кккк - -

Про креативную кражу картины Куинджи "Крым"... замаскированную под арт-акцию. Или арт-акцию, замаскированную под кражу?
После того, как картину вернули на место, замучил меня звонками знакомый репортер: мол, помоги расколоть преступника! Расскажи с точки зрения психологии, ну почему он эту картину украл? Причем, сделал это так, чтобы его поймали? И лицо не скрывал, и поехал на собственном автомобиле, и привез картину домой?
Ответ очевиден - украл так,  чтобы его поймали. Украл, чтобы прославиться. И этого добился - увы. И заодно скрыться от кредиторов. Путем отсидки в места не столь отдаленных - то есть в самом нынче безопасном месте для творческой личности)

Как остроумно сказал Павел https://www.facebook.com/svyatenkov Святенков: "Мужик пришел в Третьяковскую галерею, снял со стены картину и ушел. И никто не понял, что это был перфоманс. Что перед нами - великий художник.Неизвестный мужик сделал простой художественный жест и создал смыслы, недоступные десяткам бэнкси. Третьяковка должна купить у него художественную акцию "Кража картины Куинджи"

Впрочем, может ли преступление быть творчеством? Ведь если верить авторитетам, гений и злодейство - две вещи несовместные, неправда ль?
У нас - вполне. Просто в нашем обществе функции разделены.
Преступления совершают одни.
Ответственными за это назначают других.
А возмещают ущерб - все остальные.


Рецензии