2 апреля, воскресенье. День пятнадцатый

Встала в 5:40, услышав, что Андрей уже колдует над примусами. Если они будут артачиться, как вчера, ему забот хватит. Пора на подмогу.

Принесла снег для автоклавов, помыла посуду, разделила утренние пайки, нарезала хлеб. Андрюша к тому времени уговорил примусы и начал варить кашу.
 
Вышли сегодня в 8:25. Самый ранний выход. Движемся медленнее, чем вчера, когда чуть ли не бегом выскакивали из гор. Сказывается усталость.
В 14:00 уже допивали послеобеденный чай. И тут Командор распорядился: «Отбой до 14:45. Всасывание!»
 
Провалялись на 15 минут дольше. Я за эти 15 минут успела упаковаться и, пока все собирались, уделила немного времени дневнику.

Сегодня из-за увалов идти труднее, чем обычно. По крайней мере, мне: по равнине иду хорошо, а на уклонах неокантованные лыжи опять выходят из повиновения. Все силы уходят на то, чтобы собрать их в кучу.
 
Впереди всех мчался Андрей. Он настолько оторвался от группы, что напросился на мой экспромт: «Бежал по тундре наш Таймень* быстрей, чем северный олень!»

До вечерней стоянки сделали еще четыре ходки.
Вышли к дороге, проложенной «Буранами». Она вела к конечной точке лыжного маршрута – посёлку Советскому. Оставалось пройти километров 25, когда решили встать на ночлег: уже ни у кого не было сил двигаться дальше. Прежде, чем остановиться, долго колебались. Нужно было совместить почти несовместимое: и отдохнуть, и на московский поезд в Воркуте успеть.
               
Первоначальная идея была – двигаться всю ночь, но большинством голосов решили, все-таки, лечь: какие ходоки с устатку! А вот встать наметили очень рано, чтобы в шесть часов уже выйти в путь. Весь вечер пели песни: Командор разошелся не на шутку.
 
Да, забыла описать одно сегодняшнее приключение. В обед наш Андрюша чуть не воспламенился. Сухое горючее по непонятным даже для его изысканного ума причинам начало отщёлкиваться по всей палатке, и один из тлеющих кусочков незаметно подкатился ему под бок. Очнулся наш завхоз уже тогда, когда в анораке зияла дыра, а огонь начал лизать его толстый, ручной вязки, свитер.

Ночью снова были видны остатки северного сияния. А небо – как лубочная картинка! Край его окрашен ярко-розовым и алым, а на насыщенном ультрамарине, разлившемся во всю ширь небосклона, кучкуются яркие колючие звёзды вокруг тонкого, изящного, стройного, как молодой гусар, месяца...

* Андрей родился под знаком зодиака «Рыбы».

Продолжение: http://www.stihi.ru/2019/02/05/5548


Рецензии
анорак?

остатки северного сияния

Aurora Borealis

Зус Вайман   05.08.2019 23:03     Заявить о нарушении
Аурора Бореалис...

Зус Вайман   06.08.2019 16:02   Заявить о нарушении
Анорак - куртка из ветрозащитной ткани.
Как правило, с капюшоном.

Да, Aurora Borealis была необычайно красива!

Татьяна Погребинская   22.02.2024 00:01   Заявить о нарушении