Дьявол в деталях

    Вот говорят, что «Дьявол в деталях», а мне кажется, применительно к кино, театру, Т.В., - он повсюду. Помните, каким было советское кино - высоконравственным, а театр – доступным. Будучи ещё старшеклассником, а потом  и студентом,  я имел возможность довольно часто посещать, например, Большой театр. И певцы были, вроде, неплохие  - Лемешев, Козловский. В антракте мы с моей девушкой покупали в буфете пиво и эклеры (это такой ритуал), что свидетельствовало пусть не об изысканности вкусов, но, зато, о демократизме. Нет, я не был законченным меломаном и любителем театра, но неплохо знал оперный репертуар, чему, кстати, способствовало радио. Я уже рассказывал, как наша компания послевоенных хулиганистых мальчишек собиралась на «чёрной»» (была и парадная) лестнице нашего дома и одни с упоением пели, а другие с интересом слушали оперные арии и неаполитанские песни*.
Представить себе теперь посещение Большого театра невозможно – из-за стоимости билетов это стало доступно только «высшим» слоям общества и являет собой, очевидно, ярмарку тщеславия (где ещё показать бриллианты, купленные на украденные у нас деньги?). 
  А нам, без вариантов, остаётся только ТВ вприкуску с рекламой. Переходишь эдак с канала на канал  и застаёшь, фрагментарно, то  начало, то середину, то окончание чего-то. Вот «он» знакомит «её» со своей запущенной усадьбой. Барский дом, сад, хозяйственные постройки. Наконец, они оказываются в полутёмном сарае или конюшне. А дальше – находка оператора! Стараясь уйти от грубого натурализма, мастер показывает этот сарай, уже снаружи,  а крупным планом выглядывающее в окошко «её» лицо, на котором отражена гамма чувств и, прежде всего, искреннее удивление тому, что с ней происходит там, сзади, внутри сарая. Тебе  предоставляется возможность домысливать и любоваться происходящим, либо испытать чувство неловкости от невольного присутствия при этой сцене, зато я ничего больше из этого фильма не запомнил.
Говорят (не уверен), что в Древнем Риме Император «занимался  любовью» на балконе прилюдно, на глазах многочисленных граждан во исполнение требования «хлеба и зрелищ!». Вот и нас, очевидно, хотят вернуть во времена Древнего Рима (или уже вернули?).
Учитывая множество каналов и ограниченность сюжетных линий (всё уже было), авторам приходиться снимать сцены под разными ракурсами, в разной упаковке. И пусть действо происходит в сарае или на фоне дворцовой роскоши,  складывается впечатление, что всё это ради удовлетворения вкусов морально нездоровых создателей «культурного продукта», желающих подогреть в нас интерес и привлечь побольше зрителей ради денег.
  А как быть с самими артистами - мастерами сцены? Что это за люди? Конечно, они зависимы, у них профессия такая (их раньше и хоронили-то за церковной оградой).  Казалось бы, простому человеку после такого унижения уже невозможно оправиться.
 «От пошлой дамы открестясь,
Невольно произносишь «мразь»!».            
Но узнаю, что конкретно данная  актриса (и чего я к ней привязался, будто она исключение? - если честно, и писать-то взялся эти заметки из-за личной антипатии к этой "особи"), за неизвестно  какие заслуги "волевым решением Департамента культуры Москвы" назначена … руководителем когда-то знаменитого театра, сменив служение  Мельпомене на административно-хозяйственную деятельность. Наверное, там цинизм не помешает. Явно, это - проклятое место!
Кстати (или некстати), вспомнил о Высоцком. Я к нему испытываю неприязнь, во многом объяснимую, но до конца не понятую, чего это так-то уж... И вот нашёл объяснение. Припомнил, как много-много лет назад одна девушка поделилась, со мной, что когда она слышит в голосе мужчины "брачные нотки", то старается быть подальше. Так вот, вся его наигранная, с элементами "цыганщины", псевдопатетика и приблатнённая псевдогероика пропитаны этими "брачными нотками", а если точнее, искусственным форсированием голоса до «рыка», что вызывает чувство брезгливости.
  Да нет, я не ханжа, всё могу понять и то, что мы живём в разных реальностях (бедные, богатые), и «что естественно - то не позорно!». Однако не всё, что применимо для личного потребления, уместно демонстрировать прилюдно. Должен же быть предел неуважительного отношению к людям: нельзя нас оскорблять, заставляя «наслаждаться» эффектом «присутствия» и пассивного участия в этих действах, делая, например, невозможным семейный просмотр фильма. Хотя, кому-то это нравится… 
  Вот я сказал «что естественно...", а что естественно-то? Наши продвинутые мастера культуры стараются расширить рамки этого понятия: мат, "обнажёнка", фигура Нуриева (без "фигового листка") во всю высоту задника сцены Большого театра ... Что ещё надо-то? Они там суетятся, что-то придумывают, а мы в роли никому не нужных сторонних наблюдателей смотрим на это с удивлением и раздражением и всуе вспоминаем советские времена.
  Эх, чувствую, что в борьбе с "чертовщиной" впадаю в морализаторство, опять, наверное, некстати. Тут бы нужно вступить в дело специалистам: искусство(в)едам, психологам, может быть, даже цензорам, но, пожалуй, уже поздно.
______________
*http://www.stihi.ru/2013/03/28/3022

14.01.19


Рецензии
И такое чувство у многих людей,Виталий!Очень своевременно и актуально, причем это тянется на протяжении многих лет.С уважением неизменно

Галина Поликарпова   02.03.2019 13:19     Заявить о нарушении
Да, Галина, актуально, но бесполезно!
Спасибо Вам!

Вит Уйманов   02.03.2019 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.