Кто кого, или парадоксы цветоводства

Была, но не сказать, чтобы жила, одна бабуля. Не жила, потому что на жизнь нужны средства, которые у бабули испарились по случаю инфляции, помноженной на манипуляции. Когда-то наша бабушка была хоть куда, цвела и процветала. А всё потому, что лет много тому назад наткнулась в библиотеке на сказку о цветике-семицветике Валентина Катаева.

Будучи несколько стеснённой в средствах, Баба Фрося, так её звали в округе, скумекала, что в этой литературной идее о магических цветочках есть экономический потенциал: ведь лепестков-то целых семь, и все они как один – магические! Это же настоящая золотая жила: можно запросто обрушить индустрию именитых магов, гомеопатов, натуропатов и прочих «патов», популяция которых начала увеличиваться до угрожающих для жизни аллопатов размеров. И всё потому, что не только каждый занюханный цветочек, но и каждый его лепесток в отдельности можно продуктивно впарить страдальцам как средство, решающее разом все проблемы их личного насущного здравоохранения. На каждый диагноз – свой лепесток: купил один семицветик – и ты спасён! То есть, получил самое что ни на есть чудодейственное средство от основных недугов, обременяющих наше исстрадавшееся человечество, начиная с насморка и заканчивая симптомами, препятствующими содержанию гарема.

Заметьте, что Баба Фрося начала свой эксклюзивный бизнес ещё до начала злостного проползания сквозь все незаконопаченные щели беззастенчивой сетевой рекламы. Да её маркетинговая стратегия в рекламе и не нуждалась. У неё за пазухой был очень весомый аргумент: все от мала до велика с лёгкой руки писателя Валентина Катаева точно знали, что  что прикованный увечьями к скамейке мальчик, приняв из рук девочки Жени только один голубой лепесток семицветика, сразу же скинул свои ортопедические башмаки и приобрёл фирменные кроссовки, о которых не мог и мечтать даже любимый народный киногерой конца двадцатого века Крокодил Гена.

Составив жизнеспособный бизнес-план, мудрая предпринимательница Баба Фрося разрыхлила грядки и занялась "выведением и разведением" семицветиков, используя новейшие научные принципы мичуринской селекции. Можно с уверенностью сказать, что она в этом вполне преуспела. Собрав первый урожай, Баба Фрося отправилась к метро расставлять сети для понуро плетущихся с работы, изнурённых всеми видами физического и душевного нездоровья соотечественников. Надо вам сказать, что она с юности проявляла себя «прирождённо-урождённым» психологом и по тому, куда повёрнут нос незадачливого прохожего, с точностью ультразвукового сканера определяла, какой по цвету лепесток и для чего именно данному страдальцу нужен.
 
До пенсии Баба Фрося была бухгалтером, так что всё, что требовало расчётов, было без труда умножено, поделено (с кем следует) и прибавлено к тому, что лежало в банке – в жестяной банке на верхней полке буфета, где Баба Фрося традиционно держала все свои скромные сбережения. И все это, заметьте, без арифметического действия вычитания, потому как надо быть ну уж просто бессердечным налоговым инспектором, чтобы интересоваться доходами бедной скромной пенсионерки! Так что целительная лепестковая терапия, заживляющая все атакующие человечество недуги, начиная с насморка и заканчивая симптомами, препятствующими содержанию гарема, процветала, набивая её уже теперь стеклянные трёхлитровые банки до отказа отнюдь не гастрономическим содержимым. Со временем Фросины семицветики приобрели такую популярность, что у неё появились оптовые закупщики, которым наша мудрая предпринимательница предлагала также и судьбоносную сказку Катаева в подарок.
Так бы и цвёл этот ненавязчивый пенсионный бизнес всеми семью лепестками, если бы не поступил на Бабу Фросю сигнал в соответствующие заботливые органы: мол, непонятно, что это за магические лепестки такие и с чем их на самом деле едят.

Жалобщик призывал к тщательному изучению биохимического состава семицветиков, а пока суть да дело, предлагал своё альтернативное всё и вся исцеляющее средство – Аленький цветочек.

Известие это Бабу Фросю сразило наповал. Но ещё больший шок она испытала, когда узнала, кто именно написал на неё кляузу. Вы уже, наверное, и сами догадались: да-да, автором кляузы оказалась та самая Женя, которая в далёком детстве промотала без толку шесть лепестков своего семицветика, и только седьмым случайно (или преднамеренно - кто ж это может знать!) исцелила любимого внука того самого Чудища-Принца, в саду которого и рос волшебный Аленький цветочек!
Маркетинговый потенциал Аленького цветочка никогда не был в полной мере исследован, пока подросшая Женя не вооружила себя всеми знаниями современной рыночной экономики в одной из ведущих европейских экономических школ. Обучение, естественно, было оплачено благодарным Чудищем. И теперь именно Аленький цветочек, а не какой-то там Семицветик (вот ведь чёрная неблагодарность!) должен был стать панацеей от всех человеческих бед.

В первую очередь, Женя предлагала исстрадавшимся женщинам решение самой насущной их проблемы, а именно, способ превратить громко храпящее рядом с ними по ночам и даже во сне изрыгающее непечатные проклятия чудовище в прекрасного принца. Что тут скажешь? Разве в праве мы отнимать у многострадального прекрасного пола мечту о возможности счастья с отдельно взятым чудовищем, честно объяснив, что никакой в мире даже самый аленький цветочек не сделает их избранников принцами? Не можем. Не смогла и добросердечная Баба Фрося, которая лучше многих разбиралась в фармацевтических свойствах лепестков и цветочков, поскольку уже давно не надеялась на Обыкновенное чудо, мечту её молодости, которое так и не произошло.

Баба Фрося не стала подавать в суд на неблагодарную Женю, но её планы безбедно жить на содержании её многочисленных трёхлитровых банок разбились вдребезги вместе с банками, которые она в сердцах одну за другой грохнула об пол.  Удручённая Фрося засушила на память последний Цветик-Семицветик и от тоски засеяла свой огород морковкой и петрушкой.

Так бы и жила Фрося, еле перебиваясь на подножном корму, если бы, жуя по вечерам перед экраном телевизора свежесорванную петрушку, не осознала всех её психотерапевтических свойств. В настоящее время она работает над справочником «Петрушка как средство от стресса, вызываемого просмотром программы новостей дня». Баба Фрося не сомневается, что это будет бестселлер. Говорят, что Фрося не доверяет больше стеклянным банкам и готова рассмотреть возможности инвестирования проектов по созданию и продвижению альтернативной Аленькому цветочку генетически модифицированной магической петрушки.

Уход Бабы Фроси от дел никак не повлиял на развитие фитотерапевтического бизнеса, который заметно оживился с появлением на рыночном горизонте Волшебника Изумрудного Города, признанного международного авторитета по созданию настоек для храбрости, средств для укрепления соломенных мозгов и эликсиров шёлковой нежности для железных сердец. Радостно сознавать, что количество альтернативных магических целебных снадобий – гарантов здоровья - растёт день ото дня. Похоже, нашему здоровью скоро ничего угрожать не будет - только деньги плати!

Однако я всё-таки решила к Бабе Фросе на днях заскочить – нет, не за Семицветиком с заднего двора, а за пучком петрушки. Может, и правда от стресса помогает?


Рецензии