу бы появились все ответы и сами собой отпали вопросы. Можно было бы верить не боясь, отпускать не сожалея и чувствовать не требуя взамен.

Я хочу умереть на том острове. Чтобы, растворяясь в водах омывающих его берег, остаться там навсегда.
Чтобы те, кто пришел после праздновали жизнь, когда меня не станет, любили ее так, как может научить только этот белый песок на котором ветер и воды сохранят мои следы, на память.


Рецензии