Краски южной Алании

Короткая дорога в пару сотен километров из Северной Алании в Южную оказалась по времени на удивление длинной.  Выехать мешали подготовки моих творческих вечеров, презентаций, съёмки, работа с пациентами, поездки…  Затем шла подготовка к празднествам в честь десятилетия независимости народа Южной Алании, перетекшая в сами празднества. Уже начинало казаться, что эти ничтожные метры, отделяющие меня от южных братьев просто непреодолимы. И меня не только никто не встретит по прибытии, но развернут и пожелают доброго пути назад. Но, видно, небесам лучше знать, когда и куда кому направить свои стопы. Впечатлённый природными ландшафтами и пейзажами горной Алании, я мигом позабыл о них, увидев лучезаные, искрящиеся добром и миром улыбки жителей Цхинвальского поднебесья.
   И это было только начало моего трёхдневного путешествия в удивительный мир щедрости и человечности людских сердец, испытавших боль потерь и унижений. Сердец, которые должны были оскалиться на всё и всех хищным, животным оскалом после всего, что ими было пережито и перенесено за все годы тирании и геноцида.
    Мир. Вот что я ощутил всей своей сущностью, чувствительной к малейшим переменам окружающего пространства. Мир. И это там, где только недавно земля была перепахана минами и снарядами!
   Не стану описывать каждый свой шаг по благородной земле, выдержавшей тяжелейшие испытания сталью и огнём. Не стану так же описывать внешность и качества людей, с которыми меня свела жизнь в те три незабываемых дня. Скажу одно -  это была чудесная сказка, на тропках и дорожках которой мне повстречались добрые феи в образе осетинских женщин, просто – напросто мановением ресниц спасающих мою пустеющую душу, наполняя её новой силой и энергией для дальнейшего роста и развития. На моём пути встали могучие братья – богатыри, готовые по первому зову пристать  спиной к моей спине.
  Я увидел учителей – чародеев и светлых магов человеческой жизни.
     Отходя от поэтической гиперболы, которая так и просится в голову при воссоздании умом
добрых и чистых образов моего народа, живущего по ту сторону хребта, я хотел бы выразить моё восхищение работой Министерства Культуры Южной Алании.
  Слова «Спасибо за работу» кажутся какими – то ужасно неказистыми в данном случае. Скажу, что благодарность моя за отношение к культуре просто безгранична. Невольные сравнения просто обескураживают. Мне пришлось в поисках себя самого объехать пол – мира.  Такой редкой,  бескорыстной самоотдачи в работе, как у нас в Цхинвале, я не видел даже в Европейских культурных центрах. Каннские фестивали, набитые чопорностью и самолюбованием, ничто в сравнении с культурным походом в обычный Цхинвальский кинотеатр или библиотеку. Поразил объём выполненной людьми работы.
За такое короткое время восстановить массовые разрушения и духовную сущность способен не каждый народ планеты.
  И всё же отдельно я выделю работу министерств культуры и образования. Вот уж кому пришлось потрудиться не на шутку.     Поход в университет и встреча с учениками филологического факультета щедро озарили светом моё, не такое уж и впечатлительное сердце. Вполне закономерно улетучились переживания за будущее нашей многонациональной молодёжи. Цхинвал наполнил меня такими радужными и красочными впечатлениями, что, утонув в этом безбрежном океане человеческой осознанности,  мне никак нельзя не поделиться ими с людьми, не живущими в этом сказочном государстве. Думаю, когда есть на что равняться, просто надо принимать это и, делая выводы, становиться лучше и чище, крепче и дружнее.
       Ответственность  возложенная на людей, отвечающих за культуру народа и её ценности, весьма тяжёлая ноша. Поэтому, желаю всем, кто взгромоздил эту тяжесть на свои плечи, железного здоровья, людского понимания и духа такого, чтобы небеса возрадовались, а народ уважал свой выбор.
   Ад;мы бузныг;й бафс;д, Цхинвал!

      Вт. 22. 01. 2019г.   16. 00
 


Рецензии