пси-34 невзросление 03. 02. 2019-1

из нижеприведённой статьи из интернета
.
=============
Если у ребенка не было достаточно теплой матери в детстве, он застрянет на уровне не удовлетворенных в раннем детстве нужд. В заботе, внимании, в добром обращении.

Если его нужды не удовлетворены, у него нет ресурса растить своих детей: психика будет требовать восполнения своего личного дефицита. Именно поэтому нам трудно вынести в своих детях такие реакции и нужды, которые не разрешили нам самим.
=============
.
.
.
ВЫВОД:
.
как ДОМ
НАЧИНАЕТ
СТРОИТЬСЯ
с ФУНДАМЕНТА
так и
ПСИХИКА
.
когда НЕТ
БАЗОВОГО
ФУНДАМЕНТА -
ДОВЕРИЯ
ЛЮБВИ
ЧУВСТВА\ПАМЯТИ
ЗАЩИЩЕННОСТИ
-
ПСИХИКА
ЧЕЛОВЕКА
УЩЕРБНА\НЕПОЛНОЦЕННА
НЕГИБКА\СЛАБА
.
.
---------------------------------
я не могу тебе сказать,
что сильная я, потому, что слабая,
что не могу я по мужски страдать,
да просто потому, что баба я.
.
немало я по жизни подралась,
но этим как-то странно хвастаться,
вот я тебя, любимый, дождалась,
бездомной кошкой, жизнью очень драная.
.
и как же мне охота всё простить,
и за тебя пушистой белкой спрятаться,
мне так по жизни хочется любить,
и к сильному плечу поплакаться.
.
я не могу тебе сказать,
что сильная я, потому, что слабая,
что не могу я по мужски страдать,
да просто потому, что баба я.
.
.
08.01.2019г. 05-57
---------------------------------
.
.
03.02.2019г. 06-13
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018
.
.
==============
.
их интернета
.
==============
Какой у вас психологический возраст? Он может не совпадать с биологическим

Биологическое взросление нам отследить легко. Есть часы, есть время, которое мы можем отсчитывать. Есть и другие признаки: седые волосы, морщины, болезни.

Однако психологическое взросление не так заметно, и вовсе не происходит в соответствии с возрастом. И, к сожалению, в обществе не придают этому того значения, которое оно заслуживает. И это очень печально.
Я знаю массу людей, которые застряли в возрасте 3, 5, 13 лет. Несмотря на то, что выглядят они, как взрослые, имеют высшее образование, и имеют своих детей.

Последствия этого очевидно печальные: как ребенок может растить другого ребенка? Это ему сложно, и он будет всячески перекладывать ответственность за взросление на своего реального ребенка. Есть масса разных способов. И эти способы, будучи не осознанными, иногда даже социально одобряемы, и приветствуются окружением.

Почему так происходит? Потому что дети растят детей, потом новые дети растят новых детей. И в каждом поколении не пройденный возрастной этап не проходится снова, и передается следующему поколению.

Вот, к примеру. Если у ребенка не было достаточно теплой матери в детстве, он застрянет на уровне не удовлетворенных в раннем детстве нужд. В заботе, внимании, в добром обращении.

Если его нужды не удовлетворены, у него нет ресурса растить своих детей: психика будет требовать восполнения своего личного дефицита. Именно поэтому нам трудно вынести в своих детях такие реакции и нужды, которые не разрешили нам самим.

Если у наших родителей не было ресурса выдерживать слезы, недовольство, злость, и они нам это запретили, нам будет очень сложно выдерживать те же чувства у собственных детей.

Некоторым из нас запретили хотеть. "Мало ли чего ты хочешь", - вот какой лейтмотив у людей, которые не пережили право на собственные желания. Что было бы, если бы нам не запрещали хотеть? Тогда с возрастом "хочу" становилось все более зрелым.

В каждый момент жизни мы опираемся на свои ценности. Очевидно, что ценности ребенка и взрослого человека отличаются. В детстве ценности у человека простые: "Хочу, чтоб родители были рядом, защищали, и давали то, что мне нужно". С возрастом ценности меняются.

У вас появляется опыт преодоления. Вы научились уважать себя, и уважать других людей. Ваше "хочу" уже никогда не будет детским.

Одна клиентка однажды сказала мне: "Я не хочу изменять своему мужу. Не потому что я верная. Я не верная. Не потому что боюсь остаться одна, из-за того, что он узнает, что я плохая девочка. Я не боюсь остаться без него. И я разная девочка. А потому что я уверена в своей привлекательности, и мне не нужны доказательства этого. Меня нельзя подкупить восхищением или подарками: я ценю свое желание выше этого. Я просто не хочу изменять, потому что мне не для чего это делать".

В этот момент я подумала, что вот это зрелое "хочу" отличается от детского, дефицитарного "хочу". Эта женщина проделала большой путь взросления, и опирается на взрослые ценности.
Как мы взрослеем? Только через опыт. Мы получаем опыт, перевариваем его, и осознаем свои ценности, которые он приносит.

Нам важен любой опыт, но неприятный опыт имеет особое значение. Нам приходится проживать временную потерю себя, чтобы найти новые опоры.

К сожалению, большинство людей прячутся от опыта. Потому что не хотят переживать разочарование, не хотят терять привычный образ себя, и других людей. Они застревают на уровне не прожитых возрастных задач, и не могут пройти дальше, сохраняя внутри ценности маленького ребенка, которому не хватило взрослых и зрелых родителей.
==============


Рецензии