Чаша вожделением бездонна игнорируй пресыщение

Из притч Агни-Йоги:

Как я просил Бога.

Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне, что гордыню не забирают, от нее отказываются.
Я попросил вылечить мою прикованную к постели дочь, но Бог сказал мне, что ее душа в сохранности, а тело все равно умрет.
Я стал просить Бога даровать мне терпение, но Бог сказал мне, что терпение появляется в результате испытаний. Его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье, но Бог дал мне благословление и сказал, что, буду ли я счастлив, зависит только от меня.
Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к нему.
Я попросил Бога, чтобы мой дух рос, но Бог сказал, что дух должен вырасти сам.
Вскоре, я попросил Бога помочь мне любить других так же, как он любит меня,
И Бог сказал: "Наконец-то ты понял, о чем надо просить".
Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.
Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.
Я попросил любви, и Бог послал мне несчастных, нуждающихся в моей помощи.
Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что просил. Но я получил все, что мне было нужно.


Есть такое древнее высказывание о притче:
«Не относись к притче пренебрежительно. Подобно тому, как при свете грошовой свечки отыскивается оброненный золотой или жемчужина, так с помощью притчи познается истина» (Ш.Гаш.Р.).

Притча - это не выдуманный рассказ, это повествование о реальных событиях, происходивших во все времена. Из поколения в поколения притчи передавались из уст в уста, дополняясь какими-то деталями, но при этом не утратили своей мудрости и простоты. В разные времена многие люди искали ответ в притчах и поучительных историях. Многие из них дошли до наших дней.

Мы часто в повседневной жизни критикуем других людей, выражаем недовольство, нервничаем, а на самом деле, всё, что нам не нравится - есть в нас самих. И именно притчи учат нас находить в себе и искоренять те качества, которые нас раздражают в других людях.

Притча "Грязные гнёзда"

Один голубь постоянно менял гнёзда. Неприятный, острый запах, исходивший от этих гнёзд, был невыносим для него.
Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А тот всё выслушивал его и кивал головой, но, наконец, сказал:
- Посмотри внимательно - от того, что ты постоянно меняешь гнёзда, ничего не меняется. Запах, который тебе мешает, идёт не от гнезд, а от тебя самого.
__________________
"Каждый сам кует путь свой".


Зинаида Миркина

Я НЕ ЗНАЮ

Есть такое дзенское стихотворение:

Как бабочка подлетает к едва
распустившемуся цветку.
Бодхидхарма говорит:
я не знаю.

Чего не знает Бодхидхарма? И чему он радуется?
Потому что он ведь радуется своему незнанию. Он ведь радостен, как бабочка на весеннем лугу, полном свежих пахучих цветов. Так чего же он так радостно не знает?
Он не знает, когда и как началась жизнь и когда и как она окончится. Он не знает, как называется Причина жизни, точно так же, как бабочка не имеет понятия о названии
цветка.
Что знает бабочка о цветке? Откуда он взялся? Куда уйдет? — Живой цветок, как сама жизнь, неведом. Не ведом нам. Не ведает о нас.

Весна! Она о нас не знает,
О нас, о горе и о зле.
Бессмертьем взор ее сияет,
И — ни морщины на челе.
Цветами сыплет над землею,
Свежа, как первая Весна.
Была ль другая перед нею,
О том не ведает она.

Вот оно — это мистическое неведенье, которое является условием таинственного ведения. Неведенье всего внешнего и полное погружение внутрь.
Какое значение имеют все наши объективные знания о цветке, о жизни, если они не дают нам счастья? Зачем мне знать, как называется этот цветок, если от его запаха я не теряю ощущения пространства и времени, не уплываю на седьмое небо, к неведомым истокам бытия?
Зачем мне знание, если это не есть знание самого истока?
Сколько бы мы ни узнавали о цветке, о Мире, мы будем вечно двигаться по замкнутому кругу, по окружности, равно удаленной от центра.
Сказать «я не знаю» так, как Бодхидхарма — или Тютчевская Весна, — значит остановить движение по кругу, прервать, рассечь бесплодное кружение и рвануться к центру, провалившись внутрь — в себя.
С поверхности — в глубину!
С берега — в море!
Из клетки — в небо!
В полную неведомость! В полную безграничность!
Ибо граница есть, пока я нахожусь в мире разграниченном, разделенном на части.
Граница есть, пока каждый предмет закрыт от другого оболочкой, стеной — пока мы находимся на поверхности.
В глубине бытия границ нет!
Знание о мире, о предмете есть знание оболочки, этикеток. Нотам, где нет оболочек, — нет и знания о них.
Я не знаю своих границ.
Я знаю свою безграничность. Я не знаю о смерти и о зле, я знаю бессмертие и любовь.
«Мир во зле лежит». Но тот, кто говорит «Царство мое не от мира сего», зла не знает. В Нем его нет. Неоткуда, негде быть. Зло там, где сталкиваются лбами, толкаются, отбирают пространство у другого.
Но во внутреннем мире нет другого. Там — все едино.
Попробуйте разделить море или небо на куски.
Неужели Дух разделить легче?
Бодхидхарма говорит: «Я не знаю». Но когда мистика спрашивают, верит ли он в Бога?, н отвечает: «я не верю, я знаю».
Но ведь и Бодхидхарма — мистик. Так знает или не знает?
О Боге он ничего не знает.
Но самого Бога знает.
Когда Христа спросили, «что есть Истина?», Он ответил молчанием.
Знал Он или не знал?
Он знал Истину, как знают самого себя. Изнутри. Погружаясь в Нее. Причащаясь Ей — до полной неразделимости с ней. Как морская волна знает море. Она и. есть море.
Он и есть Истина.
Но от Него ждали определения, которое можно было бы отделить от Него самого. Такого определения Он не знал.
От него ждали внешнего, объективированного знания, которым можно обладать. Но такого знания у Него не было. Обладать можно какими-то частными сведениями. Безграничной истиной обладать нельзя.

Вода в стакане прозрачна.
Вода в море — темна.
У маленьких Истин есть ясные слова.
У великой Истины — великое Безмолвие.
(Р.Тагор)

Можно выразить Истину в образах. Можно найти поэтическое слово об Истине, так же как можно нарисовать или сфотографировать море и небо. Но поставить перед собой мы сможем только картину или фотографию. Небо и море всегда будут вне всяких рамок, ибо Они больше нас.
И великая Истина больше нашего сознания.
Можно приблизиться к Ней, как к морю. Можно почувствовать себя как бы на Ее берегу. Можно ощутить, как Она бьется о стенки нашего ума, грозя смести их, размыть. Можно почувствовать это со страхом или с восторгом. Можно радостно выйти из своих рамок, выйти из кожи вон, навстречу Истине, как бабочка вылетает из кокона. Или — не выходить, а сопротивляться Ей. Это тоже можно.
Нельзя только одного — совместить безграничную истину со своей ограниченностью. Нельзя сохранять рамки сознания, не отрываться от дна, не терять из виду берегов и в то же время говорить: я знаю безграничную Истину. Вот это невозможно.
Если ты действительно созерцаешь Безграничность, ты говоришь «я не знаю» со всем мужеством, со всем смирением, а под конец — с ликованием. Ты сознаешь несоизмеримость всякого внешнего знания с внутренней Безграничностью. Ты даешь согласие на Тайну, не вмещающуюся в твое ограниченное сознание.
Ты входишь в Тайну, как входят в море. Ты теряешь дно под ногами. Теряешь всякую внешнюю привычную опору и ощущаешь священный трепет. Окунающийся в Бесконечность всегда трепещет. Этот трепет и есть религиозное сознание.
Сознание Тайны, открытой перед нами как море и небо, распахнутой перед всеми и все-таки вечно остающейся Тайной, сколько бы Ее ни познавать. Она неисчерпаема, эта Тайна. И —

Какое счастье жить на берегу
Того, что сердце исчерпать не в силах!

Разница между религиозным и атеистическим сознанием отнюдь не в том, что одно знает, что Бог есть, а другое — что Бога нет. Тут, как говорил Достоевский, всегда может быть разговор не про то. Иногда говорящий, что Бога нет, может быть по существу религиозен; а утверждающий, что Бог есть, — по существу не религиозен. Разграничение это проходит где-то не на линии слов.
Религиозное сознание — это трепетное сознание Тайны, превосходящей наш ум. Атеистическое сознание — сознание, лишенное трепета перед Неведомым и Безграничным.
Бестрепетная уверенность в своей Истине, бестрепетная уверенность в том, что ты ожешь обладать Истиной, есть свойство атеистического сознания, даже если оно принадлежит религиозному фанатику.
Ибо уверенность в себе и вера в нечто бесконечно высшее, чем ты сам, не вмещающееся в рамки слов и определений, — вещи совершенно разные.
Бестрепетная уверенность в четком и точном, безапелляционная уверенность в безграничности ограниченного есть идолопоклонство.
Фанатизм есть бешенство ограниченного сознания, пытающегося подчинить себе мир и подменить собою Безграничность.
Священный трепет истинно религиозного сознания — это трепет перед внутренней Безграничностью, а не перед внешней мощью; трепет перед неисчерпаемостью Тайны, а не перед непробиваемостью стены. Это трепет только что родившихся или еще не
рождающихся крыльев, ощутивших простор неба. Трепет, с которым проходят через смерть. Да, надо пройти через смерть собственных границ, чтобы воскреснуть в Безграничности, с восторгом приветствуя Ее, как птица — зарю.

Можно быть правым или неправым в каком-то частном споре. Это ничего не решает. Решает, есть ли у тебя бестрепетное сознание обладателя Истины или его нет, а напротив, есть священный трепет перед Ее непостижимостью.
Когда неофит отстаивает свою Истину, он, как правило, не замечает, с какой бестрепетностью это делает. Ему важно доказать или оттолкнуть. Но Истина не доказывает себя и не отталкивает других.
Она — не о том.
Она по ту сторону себя и других. Она — в другом измерении. Она не фотография, она не лежит на плоскости нашего сознания. Она — море и небо. Она — наше новое измерение. А по отношению к старым измерениям — наша Безмерность.
И тот, кто не знает границ своего Духа, тот, кто знает свою внутреннюю духовную Безграничность, будет снова молчать, как 2000 лет назад. Он будет молчать перед ограниченностью всех обладателей Истины, и они снова будут делать с Ним все, что им
заблагорассудится.

Бодхидхарма — легендарный основатель дзэн (VI в.). По преданию, на вопрос, кто он такой, ответил: «Я не знаю».


РАДОСТЬ СОВЕРШЕННАЯ


–Ты знаешь, что есть радость совершенная? –
Спросил Франциск Блаженный брата Лео.
– Вот обратятся к вере все неверные,
Не будет больше в Мире злобы, гнева;

Бог нам подарит силу исцеления;
Недужных всех наделит благодатью,
В миры потусторонние прозрением…
– Всё это радостью той не могу назвать я.

– Так что ж есть радость совершенная, Учитель?
– Вот возвращаемся средь ночи мы зимою
В построенную нами же обитель.
Ненастье, ноги в ранах, ветры воют.

И у ворот стучимся долго очень.
Один из братьев спрашивает: «Кто там?»
«Франциск и Лео». «Что шатаетесь тут ночью.
Идите прочь, не отворю ворота».

И снова просим мы, не отступаем.
Другой брат молвит: «Прочь пошли, невежды.
Мы не нуждаемся в вас больше, знать – не знаем,
Заслуг пред нами не припомним прежних».

Так вот. Когда найдём в себе терпение,
И не обидимся на них, роптать не станем.
В отчаянно-тяжёлом положении
За них молиться будем непрестанно,

И проведём всю ночь у врат смиренно мы,
Без жалоб, без уныния, без гнева,
Но в радости, тогда лишь, брат мой Лео,
Это и будет РАДОСТЬ СОВЕРШЕННАЯ.


ЧАША ЖЕЛАНИЙ

Жил некогда очень властный и гордый царь. Когда он проезжал по своим владениям, народ падал ниц и кричал:
- Да здравствует наш повелитель!
А сзади шел казначей и кидал людям золото. Тому же, кто не склонялся перед царем, отрубали голову.
Однажды во время шествия царь заметил монаха, который шел ему навстречу с поднятой головой. Палач уже было занес над непокорным свой меч, но повелитель остановил его. Сойдя с паланкина, царь кинулся к страннику и пал перед ним на колени. Это был его отец, который когда-то отрекся от престола и отправился на поиски истины.
- Отец, как я рад, что ты вернулся!
- Я не вернулся. Я был на одном краю земли, а теперь иду на другой. Мой путь лежит через твои владения.
- Но это и твои владения, отец! Мне больно видеть тебя в этих лохмотьях. Казначей, отсыпь ему золота, сколько бы ни попросил!
- Нет, сын. Просто накорми меня или подай несколько монет.
С этими словами монах протянул царю деревянную чашу. Государь велел наполнить ее до краев, но сколько бы золота ни сыпали в нее, она оставалась пустой. Тогда царь велел привести сначала одну телегу золотых монет, потом другую. Но все было тщетно. Чаша не наполнилась даже после того, как в ней оказалось сорок телег золота. И тогда царь воскликнул:
- Отец, я не пойму, мы бросили в чашу всю казну, но она по- прежнему пуста!
- Сынок, я рад, что ты уже сейчас задумался над этим. Увы, я был глуп и кинул в нее все что имел – свою молодость, здоровье, царство. Но, как видишь, она так и осталась пустой. Ибо это чаша желаний, и она не станет полнее, даже если положить в нее собственную жизнь.
марина вне форума 


ЗЕРКАЛО

Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.

Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших ее собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала - они с угрозой ответили ей. Теперь собака была уверена, что жизнь ее в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять.

И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.

Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу.

Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих ее.

Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути. Таков закон.

Мир - это всего лишь отражение, это огромное зеркало.
:D
__________________
Если вы действительно хотите сделать для мира что-то хорошее, лучше всего со всей искренностью добиваться маленьких побед в самом себе. Так вы сделаете для мира максимум того, на что способны.

Мать
Muza вне форума 



Молитва
Однажды император попросил Мастера Сосана прийти во дворец и помолиться за него. Сосан пришёл, но молиться отказался. Он сказал:

— Это невозможно. Есть несколько вещей в жизни, которые каждый должен делать сам. Например, если вы хотите обнять женщину, я не могу сделать это за вас, от вашего имени. Или если вы должны высморкаться, вам самому придётся сделать это. Я не могу сделать этого за вас, это не поможет. То же самое в отношении молитвы. Как я могу молиться за вас? Вы молитесь, и я буду молиться.

Сказав это, он закрыл глаза и погрузился в глубокую молитву


Дядя Дракона сказал Вэнь Чжи:

- Тебе доступно тонкое искусство. Я болен. Можешь ли меня вылечить?

- Повинуюсь приказу, - ответил Вэнь Чжи. - Но сначала расскажи о признаках
твоей болезни.

- Хвалу в своей общине не считаю славой, хулу в царстве не считаю позором;
приобретая, не радуюсь, теряя, не печалюсь. Смотрю на жизнь, как и на
смерть; смотрю на богатство, как и на бедность; смотрю на человека, как и
на свинью; смотрю на себя, как и на другого; живу в своем доме, будто на
постоялом дворе; наблюдаю за своей общиной, будто за царствами Жун и Мань.
Меня не прельстить чином и наградой, не испугать наказанием и выкупом, не
изменить ни процветанием, ни упадком, ни выгодой, ни убытком, не поколебать
ни печалью, ни радостью. Из-за этой тьмы болезней не могу служить государю,
общаться с родными, с друзьями, распоряжаться женой и сыновьями, повелевать
слугами и рабами. Что это за болезнь? Какое средство может от нее излечить?

Вэнь Чжи велел больному встать спиной к свету и стал его рассматривать.

- Ах! - воскликнул он. - Я вижу твое сердце. Его место, целый цунь,
пусто, почти как у мудреца! В твоем сердце открыты шесть отверстий,
седьмое же закупорено. Возможно, поэтому ты и считаешь мудрость болезнью?
Но этого моим ничтожным искусством не излечить!


Инструменты дьявола

Много лет назад Дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.
А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.
Один прохожий спросил Дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.
И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал Дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.
Он улыбнулся и добавил:
— Нет ничего смертоноснее уныния.


О пище духа и свете души.

"Пища духа есть познание, ибо свет питает душу.
Желающий утолить свой дух должен иметь духовный голод, уметь выбирать духовную пищу и переваривать ее в себе.

Желающий лучше узнать дорогу к истине должен понимать, что Храм таинств стоит на высоком утесе и тропинка к нему ведет тернистая. Невероятная высота этого утеса - причина того, что некоторые само существование этого храма принимают за стихотворный вымысел, другие - за старую сказку, и лишь немногие за истину.

Любопытство возбуждает во многих желание увидеть этот Храм, но либо страшная высота, либо колючий терн по дороге к Храму удерживает их от исполнения этого намерения. У входа на эту узкую тропинку стоит Невежество с сестрами своими Глупостью и Леностью, и они пугают путешественников рассказами о чудовищах, которые встретятся на пути, и тогда ленивые и трусливые, устрашенные этими рассказами бегут прочь.

Иных тщетно пугает невежество своими бреднями, и они продолжают идти по тропинке, однако останавливаются на половине дороги, потому что, пройдя первый подъем, выходят на равнину, где воздвигло себе храм Самолюбие. У этого храма Гордость, Высокомерие и Суемудрие подносят странникам чашу, из которой они пьют глотками Самость свою и упиваются своим Я.
Напившиеся хвастают, что их храм есть Храм таинств и что далее за ним никакого другого нет.
Надпись над их храмом гласит: "Святилище мирской мудрости."
Сластолюбие, страсти и роскошь суть прислужницы жрецов этого храма, но сердце, стремящееся к истине, не находит тут спокойствия и идет далее.

В нескольких шагах от этого храма стоит уединенная маленькая хижина, над дверьми которой написано: "Обитель Смирения". Житель этой хижины приводит странника к Смирению, а оно препровождает его к самопознанию. А, эта Божественная красота уже становится спутницей странника, и с ней он восходит на неприступные утесы.

Кто же предпринимает путь к Храму таинств без этих спутниц, того Самолюбие ведет по ложному пути. Любознательность приводит его в храм Любопытства, в котором живут Обман, Обольщение и Соблазн - основатели большей части тайных обществ.
Там, завязав ищущему глаза душевного зрения, возводят его на верх утеса и низвергают в пропасть или в лабиринт, где, не находя выхода, он кружится в вечном кругу.

Одно Смирение является наилучшим путеводителем, оно препровождает ищущего к Учителю всех тайн, и этот Учитель есть чистая Воля. Чистая Воля - это друг высшего познания, с которым она его сочетает. Ожидает ищущего и соединение его с сестрами Истины, утверждая его счастье.

Премудрость, прекраснейшая грация, приходит с приятной улыбкой и вводит его в Храм таинств, которые она вручает честному искателю в приданное."

("Ключ к таинствам природы" Карл Эккартсгаузен, представитель герметико-алхимической традиции)

__________________
"Друзья, повторяю — держите мысли чистыми!" (Общ., 23)
 pavel вне форума 


Джефри Ротшильд. Человек, который искал Сатану

Много лет назад случилось так, что я оказался перед трудным выбором.Наконец, я принял решение, но сомнения всё-таки оставались. Не сумев разрешить их, я отправился к Мастеру и рассказал ему о своей проблеме.- Как узнать, когда решение приходит от Бога, а когда от нафса? - спросил я его.
Он помолчал немного и сказал:- Для суфия всё, что приходит от Бога, есть Бог, а всё, что приходит от нафса, ...есть Бог.
Когда я был молодым, незрелым юнцом, я часто бродил по базару, среди суматохи и толкотни, столь привлекательной для всех мальчишек. Однажды,проходя среди базарных лотков, я увидел седого старого человека - на нем был зороастрийский пояс - возбужденно говорящего с сурового вида муллой. Привлеченный горячим спором, я пробрался к ним поближе.
- Ты поступил бы мудро, если бы стал мусульманином, подобно мне, - говорил мулла огнепоклоннику, - вместо того, чтобы оставаться язычником.
- Если Бог этого захочет, так и будет, - ответил старик-зороастриец.
- О невежда, этого Бог и хочет, но Сатана не допускает, - говорил мулла, - он не желает, чтобы ты был праведным.
- Поразительно! - воскликнул зороастриец, - оба, и Бог и Сатана, обладают волей, но, похоже, Сатана берет над Богом верх. Тогда зачем мне следовать за слабым? Ведь если я мудр, я последую за тем, кто сильнее, не так ли?
По сконфуженному лицу муллы я понял, что ему нечего возразить на слова старика. Извергая проклятия, он исчез в толпе. Хотя больше я никогда не встречал этих людей, я не мог забыть этот спор. Он произвел на меня очень сильное впечатление, что, несомненно, повлияло на сон, увиденный той ночью,или, вернее, на то, что случилось потом.
Я не очень хорошо помню этот сон. Я был в странном доме и быстро шел через анфиладу комнат. В каждой комнате обитал отвратительный демон, исчадие ада,один ужаснее другого. Я откуда-то знал, что, двигаясь дальше, в одной из комнат в конце концов увижу самого ужасного из всех демонов, самого Сатану.Несмотря на это, остановиться я не мог.
И действительно, достигнув последней комнаты, я очутился лицом к лицу с гнуснейшим, отвратительным существом, которое не мог себе и вообразить. В этот миг я проснулся в ужасе, покрытый испариной.
С облегченьем поняв, что это лишь сон, я открыл глаза в надежде успокоиться в привычной обстановке своей комнаты. Всё было как прежде. Но я был не один.В ногах моей кровати сидел человек. Он был необычайно красив, с худым лицом,орлиным носом и пронзительными -кошачьими- глазами. Его гладкие черные волосы были зачесаны назад, открывая высокий лоб. Я никогда не видел этого человека раньше и не мог понять, как он проник в мою комнату. Но что- то внем было мне знакомо.
Я собирался спросить его, кто он и что делает в моей комнате, когда он посмотрел на меня, усмехаясь. Это была отвратительная, наводящая ужас усмешка. И я точно знал, что человек, сидящий передо мной, был никто иной,как сам прoклятый. Я был ошеломлён. Как это могло быть, пытался я понять?Ведь он вовсе не похож на то отвратительное существо из моего сна. В замешательстве я отвел глаза. Когда я заставил себя вновь взглянуть на него,он уже исчез.
Мысли мои смешались. Я не понимал, что всё это значит. Зачем Сатана приходил ко мне и что означает его ужасная усмешка? Может быть, мне только приснилось, что я проснулся? А если нет, то чего он хотел от меня?
Беспокойство от этого происшествия не давало мне спать. Только через два дня я смог заснуть снова.
Меня так захватило это событие, что я испытал жгучее желание понять, кто же такой Сатана.
Я оказался перед той самой дилеммой, которую поставил старик-зороастриец на базаре. Конечно, идея о превосходстве Сатаны над Богом была абсурдной. Бог сильнее Сатаны, как же может быть иначе? И однако, ответ старика мулле заинтриговал меня. Я недоумевал, как возможно объяснить существование зла,Сатаны, в мире, если Бог - всемогущ? Ответ старика заключал в себе парадокс,и мною овладело жгучее желание разрешить этот парадокс, иными словами -понять Сатану и объяснить существование в мире чудовищного зла - жадности,ненависти, предрассудков, несправедливости, насилия, которые и правили миром.
Чтобы найти ответ, я начал читать всё подряд, что смог найти, о существовании зла.
К моему разочарованию, я вскоре обнаружил, что огромное большинство авторов,даже те, кто был в других отношениях талантливым и проницательным, по этому вопросу несли всякую чушь. В конце концов я стал таким знатоком проблемы зла, что перестал находить в книгах что-то новое для себя. И я решил искать ответы на свои вопросы не в книгах, а из уст людей, близко знакомых с Сатаной и злом. Я подумал, что истинную природу Сатаны можно узнать у тех,кто принял его и его образ действия. Но к моему изумлению оказалось не так-то просто найти того, кто был бы на -короткой ноге- со злом. Я обнаружил глупость. Я наткнулся на низменность. Я нашел эгоистичность, жадность,пошлость, ненависть, гнев. Но ни в ком я не нашел осознанного восприятия зла. Зло действовало очень эффективно, но без малейшего осознавания теми,кто находился под его чарами. Как могли они что-нибудь рассказать о своем хозяине, будучи его подручными неумышленно?
* * *
Месяцы слагались в годы, а я ничуть не приближался к тому, что искал. Я был на грани того, чтобы оставить свои искания, сокрушенный своими неудачами,когда решил отправиться в паломничество. Возможно, сказал я себе, Бог дарует мне то, в чем отказал Сатана. На пути в Мекку мне случилось остановиться на несколько дней в Багдаде - не помню, по какой причине, если она и была. Это было лучшим из всего, что я сделал. В первый же вечер в Багдаде, сидя в чайхане, я услышал снаружи какой-то шум. Любопытствуя, я вышел узнать причину такой суматохи. Чуть ниже по улице вокруг нескольких людей преклонного возраста собралась целая толпа.
С трудом пробравшись поближе, я оказался около говоривших и мог разобрать, очем идет речь. Я повернулся к стоящему рядом парню и спросил его, что здесь происходит.
- Это суфийские шейхи, мудрые люди, они собрались здесь, чтобы поговорить на духовные темы.
Поблагодарив его, я повернулся к группе мужчин, начавших оживленное обсуждение. К моему удивлению, они обсуждали именно ту тему, которая так настойчиво преследовала меня: что есть зло. Я стал слушать с предельным вниманием. Один из мужчин обратился к собравшимся и произнес благословение -я не вполне разобрал, что это было. Затем он начал рассказывать:
- Однажды, исполненный веры /букв. по тексту -полностью уповая на Бога-,поскольку здесь идет речь об особом виде паломничества - хадж с полным упованием на Бога/, я пересекал пустыню. Три дня у меня не было ни крошки хлеба, ни глотка воды, слабость моя всё увеличивалась и увеличивалась. На четвертый день Иблис явился ко мне и сказал:- Ты роздал все свои богатства и владения лишь для того, чтобы отправиться в паломничество голодным? Зачем? Тебе легче было бы путешествовать, имея всё это.Услышав эти слова, я взмолился:- О Господи, Ты послал врага к Своему другу, чтобы он уничтожил его? Без Твоей защиты я беспомощен и не смогу выбраться отсюда.
В ответ прозвучал голос:
- О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была послана пища из Незримого. Эта пустынная часть мира /букв. -Эта сточная яма-, ведь пустыня - это сад Господа, здесь же речь идет о тварном мире вцелом как царстве Сатаны/, это узилище - владения Сатаны. Остерегайтесь его владений - тогда он ничего не сможет поделать с вами.
С противоположной стороны поднялся другой мужчина и начал говорить:
- Да, истинно, мир - царство Сатаны. Но Сатана не только в мире, он присутствует в каждом из нас. На самом деле он не что иное как низменная душа странника, его -я-. Каждый день страсти облекаются в триста шестьдесят разнообразных божественных одежд, сбивая искателя с пути истинного. Но Сатана не может проникнуть в сердце и внутреннюю сущность путника, если страсть к совершению греха не проявляется в нем. Когда предрасположенность к страсти возникает в ком-либо, Сатана использует ее и взлелеивает, проецируя на сердце. Это и есть -искушение-, начинающееся со страсти и представляющее собою самое гнусное из действий Сатаны. Обман Сатаны держится на твоем собственном бесчестии, каждое твое желание и есть твой Сатана.
Где-то позади говорящего раздался голос:
Снимая покров, Величайший проявляет Себя в гневе.Как дуалисты сотворяют везде Сатану?
Из толпы прокричали:
- Ересь! Лицемерие!
- Нет, это не ересь и не лицемерие, - сказал третий мужчина в ответ толпе. -Или вы не знаете, что у Бога два имени? Одно - Милостивый и Милосердный,другое - Всемогущий. Из атрибута Мощи Он вывел Иблиса в существование. А из атрибута Милости - Мохаммада. Оба, и Иблис, и Мохаммад, ведут по Пути. Иблис уводит от Бога, тогда как Мохаммад направляет к Нему.
Когда я услышал это, меня начала бить дрожь. В своем невежестве и гордыне ядумал, что о Сатане и зле я узнал всё что можно. Сейчас же я ясно понял, что не знал ничего. Начитался небылиц и бесплодных фантазий, наслушался праздных мечтателей.
Как только я немного успокоился, я заметил странного мужчину, смотревшего на меня. Сам человек был ничем не примечательный, если не считать его просто-таки царственного зеленого плаща, выделяющегося среди шерстяных заплатанных плащей, которые обычно носят дервиши. Когда я повернулся, чтобы еще раз взглянуть на него, его не было. Я начал осматриваться и заметил его,вернее, край его плаща, исчезающий за углом. Что-то инстинктивно толкнуло меня, и я последовал за ним. Сначала я потерял его из виду, но в конце концов обнаружил на маленькой грязной улочке. Я замедлил шаги и,успокоившись, подошел к нему.
- Извините меня, я видел Вас на собрании. Могу я поговорить с Вами?
Человек в зеленом плаще приостановился и, обернувшись, бросил на меня короткий взгляд через плечо. На мгновение мне показалось, что он сейчас уйдет, но он повернулся ко мне.
- Зачем вы беспокоите меня? Что во мне могло заинтересовать вас? Не могу предложить вам ничего, принадлежащего этому миру.
- Я этого и не ищу. Мне бы только хотелось поговорить с Вами, если у Вас есть время. Рассказать о своей дилемме.
- На собрании было много людей знания. Почему бы не спросить кого-нибудь из них?
- Я устыдился своего невежества и не осмелился подойти к ним.
- А почему вы беспокоите меня?
- Не знаю. В Вас было что-то... Когда я смотрел на Вас, мне показалось, Вы всё понимаете, о чем там говорилось, и что Вы всё это уже знаете. А еще, Вы так пристально смотрели на меня.
Я ожидал, что он откажет или рассердится, но он удивил меня.
- Что это за дилемма, о которой вы говорите?
- Всю жизнь я пытался понять зло и Сатану. До сегодняшнего дня я думал, что изучил всё, что можно об этом узнать. Теперь я осознал, что не знаю ничего.Чувствую, что сейчас моя цель даже дальше, чем в начале моих поисков.
Я хотел продолжить, но человек прервал меня взмахом руки, зеленая вспышка плаща на мгновение ослепила меня.
- Какова бы ни была ваша дилемма, я могу дать ответ и уберечь вас от неприятностей. Но сомневаюсь, что вы послушаете меня.
- Почему?
- Потому что это не то, что вы хотите услышать.
- Всё равно скажите.
- Ответ прост: забудьте о Сатане. Игнорируйте его. Сатана слаб и немощен перед Богом. Рассматривайте его как нечто чрезвычайно незначительное. Утратьте интерес к Сатане и полностью предайтесь Единому, Несравненному и Всемогущему. Поминайте Его с каждым дыханием.
- Но как я могу забыть или утратить интерес к тому, что я стремился понять столько лет?
- Я сказал, что вы не в состоянии воспользоваться моим советом.
- Возможно, однажды я пойму Сатану и тогда смогу думать о нем как о чем-то незначительном, и забуду о нем?
- Я уже сказал всё, что необходимо знать о Сатане.
- Но Вы знаете много больше. Скажите же мне, позвольте и мне узнать то, что знаете Вы. Может быть, посредством знания я смогу пренебречь им.
- Это не поможет вам игнорировать его. Ведь он - -вводящий в заблуждение-.Он всегда знает больше вас и исказит всё, что вы знаете. Сатана намного умнее любого человека. И поскольку вы так настойчивы, я немного расскажу о том, что вы хотели узнать. По крайней мере, в одной вещи вы были правы:кое-чего вы не знаете.
Начнем с того, что вопрос о зле и вопрос о Сатане - это две абсолютно разные темы. Зло может существовать с точки зрения человека, но с Божественной точки зрения как возможно существование зла? Если ты совершаешь злое - ты причиняешь зло самому себе. Как может твоя злонамеренность исходить от Бога?Бог есть абсолютное добро и ничего, кроме чистейшего добра. Как Он можетбыть причиной зла? И разве не Он сотворил Адама и Иблиса, Моисея и Фараона?
- Но если задачей Сатаны не является распространение зла, то что же тогда?
- Вы бы не смогли этого понять. Так чего беспокоиться? Это будет звучать для вас как ересь или чепуха.
- Если Вы не хотите сказать, дайте мне возможность узнать это самому, даже и от самого Сатаны, уж он-то точно даст мне ответ.
- Похоже, ты еще больший глупец, чем я думал, если хочешь говорить с Сатаной. А с чего ты решил, что я могу тебе в этом помочь?
- Я слышал, что те, кто близок к Богу, могут сами призывать и допрашивать Сатану.
Человек в зеленом плаще запрокинул голову и засмеялся так, словно я был сумасшедшим. Когда он прекратил смеяться, то пристально взглянул на меня.
- Делай что должен. Но что бы ни случилось, помни, Иблис необычайно хитёр.Чтобы совратить тебя, он использует всё, даже истину. И да поможет тебе Бог.
С этими словами он повернулся и исчез, хотя я не заметил, как он уходил. Всё получилось отлично, подумалось мне. Внезапно я почувствовал себя опустошенным. Всё, что я хотел, так это найти местечко, чтобы передохнуть.Не зная точно, где я нахожусь, я пошел наугад. Я потратил несколько часов,прежде чем нашел мечеть, где решил остановиться. Совершив омовение, я заметил мужчину странного вида, шедшего ко мне. По какой-то причине от его присутствия во мне стал нарастать страх, возможно, потому, что я был чужестранцем. Когда человек оказался рядом, я спросил его, кто он, чувствуя еще больший страх.
- Зачем ты спрашиваешь, если ты сам искал меня? А представляешься таким наивным и испуганным. Зачем играть со мной в такие игры? Я могу и получше провести свое время.
Я с трудом верил своим ушам.
- Это ты, прoклятый!
- Я тот, кто я есть. Зачем ты искал меня?
- Хотел узнать тебя получше.
- Мы и так почти братья.
- Бывает, что и братья - чужие друг другу.
- Бывает.
- Тот, кто устроил нашу встречу, сказал мне, что сеять зло - не ваше занятие. Как это может быть?
- Он так сказал тебе?
Я кивнул головой.
- Может, ты и не такой наивный, как кажешься.
Я растерялся и, наконец, решился спросить прямо:
- Если это так, то кто ты и какова твоя истинная цель?
Тряхнув головой, Иблис ответил:
- Вы, человеческие существа, поражаете меня. Сотни тысяч лет я преданно поклоняюсь Богу, пребывая между страхом и надеждой. Мое имя было Азазил, и именно я указал ангелам дорогу к Божественному Присутствию. Не было более преданного Богу, чем я. И ты смеешь говорить со мной о зле и спрашивать, кто я такой? А кто ты такой?
- Я больше не уверен в том, что знаю, кто я, но я не тот, кто был проклят Богом, как ты.
- Быть проклятым Им слаще в сотню раз, чем отвратиться от Него к иному.Посмотри на себя! Ты так погружен в мысли обо мне, что совершенно не помнишь о Нем. Ты забыл, что всё исходит от Него. Я ничего не делаю без Божьего веления. Он хотел сделать меня символом проклятья. Он сделал что хотел и использовал Адама просто как предлог.
- Ты не боишься Божьего гнева?
- Боюсь? Почему я должен бояться? Если другие бегут от Его шлепков - пусть их. Пожалуйста. Возлюбленный сделал мне подарок на память, и я храню его,невзирая на то, сладок он или горек. Тот, кто различает, всё еще неопытен в любви.
Я ощутил, что еще немного - и из ушей у меня пойдет кровь. Голова у меня закружилась. Я-то был уверен, что Сатана - зло, что он ослушался Бога, а сейчас почти убедился в том, что он - один из любящих Бога.
- -Один из любящих Бога-?
Иблис оглушительно расхохотался.
- Ты наносишь мне оскорбление. Именно полная приверженность Божественному Единству помешала мне пасть ниц перед Адамом. Я не один из любящих Бога. Я величайший из любящих Его. Как бы ни проклинали меня, я никогда не подчинюсь никому, кроме Него. Если бы даже на мгновение я отвлекся на что-то еще, небыло бы у меня такой власти над миром.
Никогда в жизни я не был так смущен и напуган, как в этот момент. Теперь я понял, почему человек в зеленом плаще предостерегал меня от разговора с Сатаной. Я попытался разжать его хватку. Хотелось бежать от него, но я все еще не узнал, зачем он появился много лет назад в моей комнате, и надеялся получить ответ.
- Мне хотелось бы спросить еще об одном.
- О сне и моем появлении?
- Да. Как ты узнал?
- Как узнал? Вы, дети Адама, действительно туповаты. Нет ничего, чего бы я не знал о самости. Я - князь самости. Это мои владения от края и до края. Я знаю, что вы намереваетесь совершить еще до того, как вы задумаете это.
- Тогда скажи мне, зачем ты приходил той ночью?
- Это совсем просто. В своем сне ты вызвал меня в таком безобразном виде,что мне захотелось показать всю ограниченность твоего понимания. И долго же до тебя это доходило. Тупо, очень тупо.
И он разразился наводящим ужас смехом. Я не знал, что и подумать. В самом ли деле мне был явлен другой, истинный, лик Сатаны, или я всё еще обманываюсь,даже теперь? К сожалению, у меня не было возможности выяснить это: когда я хотел продолжить расспросы, то обнаружил, что стою один у фонтана.Проклятого нигде не было видно.
Совершив молитву, я покинул мечеть, надеясь вновь отыскать человека в зеленом плаще. Три дня я повсюду искал его, но не нашел никого, кто хотя бы слышал о нем, а тем более видел. Он не оставил никаких следов, и в конце концов я забросил свои попытки как совершенно безнадежные.
Пав духом из-за своей неудачи, я решил отправиться в Мекку, как и собирался ранее. Ночуя в пустыне, я увидел во сне человека в зеленом плаще, а когда хотел заговорить с ним, то не смог. И он повернулся и ушел. Я проснулся.
Утром мне было еще тяжелее, чем накануне. Когда я достиг Мекки, я был в крайне скверном расположении духа, ненавидя всех и в особенности себя. Не хотелось входить в Дом Бога в таком состоянии, и я отправился на базар. к моему изумлению, там я увидел мужчину в зеленом плаще, сидящего в окружении детей. По-видимому, он рассказывал им какую-то историю, они сидели как зачарованные у его ног. Я подождал, пока они закончат, и затем подошел. Все дети бросились врассыпную. Я приблизился и поклонился ему.
- Извините. Я не хотел испугать детей.
- Ничего. Эта история окончена.
- Я только хотел сказать, что осознал, насколько вы были правы. Я был полным идиотом, когда хотел говорить с Сатаной. Я не знаю, что и думать. Он совершенно опустошил меня, не прилагая к тому ни малейших усилий. Его речь казалась такой вдохновенной.
- И что же он рассказал тебе?
- Что он величайший из любящих Бога. Что он ничего не делает без Его повеления. Это действительно так? Я должен знать.
- Я предупреждал, что Иблис, чтобы совратить тебя, использует всё, даже истину.
- Значит, всё так и есть, как он сказал?
- Да, но это не вся правда. Иблис никогда не открывает всё как есть, но лишь часть, достаточную для того, чтобы придать достоверность своей софистике и обману. Он, может быть, и любит Бога, а ты спросил его, почему? Может, он ив самом деле исполняет лишь то, что велит Бог, а ты спросил, чем вызваны эти веления Божии?
- Я был в таком замешательстве, что едва мог соображать. А Вы можете ответить мне на эти вопросы? Могу я узнать всю правду?
- Можно было бы просто отделаться от тебя, отослав прочь. Однако ты осознал свою глупость и, возможно, научился чему-нибудь. И потому еще один раз я отвечу тебе. Это правда, что Сатана любит Бога. Его любовь к Богу действительно светлая. Здесь он сказал тебе правду. Но любовь, зараженная самостью, нечиста. Он любит не только Возлюбленного, но и себя. А так как он не способен любить беззаветно, его любовь проявляется вкупе с ревностью,превышающей всё. И на мгновение Сатана не может допустить, чтобы другие тоже обращались к Богу, и потому все его усилия направлены на то, чтобы отвратить человека от Бога. Только так - согласно его извращенному восприятию - он единственный сможет обладать Богом.
- Но тогда зачем Бог создал Сатану?
- Бог создал Азазила из Своих локонов, чтобы не дать приблизиться к Себе недостойным, и поставил его стражем у Своей двери.
- Но это значит, что Сатана и вправду под Божьей властью?
- Сатана - часть вселенной, и всё во вселенной под властью Божьей. Сатана -проявление Божьего Гнева. Моисей и Фараон оба - слуги Единой Реальности,хотя по видимости первый пришел к истине, а второй сбился с пути.
- Выходит, Бог не хочет, чтобы все искали путь, следовали Его слову? Как это возможно?
- Как возможно! Разве не написано в Книге:
-Аллаху принадлежит вся власть! Разве не отчаиваются те, которые уверовали,что если бы Аллах пожелал, то повел бы прямым путем всех людей-? (Коран13:31)
Было трудно принять это, но сердцем я знал, что так оно и есть. Но я не мог понять, почему в таком случае у Сатаны столь гнусная и злобная репутация. Я решился попросить человека в зеленом плаще ответить еще на один вопрос. Он ответил не так, как я ожидал.
- Я сказал тебе более чем достаточно. Если ты всё еще не удовлетворен,спроси его сам.
Я не понял, что он имеет в виду, пока он жестом руки не показал поверх моего плеча. Я оглянулся и снова увидел Сатану, улыбавшегося своей отвратительной улыбкой.
- Что, захотелось узнать причину моей плохой репутации? Некоторые говорят,что она мной заслужена, но они просто невежды. В действительности она не что иное как ваше отражение, вас, жалких людишек, отражение вашей собственной низменности.
- Как это?
- Твой друг уже рассказал тебе о моей цели. Я отвлекаю детей Адама от их Создателя и сбиваю их с пути истинного так, чтобы они отвернулись от Него, им не ни с кем не пришлось делить мою любовь к Нему. Чтобы поймать их в ловушку нафса, самости, для меня все средства хороши. Если необходимо, я использую для отвлечения даже самые благородные качества и поступки.
- Невозможно!.. Как же добро может быть разрушительным?
- Это просто. Когда верующий совершает праведный поступок, я делаю так,чтобы этот поступок показался ему прекрасным. Я нашептываю сладкие слова поощрения, говоря им, какие они замечательные. Они исполняются чувством самодовольства и начинают много мнить о себе - вместо того, чтобы вспомнить о Боге, которому на самом деле принадлежит вся хвала. Я заставляю их гордиться своими действиями, так что они раздуваются от важности и начинают смотреть на других свысока.
- Действительно невероятно!
- А я и есть невероятный парень. Теперь-то ты начинаешь понимать. Ну так дальше. Если эту тактику постигает неудача, я толкаю их на дорогу благих намерений. Когда они заняты добродетельными действиями - например,поминанием Бога, я нашептываю им в уши: -Приближается время молитвы, а ты ведь можешь поминать Бога в любое время. Если пропустишь время молитвы, ты допустишь небрежение по отношению к своему долгу. Иди, соверши свои молитвы- и можешь вернуться к поминанию-. Когда я отвлеку их таким образом, далее яс облазняю их, подталкивая к возвращению в мир, говоря: -Ты выполнил свой долг перед Богом и заслужил отдых. Ты можешь вспоминать Его позднее. А сейчас выпей чаю, поговори с друзьями, ты заслужил это-. Так, вытесняя одно за другим хорошие намерения, я отвлекаю их от первоначальных замыслов и увожу от поминания Бога. Поистине у меня в запасе несметное количество способов добиваться своего, используя даже высочайшее благо.
Правда, я редко прибегаю к таким уверткам. В своих усилиях сбить человеческие существа с пути истинного я сперва всегда играю на низменных чувствах. Только когда я терплю в этом неудачу, я использую добро. И в самом деле, с чего бы это мне обращаться к благому, если того же самого я гораздо легче добьюсь с помощью неблагого?
Единственная причина, по которой меня знают как гнусного и подлого - в том,что это именно те качества, благодаря которым люди обычно отвращаются от своего Создателя. Так что для достижения своих целей я прибегаю к добру крайне редко. Если бы вы сами не были так низки и гнусны, я никогда бы не заработал такой плохой репутации. Всё, что ты видишь во мне, не более чем твое собственное отражение. Так что нечего проклинать меня, а если уж очень хочется, так проклинай самого себя.
Я не знал, что сказать. Опять Сатана преуспел. Мой ум пребывал в полном смятении. Как можно спорить с ним? У него были ответы на все вопросы, и они были так же неуязвимы, как чернота его души. В совершенном отчаянии я повернулся к человеку в зеленом плаще, преклонил колени и взмолился о помощи.
- Я думал, что ты хоть чему-нибудь научился, но сейчас вижу, что ты всё также слеп. Когда мы говорили с тобой, я открыл тебе единственный способ обхождения с Сатаной. Ты не послушал, зачем же начинать всё сначала?
- Я буду послушен теперь, обещаю. Не отказывайте мне.
Выслушав это, Сатана впервые обратился к человеку в плаще:
- Да, скажи пожалуйста. Мне бы тоже хотелось услышать, что это за единственный способ обхождения со мной.
Не обращая внимания на Сатану, человек в плаще взял меня за руку:
- Бог милостив. Я говорю тебе то, что уже сказал однажды. Возможно, на этот раз ты внемлешь моим словам.
- Обещаю. Ненависть моя к Сатане придала мне сил.
- Нет, даже это ошибка. Есть только одна вещь, которую Сатана не может вынести и что может изгнать его прочь. Не обращай на него никакого внимания.Не имеет значения, что он говорит или делает. И это всё, ничего более. И он покинет тебя. Даже ненависть к Сатане играет ему на руку. Ведь ненависть к Сатане отвлекает от любви к Богу. Ты должен совершенно утратить всякий интерес к Сатане, относясь к нему как к чему-то незначительному, так, чтобы освободившись, ты мог полностью предать себя Богу. Забудь Сатану и себя,помни Единого. И Сатана станет бессильным и немощным перед тобой.
И тут внезапно я осознал, что все мои изыскания были заблуждением. Я потратил столько сил за все эти годы, выясняя всё возможное о Сатане, силясь понять его, а настоящий ответ оказался таким простым: игнорируй его, забудь о нем.
Когда я взглянул на Сатану, я увидел, как впервые за всё время высокомерие и самонадеянность слетели с него. Он побледнел, как будто был сильно испуган.Голос человека в плаще отвлек мое внимание от Сатаны.
- Ты должен стать подобным Рабии. Она была одной из величайших влюбленных в Бога. Однажды Сатана в своей ревности решил попробовать отвлечь ее от Возлюбленного, хотя бы на миг. Притворившись убогим нищим, Сатана приблизился к Рабии и попросил позволения задать ей вопрос. Будучи смиренной женщиной, она, конечно, согласилась.
- Ты любишь Всемогущего?
- Да. Нет у меня иной любви, кроме Него.
- Тогда ты должна ненавидеть Сатану и быть его врагом.
- Вовсе нет, - отвечала она, - я столь преисполнена любви к Милостивому, чтов моем сердце нет места и времени для ненависти к Сатане.
Услышав это, Сатана издал страшный вопль - такого я никогда не слышал. Когда же я хотел посмотреть на него, он исчез без следа. Я повернулся к человеку в плаще, но обнаружил, что и он исчез. Оставшись один, я подумал, уж не привиделось ли мне всё это? И возможно ли, чтобы это было лишь сном или фантазией?
Я стоял смущенный, не зная, что делать дальше. Оборванный уличный мальчишка робко приблизился ко мне. Он был похож на меня - такого, каким я был много лет назад, до начала моих поисков.
- Извините, господин. Это для вас.
Он протянул мне сложенный листок бумаги.
- Что это?
- Мужчина дал мне это. Он сказал, чтобы я передал вам.
- Какой мужчина?
- Не знаю. Я не видел его прежде.
- Как он выглядел?
- Я не заметил. Просто мужчина. Он был одет в необычный плащ. Мне надо идти.
Мальчишка поддел ногой камень и припустился бежать в сторону базара. Я развернул записку. Там была одна фраза. Вот она:
Вот всех вещах Смотри на Него,Говори о Нём,Знай - только Его.
((буквально по тексту: Зри Одно, говори Одно, знай Одно))
__________________
Alea jacta est!



Кукушкин С.А.; Ганус ГА.
Притчи. Ведический поток

Что посеешь, то и пожнешь



Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов.

Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?

Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним:

- Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни сказали:

— Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?

Будда ответил:

- Вы свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.

И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: "Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пишу". А теперь я спрашиваю вас:

-Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?

Один человек из толпы сказал:

— Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

- Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.


Рецензии
Поучительно, особенно
Закон Зеркала
и страшное орудие
все же "сомнение"
(слова Арх Михаила "Секунда до..")
http://filmix.co/serialy/52060-sekunda-do-serial-2007.html

Викто-Рия Добровольская   05.02.2019 20:14     Заявить о нарушении
Доброго утра и Сильного дня.
Поддержки Света во Всех начинаниях!

Александр Андрейко 3   07.02.2019 02:47   Заявить о нарушении