Монокль. Повесть. ч. 2
МОНОКЛЬ
(повесть)
часть 2
КРАСНЫЙ ЗОНТИК
Я редко применяю «матерные» слова – но тут он меня просто достал! И мы с ним разругались вдрызг…
Я принёс в подарок Дикому Фотографу свою выставочную работу «Красный зонтик». Всё как положено: в рамке и под стеклом.
Он поставил «Красный зонтик» на свой дикий стол. Прислонил мой шедевр к чайнику, а чтобы картина не упала, снизу подложил паяльник.
Долго ходил вокруг да около: то отойдёт к плите, то уйдёт к двери. И всё щурится, щурится и хмыкает…
Я, конечно, долго терпел, но когда он вытащил фотографию из рамки и перерезал «Красный зонтик» пополам, моё терпение кончилось, и я начал орать. Матом!
Ведь знал же, паскудник, что это моя любимая работа! Да ещё так нагло заявляет: «Ты только посмотри – когда мы убрали передний план, всю эту сырость и романтические извивы, картина встала на место. Прямо сущий Мане! Да и работа стала квадратной, словно картина. Да и зачем тебе эти длинные полосы, словно у Мунка: у Мунка работает цвет, а у тебя глухая синева…
Он прислонил обрезок моей шедевральной работы к пустой бутылке, а снизу положил молоток – чтобы не упала.
Д. Ф. долго бродил вокруг стола, восторгался «зонтиком» и отталкивал меня в сторону, чтобы я не мешал ему «ловить кайф».
После такого насилия я собрал шапку в охапку и ушёл, хлопнув дверью.
Я шёл домой против ветра и думал: «А может быть и вправду, сделать два варианта: один "дикий", другой – мой!»
ЗАПОТЕВШИЙ НАТЮРМОРТ
– Возьмите меня замуж, – сказала Люська с улицы Потехина, – я буду вместо кошки: вы меня погладите, а я вам песенку спою…
– Всё, Люська! Похмелилась – и иди… Иди!
Еле выпроводили…
Нам было не до Люськи – мы проводили эксперимент! С запотевшим стеклом объектива.
Освободили часть стола и быстренько соорудили натюрморт: бутылки, стаканы, банка килек, луковица. два куска хлеба, солонка и пепельница с окурками.
К спинке стула прищемили светильник и направили на натюрморт под углом сорок пять градусов.
Вместо задника поставили кусок фанеры.
Чайник кипел, и из носика шёл пар. Мы сняли объективы со своих камер и подставили под пар. Стёкла запотели.
Мы вставили объективы и начали фотографировать «Пьяный натюрморт». Работали как сумасшедшие: нужно было поймать весь процесс «протаивания»…
Снимки получились превосходные! Примерно у каждого из нас по двадцать кадров, где происходит постепенное прояснение натюрморта: от неясных силуэтов до мягкой вуали на всех предметах. Некоторые снимки были просто классные! Градация цвета была полностью соблюдена: от белых пятен и до чёрных.
Было жалко разрушать натюрморт, и мы продолжали свои «фокусы»: выходили с фотоаппаратом на улицу, курили и смотрели на звёзды, потом вбегали на кухню и запотевшими с мороза объективами фотографировали натюрморт.
Потом ещё светлые линзы намазали вазелином и «щёлкали, щёлкали». Потом фотографировали через марлю…
Потом устали и сели пить чай.
Дикий вспомнил Люську
с улицы Потехина:
«Вы меня погладьте,
а я вам помурлыкаю…»
– А я вам песенку спою, –
поправил я.
ВОЕТ ВЕТЕР ПОД ОКНОМ
– Господи!
Какая дивная музыка
зимней природы.
Тысячи лет назад её слышали
миллионы и миллионы людей,
которые уже ушли в землю.
Они лежат в своих могилах,
а над ними завывает вьюга.
Вечный реквием!
Как дивно, величаво, мощно!
И жутко!
Не дай вам, Бог,
сидеть одному
в пустом доме
и слушать завывание ветра…
Злой Писатель поднял стакан с вином, хотел выпить, но рука задрожала, и он осторожно поставил стакан на стол.
Дикий Фотограф ковырял вилкой в тарелке с картошкой. Тихонько качал головой, опустив глаза.
И повернулся лицом к стене, чтобы мы не видели, что он плачет.
ЧИСТЫЙ КАДР
– Я люблю чистый кадр! – заявил Дикий Фотограф и набулькал себе полстакана «тройного одеколона». – Как ты думаешь, разбавить водой или так?
– Если разбавить водой, то будет белое, как молоко. А лучше всего заедать селёдкой или сахаром.
– А ты откуда знаешь?
– А я прошёл весь Север с топором! – заявил я.
– А! – сказал Д. Ф. и посмотрел на меня с уважением.
Он хватанул полстакана одеколона, передёрнулся в судороге и вылетел на крыльцо: заедать снегом.
А потом мы пили крепкий чай и возвращались к «чистому кадру»:
– Я люблю чистый кадр, как у Альфреда Стиглица. Ты помнишь его «Пятая авеню зимой»?
Я вышел на улицу
и побрёл по заснеженной дороге
к своему переулку,
вспоминая «Пятая авеню зимой».
Вьюга-метель
пела заунывную песню.
Под фонарём
крупные снежинки кружились
и танцевали дикий танец,
словно мотыльки,
которые слетелись на огонь.
Свидетельство о публикации №119020104006
... Д. Ф. долго бродил вокруг стола, восторгался «зонтиком» и отталкивал меня в сторону, чтобы я не мешал ему «ловить кайф»... живой чистый кадр! Спасибо,
Кира Урюпина 24.02.2019 06:38 Заявить о нарушении