Пятнадцать основных диполей

15 важнейших «диполей» (оппозиций, антитез), в которых
работает наш Разум (в краткой форме) /*

Первые пять:

Человек (собственно и подлинно человеческое) – неЧеловек /** («природное» - подобное животному, зверское, скотское, «поросячье»)

Бог (Живой Бог, всё божественное, священное, святое; торжество Разума и Духа) – неБог («молчание разума», «отключка» - «мертвечина»)

Человек-Бог (ВладиМир после Зевса и Христа) – Отец Небесный (Иегова и подобные ему боги, ныне уже как идолы)

Двоица (Человек, Разум) – Троица (Бог-отец, Бог-сын, Святой Дух)

Вера, Религия, Бог (живые - сердце, душа, чувство, воля, вера) – «атеизм»
(так называемый: неверующего человека на Земле на деле нет!)

Вторые пять:

Разум (Сильный Разум, благоразумие) – неРазум («слабый разум», неблагоразумие)

индивид-личность (т.н. бинарные взаимодействия,духовность, религия и т.п.) – социум (т.н. коллективные взаимодействия в «мире людей» - политика, экономика, право и т.п.)

физическая смертность Человека (как вторая «метка Человека» после Разума, принятие её) – «бессмертие» («страусиное»)

Восток (труд души, духовность, индивид-личность, иррацио) – Запад (движение и труд тела, материальность, социум, рацио)
 
эволюционизм (всё живое, не косное) – креационизм (всё мёртвое, косное, закостенелое как «плацдарм мертвечины»)

Третьи пять:

иррацио (Чувство, Воля, Вера) – рацио (рассудок, инструментальная мысль)

внутренний мир (созерцание, размышление, творчество) – внешний мир (отключка, суета сует, торжища, бытовуха, текучка, прозябуха)

«иллюзия» («сон зоотой», созерцание, творческая мысль, синтез) – «реальность» (материальное устроение, делание, «сучение ручками и ножками», анализ)

«шаровая молния» (озарение) – «молния-змейка»(логико-цепь) /***

воля Человека (неслабый дух) – «обстоятельства» (как оправдание)

---------------------------------------

/* В «диполях»: всё слева (до тире) – Сильноразумие; всё справа (после тире) – «слаборазумие»

/** по Михайлову это т.н. «пред-человек»

/*** Михайлов говорит, что так работает не только мышление человека, но подобно
устроена и вся его жизнь (как непрестанное чередование рацио и иррацио)


Рецензии