О занудах

Есть такой тип людей, которые постоянно всем интересуются. Они встречаются везде, их можно встретить в Пятерочке, в обувном магазине, в авто-салоне, в ресторане и на рынке. Они тщательно изучают рекламу и характеристики автомобилей, изматывают продавцов и менеджеров техническими вопросами, из какого материала создана панель автомобиля, выделяет ли она токсичные материалы при загорании, содержит ли тайский манго в себе нитраты и фосфаты, есть ли в пальмовом масле токотриенолы, каков процент содержания гемоглобина в крови через пять минут после приема Нитроэкстрима, сколько весит в пересчете на славянские меры веса один фунт изюма и как называется река, в которой водятся раки за которыми грека сунул туда руку.

 Они вездесущи и проницательны, они уверены, что знать все, крайне необходимо. Это делает их компетентными и, в случае чего, полученные ими знания могут помочь им и близким во время ядерной войны или нашествия инопланетян. Но, что с ними не так? Нет ничего плохого в их любопытстве. Причина является интересующейся, а следствие пытается быть интересным. Проблема в том, что у этих людей зачастую нарушено чувство обмена в плане получения информации. Они уверены, что если тебе платят за то, что ты стоишь у прилавка в магазине, то самим фактом их присутствия, продавец ОБЯЗАН бросить всех остальных покупателей и два часа отвечать на их вопросы. Если продавец, осознавая факт, что магазин теряет прибыль, начинает обслуживать других, они обязательно накатают жалобу в книгу отзывов за плохое обслуживание.

Дело в том, что у этих людей нарушено чувство обмена, они не признают факт, что если на них, кто-то потратил свое время, то, как минимум, они хотя бы, ради вежливости, должны предоставить что-то взамен. Написанный хороший отзыв, сделанная у вас покупка. Нет, они спокойно сообщают вам, что и не собирались покупать у вас ничего, просто им интересно получать знания. В этом же нет ничего плохого? Это же право у них такое, за ваш счет собирать информацию.

 Когда-то, я был владельцем крупной торговой компании и обнаружив, что мои продавцы тратят свое время на таких вот покупателей, я ввел несколько правил, которые в итоге привели к росту дохода. Первым делом я рассчитал во сколько компании обходится час неработающего продавца. Расчет состоял из стоимости часа аренды торгового места, часа зп продавца и плюс упущенная за час выгода компании в виде средней выручки за месяц в этом месте за час работы.

Далее я написал, приказ, что продавец имеет полное право не обслуживать покупателя, который явно ему хамит или ведет себя неадекватно. Потому, что у каждого человека есть право не только на общение, но и на не общение. Далее я уточнил, что всем продавцам необходимо прояснить, что адекватное подтверждение данное с хорошим намерением покупателю, улаживает его драматизацию.

Затем, повесил на витрину табличку, сообщающую покупателям, что продавец с радостью окажет всем желающим платные информационные услуги - первые пять минут бесплатно и каждые последующие пять минут (цена пяти минут из расчета по формуле расходов на данной торговой точке) В итоге, в графе выручка появился пункт информационные услуги, люди спрашивая, даже, как найти туалет или банкомат, несмотря на то, что это было бесплатно для них, все равно клали клали деньги на прилавок.

Продавцы чувствовали, что они не совершают ничего плохого против компании, тратя время на длительное информационное улаживание, такого покупателя. Покупатели, видя, что у них есть право спрашивать и видя цены на информационные услуги чаще останавливались у торговой точки, чем, в итоге, привлекали к ней и других покупателей. Глядя на постоянно растущую выручку, я выдавал премии продавцам за компетентность. Все чувствовали себя, просто, замечательно, и я, в том числе.

А вы, как справляетесь с подобными ситуациями?


Рецензии
А меня нет таких проблем. Если кто-то присаживается мне на уши, то я уши эти - в трубочку и неуклонно истаиваю в светлых далях. Проблемы (если это вообще проблемы) бывают у тех продавцов, на чьи ушки присаживаюсь я сама. Потому что у них как правило нет такого хитроумного руководителя, как вы.)) Зато часто есть куча незанятого ничем времени... Правда, я всё-таки не злоупотребляю, и болтовня наша потому взаимоприятна и взаиморазвлекательна.
А вообще вы правы. Наверное, это род социального заболевания - комплекс повышенной собственной значимости. И лупили их сверстники в детстве мало. В сети таких тоже полно, но тут проще.

Карри   08.02.2019 15:07     Заявить о нарушении
Есть такое данное, чем выше комплекс собственной значимости, тем меньше профессионализм. Спасибо, что читаете меня)

Джон Магвайер   13.02.2019 11:27   Заявить о нарушении