Зачем ослу образование?
Ослу образованье дали.
Он стал умней? Едва ли.
Но раньше, как осел,
Он просто чушь порол,
А нынче – ах злодей –
Он, с важностью педанта,
При каждой глупости своей
Ссылается на Канта.
Что же случилось с бедным ослом, которому «образованье дали»?
Дело в том, что дать и получить – не одно и то же.
Дать образование – это раскрыть перед школярами всю сумму знаний по данному предмету на сегодняшний день.
Можно даже, в качестве издевательства над студентами и здравым смыслом, подобно
И. Бродскому, составить (весьма произвольно) список рекомендуемых книг, на чтение которого, если вдумчиво изучать, а не проглядеть по диагонали, жизни не хватит.
А вот получить образование – эти знания и мысли усвоить, те есть сделать своими.
Потом, когда многое забудется, эти мысли будут настолько твоими, что не вспомнишь, из какого источника ты их почерпнул.
«То, что человек заимствует у других, будет преобразовано и переплавлено им самим, чтобы стать его собственным творением, то есть собственным суждением»
(М. Монтень)
А если просто вызубрить заданный материал к экзамену, то потом в голове ничего не останется. А если что-то задержится, то толку от этого немного.
«Знать наизусть еще вовсе не значит знать; это – только держать в памяти то, что ей дали на хранение» (М. Монтень)
Почему же осел не стал умней от учебы? В силу своей ослиной природы.
Профессор С. Савельев в своих блестящих популярных лекциях объясняет нам, что люди рождаются с разными способностями, обусловленными структурой их мозга. Главное в жизни – найти поприще, для которого наш мозг в наилучшей степени приспособлен.
Но беда в том, что осел считает себя интеллектуалом и соответственно выбирает себе занятие.
«В тех, кто ставит своей неизменной целью домогаться возможно большей учености, кто берется за писание ученых трудов и за другие дела, требующие постоянного общения с книгами, – в тех обнаруживается столько чванства и умственного бессилия, как ни в какой другой породе людей» (М. Монтень)
Итак, если наш осел не стал умней, то изменился к худшему: он стал тщеславней и высокомерней, позоря великие имена своими вздорными рассуждениями.
«Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке;
другое, чванное, следует за ней» (М. Монтень)
Свидетельство о публикации №119020209339
Но! Как же найти это "поприще, для которого мозг в наилучшей степени приспособлен"? Образование даёт шанс! У кого-то что-то вдруг да включится.
Способности разные, но надо же как-то развиваться...
Кутина Елена 09.02.2019 09:39 Заявить о нарушении
Эрлена 09.02.2019 17:03 Заявить о нарушении
Да ведь дать образование - это не только дать информацию, но и научить этой информацией правильно пользоваться. Не только показать формулу, но показать, как с её помощью решаются задачи. Так что дело не только в способностях обучаемого, но и в самом подходе...
А в будущем, надо ожидать, таких образованных ослов будет всё больше и больше, в связи с тем, что образование перешло на тестовую систему, которая начисто убивает способность к мышлению...
Кутина Елена 10.02.2019 16:52 Заявить о нарушении
Хотя, конечно, просто надо знать, с кем разговариваешь.
Где-то уместно привести цитату, скажем, классика, и собеседник оценит.
А в другом случае - может и обидеться. ему покажется, что его хотят унизить.
В общем, "чтобы по случаю, мой друг, не попадать впросак, пять правил важных соблюдай: с кем говоришь, не забывай, о чем, когда, где, как"...
Эрлена 10.02.2019 20:20 Заявить о нарушении