Публичная исповедь

           История, которую я хочу вам рассказать, случилась с моей тётушкой Надей, в пятидесятые годы двадцатого столетия. Она в то время работала, в продуктовом магазине кассиром.
           В конце рабочего дня, перед закрытием магазина, пересчитав выручку, то есть деньги, и уложив их в холщовые мешочки, она отправилась в кабинет директора, что бы  спрятать  деньги в сейф. Она несла в руках  два мешочка мелочи и один большой мешочек с бумажными купюрами.
           В это время в зале магазина, дежурная продавщица Галя, проводив последнего покупателя, должна была закрыть двери магазина на ключи и задвижку из нутри.
           И только тетя Надя, дошла до кабинета директора, что находился в подсобке, и положила деньги на стол, не успев  ещё открыть сейф, как вдруг услышала крик Галины, которая звала её на помощь. Она тут же бросилась на крик, и увидела, как та, дерётся с пьяным мужиком, ворвавшемся в магазин, требуя, продать ему бутылку водки. Вдвоём, они кое как, выпроводили его за двери и заперли магазин на замок. А потом  взволнованные пошли в подсобку.
          Если кто знает, то в  пятидесятые годы у нас в стране,  не было  в магазинах видеокамер, не было телевизоров и сотовых телефонов. Люди жили просто доверительно. И лишь в Госбанки и Сберкассы, на ночь милиция приводила и выпускала собак для охраны. А магазины все  закрывались дежурными продавцами,  на обычные или висячие замки.
           И так, после драки с мужиком,  зайдя в кабинет  они вдруг обнаружили, что мешочка с крупными купюрами на столе нет, а лежат, только два с мелочью. И от увиденного, моей тётушки стало плохо.
Немного придя в себя, она с Галиной бросилась проверять всю подсобку и даже подвал магазина, на случай, не спрятался ли кто там. Но никого не обнаружили. Проверили дверь чёрного входа и убедились, что она тоже закрыта на замок. И подумали, что через неё точно уж никто не мог проникнуть во внутрь магазина.
Прежде чем вызвать милицию, они сообразили и позвонить директору магазина домой. Та очень быстро приехала на такси.
            Со стонами, вздохами и слезами, женщины, всё ей рассказали. Потом вместе посидели, посоветовались, подумали, и рассудили так. Если сейчас вызвать милицию, этот позор ляжет на весь магазин.  Надю конечно, сразу отстранят от работы, арестуют  за растрату, и посадят в тюрьму. А Галю и директора, потом просто затаскают по судам как возможных соучастниц. С этим,  тогда было очень строго, народ и без того,  арестовывали  по делу и без всяких дел, а тут  хищение да ещё в крупных размерах, долго бы разбираться не стали,  заграбастали бы сразу.
            Директор, женщина была опытная, и мудрая, и  предложила  другой  вариант решения этого вопроса:
- Если ты Надя,- сказала она,  в  три  месяца соберёшь эту сумму и внесёшь её в кассу, то тогда шум поднимать не будем. Сейчас лучше иди домой, всё обговори с мужем ну, а там, как Бог поможет, так и будет. Если не согласна, на такой вариант,  то тогда давайте вызовем милицию пусть заводят дело.
           Дома, рассказав всё мужу, они вместе решили собрать деньги во что бы то ни стало, в тюрьму конечно садится не хотелось. Деньги начали занимать у всех родственников, знакомых, друзей и соседей. Продавали из личных вещей что могли, и день за днём, частями вносили деньги в кассу. А потом два года, отдавали долги тем, у кого на занимались,  лишая себя порой самого необходимого.
           И вот когда вроде всё утихло, и боль, и позор, и нервы успокоились, вдруг в магазин вошла пожилая женщина, и демонстративно, встала посередине зала, перед  Надей на колени.  И не стесняясь, присутствия покупателей, заголосила вымаливая у неё прощение:

 -Наденька, милая, прости, это ведь я, подлая и мерзкая, украла те деньги, за которые ты все эти годы страдаешь. И меня за это воровство, Бог наказал и за твои мучения до сих пор,   продолжает наказывать.
 В зал вышла директор магазина и не дав этой тётки, договорить на публике свою исповедь до конца, увела  её, и Надю к себе в кабинет.   
 
  - Ну, давай, всё теперь по порядку, рассказывай нам подлюка, что ты сотворила с нами,- закричала на неё директриса.

И та рассказала. Как два года назад, за месяц до этого случая, она устроилась в этот магазин работать уборщицей. И в этот день, помыв полы и выбросив мусор, оповестив дежурную Галину, что всё сделала, отправилась домой. Но по дороге,  вдруг вспомнила, что забыла свою сумочку и вернулась за ней в магазин. Зайдя через чёрный вход, открыв двери запасными ключами, она вдруг увидела на столе у директора, мешки с деньгами и рядом никого. Не устояв пред соблазном, схватила мешок с бумажными купюрами, свою сумочку и так же ушла через чёрный вход, заперев за собой дверь. На следующий день пришла на работу, как ни в чём не бывало. В течении дня поняла, что никто деньги не ищет  и доработав месяц,  уволилась по собственному желанию.
        От услышанного, у женщин, волосы просто встали дыбом. И они готовы были разорвать её на месте, но сдерживая эмоции всё таки решили дослушать её до конца.
Дальше  поняли, что она пришла просить прощение, не из за того, что её замучила совесть, а из за того, что её постигло страшное горе.
За эти два года она похоронила: Отца, мать, мужа, сына, невестку, дочь, двух внуков и сегодня ей поставили диагноз, неизлечимой болезни рак-саркома.
Она упала на пол, рыдала и вымаливала прощение у Нади, и совала  ей в руки  свёрток с какими то  жалкими грошами, что  остались у неё,  от тех украденных  денег,  умоляя её, принять хотя бы этот остаток.
 Но Надя, не взяла у неё этот узелок, а только сказала: - Я тебя прощаю, спасибо за то, что пришла  и всё рассказала, но деньги твои я не возьму, оставь их себе на лекарство.
Так она и ушла  в слезах. А через месяц, прошёл слух, что она умерла.
За спиной у Нади долгое время сослуживцы, да и просто люди,   судачили, она много пережила косых взглядов. Некоторые люди догадывались, на что она занимала  деньги, но в глаза,  никто, и никогда, не посмел её обидеть и больно  обозвать.
Она, Галина и директриса  пронесли через всю свою жизнь эту тайну и никому не открыли. Но все трое, облегчённо вздохнули, услышав от этой воровки её рассказ.
Шли годы, директриса ушла на пенсию и директором магазина стала моя тётушка Надя, умная, красивая и великодушная женщина. Сейчас уже, их всех нет в живых, а я,  рассказывая вам эту историю, помню  переживание  всех наших  родственников  за Надю. А особенно, неустанные бабушкины  молитвы  за неё.  Вечная им всем память.


Рецензии