И степь..

А Вы часто посещаете себя самих..?
Часто посещаете себя драгоценных?
Иногда, девочка шести семи лет , в ярко- красных калготках, в платье одетом наизнанку, с советскими заляпанными бантами белого цвета, огромными бантами , качаясь на качелях , кстати банты у нее вечно были заляпаны. Стирай не стирай, всё детворе писочницы да грязюка, радости свет!Так вот , качаясь на качелях , она иногда задавалась вопросами, витала где - то в облаках.Тенденция была такова: что девочка могла резвиться, смеяться, не подавая вида .. и вруг , бац ! Задумалась. Да так глубоко,щелкнешь перед глазами пальцами, она и не среагирует.Удивительный ребенок.
Мы забыли каково быть детьми, совершенно точно забыли. Забыли как это радываться всякому пустяку. А с другой стороны - это же так просто , чертовски просто ! Казалось бы .. именно так мы и думаем. Но с каждым моим погребением, сейчас говорю о метро , которым давольно таки часто пользуюсь. Наблюдаю как порхает средь вагонов грусть людская , а на лицах груз тоски , и улыбок редкость , и в диковенку добро. Нет не глубины в глазах, взгляд на лицах дальше телефона и не смотрит. Как же так, а ведь посещать себя надо ! Посещать себя драгоценных ! Кавыряться в своих мирах , размышлять , наводить порядок, в своих пыльных, чувствах сердечных, глубины достигать ведь надо ! Или мы повзраслеть успели , и забыли все разом детство. Те качели , то азарство! Ту любую приятную мелочь..
Мальчик девочке нес ромашку , помню та улыбалась, чудо ! И ромашке рвала леписточки, напевая песенку вслух. Любит не любит , любит не любит , любит !
- Бабушка кашу завет есть Маришка, пойдем поедим, и продолжим играть во взрослых.
-Вовка, а что за каша та ?
- Манка, Маришка , как мы любим!
- С ягодой ?
- Ага, с малиной !
Пойдем же! А то ругаться будут, не отпустят еще на речку !
И бежали мы в сад к столу , иногда вдвоем, иногда еще детворы было с соседних домов , человек до пяти могло собраться. Деревня дело такое !
Не описать всей ее прелести!
Бывало пребежишь с реки , после того как с самого утра , вот только только солнце встанет а ты уже на реку голопузиком топишь , босые бегали , всё не почем нам ни камни ни калючки, ни стекла, пребежишь с реки голодный как волк , а дома никого, откроешь холодильник , достанешь банку молока трехлитровую, тарелку возьмешь поглубже , булку хлеба хвать и даже не режешь , так на скорую руку нарвешь его кусками в миску, ложкой с банки верхушку снимешь там сметана настоящая собиралась порой почти пол банки могло выйти, молоко деревенское жирное, в городах такого не видел. Соберешь сливки , зальешь молоком куски нарванного хлеба в тарелке, да так чтоб молоком покрывало его, сахара пару ложек сверху , столовых, чтоб сладким было, Подождешь минуту , чаще конечно не ждал , сразу ел , слопаешь за оби щеки и вперёд ! Вперед! Опять на речку , купаться ! Река та , и сейчас там существует метров пятьсот до нее ! И степь.
Ps: Владимир Рыба "Степь"
Waltan Maren
       


Рецензии