Танго смерти

     Странно... очень странно...
     Странно всё, что наблюдалось вокруг. Незнакомые, заброшенные, некогда жилые, места,
выныривающие из матовой дымки... Всё незнакомо-чужое... Странно, но предстоящая заманчивая
руинная обветшалость неизведанного не вызывала обычного жгуче-трепетного интереса к своей
истории. Всё вокруг просто безразлично существовало само в себе... а они были рядом со всем
этим, но как бы безвольно-параллельно и независимо...
     Осталось их всего трое... Сначала было больше, но остальные куда-то незаметно пропали,
да и те, что остались, были ей совершенно незнакомы. Кто они... куда и откуда идут... почему
она присутствует здесь босиком, без каких-либо чувств, ощущений и самосознания?.. Зачем
она, в этой солнечной сухости пустынного лета, стремится куда-то, по пыльной дороге с редкой
высохшей растительностью, в кем-то заданном направлении?..
     Последнее чёткое и знакомое воспоминание — это захватывающее звучание известной
композиции Дженкинса, именуемой ошибочно в народе как «Танго смерти», и она, перебирающая
золото и серебро украшений, в мыслях о том, как же их осталось мало... что-то раздала, что-то
растеряла...  она постоянно теряла серьги, пока не потеряла интереса к ним... «Нужно собрать их
все и отдать на переплавку...» — это последнее, что звучало чётко в потерявшейся памяти...
Странно, а сколько ей лет?.. Она часто не ощущала своего возраста, вот и теперь его снова не
было... Почему-то всплыл родительский дом... Да, точно, она живёт с ними... Отпустило... может
быть, пили... Что случилось с памятью, почему она не может восстановить причинно-следственную
связь?.. Что всё-таки происходит?.. И куда они идут?..
     ...Вспышка... как будто глаза нахватались солнечных зайчиков и, не в силах снова сфокусировать
свет, ослепли... Попытки проморгаться ни к чему не привели... Свет и голубизна небес исчезли...
Неосязаемая пустота... Страха и тревоги нет... просто безразлично странно... Ерунда какая-то...
     Вместе с зябкостью проявилось, начало приходить ощущение реальности... Звуки падающих
капель — как продолжения струек воды, сбегающих с низкого пещерного свода над узкой тропой...
Может, всё это сон?..
     Где-то сбоку мерцал источник света, но они почему-то безвольно пошли в противоположном
от него направлении... Уже вдвоём... третий словно растворился... Держатся вроде бы вместе,
но почему-то не общаются, словно разучились говорить и друг другу совершенно неинтересны,
даже чужды.
     Пригибаясь под давящим сводом, откидывая впереди себя колеблющиеся слабые тени, они
воспринимали друг друга как присутствующий факт, и только нарастающий страх, наползающий
из тревожащей темноты был общим. В немом взаимопонимании, они пытались вжаться в каменные
стены, мелкие ниши углублений и небольших ответвлений, но это было бессмысленно, они были
как на ладони у нарастающего холода, обволакивающего ужаса...
     Натыкаясь в крохотных закутках на остатки пребывания истлевшей жизни, они внезапно
упёрлись в каменную, скошенную уступами обвалившейся породы, стену тупика. Бьющий
озноб страха стискивал, душил, сводил с ума и отбирал всё человеческое... Пригнувшись
к леденящей влажной земле, в ожидании увидеть это что-то, они буквально поползли обратно.
     С приближением к свету страх понемногу успокаивался и в небольшом зале, нанизанном,
словно бусина, на центр чуть извивающейся нитью тропы с шевелящимися тенями от пламени
факела, исчез совсем. Там был некто живой, и от него исходило спокойствие тепла... Навалившаяся,
сжимающая волна страха, с противоположной стороны каменного коридора, заставила их попятиться
назад и прижаться спинами к носителю тепла вплотную...
     Разгибаясь после низких сводов тропы, неся с собой нечеловеческий душераздирающий холод,
приближался ТОТ, кого они так боялись, от КОГО хотели прятаться и бежать... ТОТ, от которого
столбенела и умирала жизнь...
     Превратившись в единый трепет, не в силах исчезнуть отсюда, они ждали — с застывшими
от объявшего их ужаса глазами...
     Но, как ни странно, увиденное их не испугало... Вошедший был сухощав, в тёмном костюме,
с очень бледным лицом и светлыми волосами. Оказавшись в маленьком зале, он даже поприветствовал
их, окинув хозяйским взглядом. Затем сухо улыбнулся, тщательно разглядывая стоящих, и, нагнувшись,
шагнул в туннель, из которого они только что вышли... Вместе с ним словно растворился тот второй,
с которым они были вместе...
     ...Тишина... она словно буравилась мыслью, что нужно сделать неимоверное усилие и попытаться
поговорить с местным, излучающим покой.

     — Ты кто?
     — Твой ангел.
     — Где я?
     — В своём сердце.
     — Не поняла...
     — Что тут непонятного? Ты умерла. А это внутренность твоего сердца.
     — Не может этого быть... Я же всё вижу, я же могу думать, говорить... я же двигаюсь... Я — живая...
     — Нет. Тебя уже нет.
     — И-и-и... что... этот каменный мешок — это всё?..
     — Да.
     — Насовсем...??????.............

     Начавшийся шторм сложно описать. Она рвала волосы, задыхалась от мыслей, билась
о выступы стен, раздирала  одежды... кусала казанки, орала... плакала... Слово «ВСЁ» не могло
в неё вместиться... Она просила ангела сходить с ней обратно, помочь доделать необходимое,
попрощаться... ведь нельзя же вот так резко... без предупреждения... это, в конце концов,
неправильно... Тот тихо наблюдал за ней и посоветовал мысленно обращаться к родителям,
они услышат её...
     Топча босыми ногами холодную глину, она не могла понять, как и из-за чего это произошло,
она не могла осознать, осмыслить случившееся, не могла принять, что вот этот узкий тёмный
коридор с выдолбленным в центре помещением — это НАВСЕГДА... Что это и есть её ВЕЧНОСТЬ...
Та самая Вечность, о которой она знала и даже рассуждала...
     Ангел исчез...
     Она уже ничего не могла изменить...
     А между узких стен тёмного коридора, под сдавливающими безвоздушными сводами
полутёмного зала, кричащее эхо никак не могло успокоиться и безостановочно танцевало
танго смерти...

07.01.19 ( под Рождество)


Рецензии
Комментировать Э Т О не могу. Не решаюсь.
Скажу только, что Э Т О – О-ГО-ГО..... (Буквы бы для слова «О-ГО-ГО» побольше, да шрифта такого нету.)
Что касается писательского мастерства,
то написано Э Т О классно. Очень. Очень-очень.

Ой, Наталья... Талантов в тебе – немерено...
И таланты твои – сами по себе – тоже немерены...

Знаешь, Наташ, всё-таки ты ДИВНА ХОРОША во всех тех писательских жанрах,
которые ты освоила и в которых в настоящее время подвизаешься.
(Буквы бы для слов «ДИВНО ХОРОША» побольше, да шрифта такого нету.)

БЛАГОДАРЮ. 🌞🌞🌞
ЖМУ руку. 🤝

Владимир Астраков   01.02.2019 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо, тебе, Володь!
Благодарю за все твои слова...
Знаешь, говорят, что нужно принимать одинаково и критику и похвалу...
Так вот, похвалу я уже принимать, наверное, научилась)))

Ну, а если по-серьёзному, то всё, что ты пишешь очень ценно...,
Потому что, обращаясь к уже написанному:
« Не знаем мы, как наше слово отзовётся...»

А про «Танго смерти» ..., я многое слышала из того, что ты скинул, но за многое тебе спасибо... Просто в муз.школах его изучают, как Вагнеровское творение..., но я согласна, что точность важнее...

Жму твою руку
И обнимаю всей душой

Ната Плеханова   02.02.2019 06:29   Заявить о нарушении
Наташ, я тебе ещё раз, только чуть подробнее, напишу об этом пресловутом «Танго смерти».
(Потом опять можешь всё это удалить.)

Ну то, что Рихард Вагнер не имеет ни малейшего отношения к этой музыке и к этому названию, ты уже поняла.
Эту музыку написал Карл Дженкинс. То, что ложно именуют «Танго смерти», на самом деле именуется «Allegretto»
и является 1-й частью трёхчастной композиции К. Дженкинса, которая называется «Palladio». (http://ru.wikipedia.org/wiki/Palladio)
Вот реальное исполнение всей композиции «Palladio»: http://www.youtube.com/watch?v=cTBRYh0iOJQ
В начале этого видеоролика ты и услышишь именно «Allegretto», а никакое не «Танго смерти».
А следом буду звучать остальные две части «Palladio»: «Largo» и «Vivace».
Общая длительность звучания 16–17 минут.
Работать на скрипке здесь будет испанский (в наст. время) скрипач Ара Маликян.

А что касается струнного квартета «Escala», то он также имеет в своём репертуаре
произведение К. Дженкинса «Palladio». (http://www.youtube.com/watch?v=ErH-kNv1PyM)

Видишь, Наташ? – использование наименования «Танго смерти» в тексте твоего произведения становится явно неуместным.
А что касается названия твоего произведения, то это вопрос отдельный.
Возможно, что в качестве названия «Танго смерти» вполне годится.

Владимир Астраков   02.02.2019 20:40   Заявить о нарушении
Ок, Володь...
Раз ты парень такой дотошный)))
Правлю ещё раз, но от идеи не отказываюсь...
Музыка очень сильная и к этому прилепившемуся названию очень подходит...,
Ну мне так кажется...

Прости за предыдущую поверхностность...
Жму твою руку
И улыбаюсь

Ната Плеханова   03.02.2019 12:59   Заявить о нарушении
А про Вагнера я не сочинила)
У меня девчонки к экзаменам в музыкален готовились с такой информацией)
Поэтому я подумала, что может быть это широко распространённое веяние)
Не прошло)

Ната Плеханова   03.02.2019 18:17   Заявить о нарушении
А знаешь, Наташ, когда слушаешь эту часть «Palladio» в исполнении «Escala»
именно по той ссылке, которую я тебе дал выше, то эта музыка вовсе не воспринимается
реально исполненной хоть какой-нибудь музыкально-мистической силой.

И тогда начинаешь сознавать, что сногсшибательное обаяние, усвоившееся этой музыке
в результате лживого наложения её на концлагерную тематику, на самом деле сродни бесовской прелести.

Словом, вся эта мутно-музыкальная история с преднамеренной подменой авторства и названия
является не чем иным, как ярчайшим примером успешного целенаправленного массового
гипнотическо-психологического воздействия на широкие интернетно-народные массы.

😎

Владимир Астраков   03.02.2019 19:39   Заявить о нарушении
Наверное так, Володь...
Детям в школе про концлагерь не рассказывали,
Просто слушали эту музыку, как классику...

Но спасибо тебе большое,
За полное развенчивание мифов)

Ната Плеханова   04.02.2019 02:41   Заявить о нарушении