Рассказ руки матери

РАССКАЗ  :  РУКИ  МАТЕРИ


Телефон,  лежащий  на  столе ,  затрещал,  казалось  он  вот  вот  сдвинется  с  места,  но  ему  не  хватало  сил,  потом   звучно  заиграла  из  него  мелодия,  как  по  клавишам  отбывая  свой  особый  ритм.
  Звонок   был     с  администрации  поселка  :
   -     "   Здравствуйте    Анна  Константиновна!    Вас  просили  подъехать  в  городскую  администрацию   города  Сковородино ,   в  7  кабинет.  Там  ведется  подготовка  ко  дню  матери  и  они  хотят  выпустить  в  подарок  ко  дню   матери     книгу."

Уф  !  Ну  дела ....    Я  обычно  по  заказу  не  пишу.    Мысли  стихотворные  приходят  сами  в  голов   -   это  мои  переживания  ,  мои  чувства.   Да  и  мамочкам    столько  чудных  песен  и  стихов  уже  давно  написано,  что  и  сказать  то  больше  нечего.     И  это  не  мой  стиль....

                Но  проходит    какое-то  время  и  у  меня  всплывают  воспоминания,  как  я  ездила  в  гости  к  брату    в  город  Уфа  и  там  засняла  очень  оригинальный  памятник  у  род.дома.   Брат  еще  очень  удивился  : 
"  Где  ты  его  нашла  ?  "-  восхищался  он .   
                Нечего  удивительного  нет,  это  обычно  так  бывает,  что  мы    в  своем  городе    ходим  по  привычным  нам  улицам,  или  едем    по  ним  на  собственных  машинах  и  не  придаем  значение  названию  улиц ,   к  примеру.   Обычно  гости  столицы  лучше  знают  Москву,  чем  местные  жители.   Потому,  что  у  гостей  есть  какой-то  интерес  к  познанию ,   причин  для  этого  у  них  много.  Так    произошло    и  в  нашем  случаи.  Я  как-то  самостоятельно  поехала  на  автобусе  по  своим  делам  и  рассматривала  город  из  окон  автобуса  и  здесь  я  обратила  внимание  на  этот  памятник.  Он  привлек  мой  взор.  Я  запомнила  остановку  и  на  обратном  пути  вышла  и  засняла  этот  памятник.

Памятник  ,  как  я  потом  узнала  ,  у  род.дома,  хотя  я  самого  здания  род.дома  за  листвой  деревьев  не  видела,  да  и  мое  внимание  привлек  сам  памятник.  Это  были  две  руки  протянувшиеся  к  небесам  с  расправленными  ладонями,  на  которых  сидел  ребенок,  с   застывшими  в  движении  ручками  и  ножками.

Руки  матери
О,  руки  матери !
Как  крылья  ангела  вы  для  ребенка  были ,
Вы  нежно  пеленали,  слезу  с  любовью  утирали.
О,  руки  матери!
Вы  разные,  но  нет  вам  сравнения,
И  вы, давая  благословения,
Дитя  свое  в  дорогу  отправляли
И с глаз  слезу  вы  утирали.
О,  руки  матери !
И  где бы ни были  с  тобой,
Мы  руки  матери  с  любовью  вспоминаем,
И  нежность, ласку  их  мы  никогда  не  забываем,
И  сколько б не было  нам  лет,
О,  руки  матери!
Цены  вам  нет ,
Но  жаль,  что  поздно  это  понимаем.
Какой  бы  памятник  вам  построить,
Чтобы  воспеть, умножить  славу  рук
Чудесных  матерей,
Ты  вечно  помни!  Помни  !  Помни !
И  чаще  говори  о  ней,
Стихом  своим  тебя  я  заклинаю -
Не  забывай  ты  руки  матери  своей,
Цены  которым  нет !  Поверь !
(Каспер-Зайцева  Анна )



Мне    вспомнились  рассказы  одного  врача  из  родильного  дома.    Алексей  рассказывал,  что  ему  не  раз  приходилось  наблюдать  и    было  много  удивительных  случаев,  когда  мать  и  дитя  прямо - таки  "  вытаскивали  "  друг  друга  из  очень  тяжелых  ситуаций.  Когда  здоровье  матери    ухудшалось,    младенец  своим  стремлением  жить  брал  на  себя  гораздо  больше,  чем  он  мог  понести  физически.  Даже   тяжелые  дети,  по  милости  Божией,  в  такие  минуты  старались  вдвойне.  Или,  наоборот,  матери,  которые  имели  тяжелых  детей,  вели  себя  как-то  совершенно  особенно.  Казалось  бы,  это  два  существа,  живущие  уже  отдельно  друг  от  друга.  Но  еще  несколько  дней  назад  физически  это  было  одно  существо.  И  вот,  оказывается,  пуповина  рвется,  а  незримая    пуповина,  духовная,  остается.

Молодая  мать  сама  это  чувствует  :  она  уже  в  этой  жизни  не  одна.  Уже  есть  тот,  кто  ей  помогает,  кто  подает  ей  руку  помощи  - как  бы  ценою  своего  страдания.
Видя  беспомощность малыша,  видя  его  желание  быть  вместе  с  мамой,  ту   надежду,  которая  всячески    показывается  его  борьбой  за  жизнь  и  которой  он  призывает  и  на  мать  милость  Божию,  -  видя  это,  Господь,  конечно,  посылает  им  Свою  милость.

  Был  такой  случай,  когда  мать  отказалась  от  ребенка,  и  он  умер,  хотя  родился  достаточно  здоровым.   А  бывает,  ребенок  родился  больным,  даже  настолько,  что  по  клиническим  признакам,  болезнь  уже  заведомо,  безнадежна.  Но  мать  по  своей  надежде  поднимает  ребенка  со  дна  моря.         Врач   говорил  здесь  отделяя  почти  каждое    слово  :    "Тут  происходит  нечто  помимо  чистой  медицины.."

Я    долго  смотрела  на  фотографию  и  в  памяти  всплывали  одна  история  за  другой .  Только  я  написала  строки  к  стихотворению  :  "Руки  матери  "  ,  как  вспомнились  еже  истории  ,  а  потом  даже  я  вспомнила  -  сколько  у  нас  памятников  матери  поставлено  во    многих  городах,  связанных  со  страданиями  матерей  во  время  войны  .

Разумеется   мамочки  бывают  разные.  Но  не  будем  их  критично  осуждать,  так  как  и  обстоятельства  в  жизни  у  всех  бывают  разные.      После  окончания  учебного  заведения,  я  проходила педагогическую  практику  в  одном  из  спец  интернатов.   Это  была  педагогическая  практика  и  практика  -  закалка  на  последующую  жизнь.    Не  имея  еще  опыта  работы  с  детьми  ,  казалось  эта  работа  трудной  психологически.  Но   были  большие  плюсы  и  в  этой  работе -  педагога  обеспечивали  жильем  и  25%  прибавки  к  заработной  плате.   Отработав  определенное  количество  лет,  я  вернулась  в  город,  но  вскоре  поняла,  что  вообще  работа  педагога  имеет  свои  определенные  трудности  и  ха,  лучше  уж  законно  получать  25%  за  вредность,    чем  маяться  душевно  и  не  иметь  поддержки  материальной.  Я  вновь    вернулась  к    прежней  работе.  Так  что  опыт  работы  с  детьми  больными  и  порой  оставленными   в  род. домах  у  меня  накопился  хороший.    Разумеется,  что  воспитатели  глубже  знали  автобиографию  ребенка  из  своей  группы,  часто  общались  и  с  родителями  ,  но  и    я  знала  о  некоторых  детях  все  подробности  их  маленькой  еще  автобиографии.
                У  меня  были  свои  дети,  но  как-то  пары  не  было,  и  у  меня  постоянно  мелькала  мысль  усыновить  еще  мальчика.    Это  можно  было  сделать  только  с  сиротой,  или отказным ребенком.    Хочется  рассказать  несколько  историй.  В  одном  из  детских  домов  проживал  мальчик.  В  детский  дом  попал  через  приют  для  маленьких  детей,  куда  был  отдан  одним  из  родильных  домов  в следствии  отказа  матери.  В  1998  году  после  многочисленных  поисков  мать  была  найдена  и  ей  было  сообщено,  что  ребенок  жив  и  здоров  и  она  может  с  ним  встретиться.     При  встречи  мать  была  шокирована  тем,  что  увидела  психически  и  соматически  здорового  сына.   Причиной  отказа  от  него  в  роддоме  послужил  неправильный  пренатальный  диагноз,  согласно  которому  новорожденный  должен  был  обладать  одним  из  уродств.   Имея  мужа  и  двух  здоровых  взрослых  детей,  мать  не  смогла  понести  разоблачения  ее  поступка  перед  близкими  и  принять  его  обратно  в  семью.  Ребенок  так  и  остался  в  детдоме.
                Дело  в  том,  что  мама  на  18  неделе  беременности  переболела  краснухой.  Врачи  настаивали  на  аборте.    От  аборта  мать  отказалась.  А  ребенок  родился  здоровый  и  не  каких  уродств    и  аномалий  после  рождения  обнаружено  не  было.  Каждый  студент  -  медик  старших  курсов  знает,  что  рентгеновское  обследование  до  20  недели  беременности,  перенесение  матерью  краснухи  на  протяжении  всей  беременности,  и  в  особенности  до  24  недели,  крайне  неблагоприятно  отражается  на  формирование  плода  и  способствует  появлению  на  свет  ребенка  с  врожденными  уродствами.  Но  однако  малый  процент  бывает  положительного  исхода.  И  мать  ошибочно  может  согласится  на  оборот.

ПУТИ  ГОСПОДНИ  НЕИСПОВЕДИМЫ.  И  хочется  мне  здесь  еще  добавить,  что    у  каждого  ребенка  есть  свой  талант,  даже  у  таких,  которым  поставлен  врачами  такой  диагноз,  при  котором  ребенок  не  подлежит  учебе  в  массовой  школе. Работая  в  спец  интернате  я  в  этом  убедилась.  Я  коротко  скажу  о  талантах  этих  детей.  Был  у  нас  один  мальчик,  он  не  мог  высиживать  на  уроках  время  обучения  ,  даже  минимальное.  Начинал  себя  плохо  вести  и  мешал  учителю  вести  урок.  Учителя  вынуждены  были  его  отпускать.     Но  у  него  была  феноменально  развита  слуховая  память  .  Еще  видно  с  детства  общаясь  с    окружающими  его  детьми  он  усвоил  на  слух  множество  языков.    Да,  поясню,  что  я  описываю  случаи  моей  жизни  в  стране  под  названием  СССР,  в  которой  множество  народов  жили  дружно  бок  об  бок  трудясь  и  работая.  Воспитатели  вызывали  этого  ребенка  как  переводчика,  когда  приезжали  родители  детей  ,
из  каких-то  отдаленных  районов,  которые  плохо  владели  русским  языком.  Помню,  он  свободно  владел  смежными  языками     и  другими  :  татарским,  узбекским,  киргизским,  уйгурским,  таджикским  и  даже  мог  говорить  с  глухонемым.
           А  еще  для  этих  детей  делались  большие  перемены,  во  время  которых   включалась  во  дворе  музыка.  О,  как  я  постоянно  восхищалась  талантам  некоторых  девочек  -  девочки  так  танцевали  прекрасно  национальные  танцы,  а  ведь  их  ни  кто  не  учил....  Такое  природное  дарование  по  телевизору  в  те  года  нельзя  было  увидеть.  Попасть  туда  могли  же  только  избранные.  А  у  этих  девочек,  которые  таблицу  умножения  могли  запомнить  только  на  2  и  на  5....  во  время  танца  была  такая  пластика  !!!  Иной  раз  казалось  что  они  без  костей  .... 
            На  долго  запомнился  мне  один  новогодний  вечер,  когда  группа ребят  развеселила  всех.  Ребята  переоделись  в  чертят,  надев  черное  трико  и  намазавшись.  В  разгаре  новогодней  елке  вбежали  в  зал  и  начали  шутить...  Я  думала,  что  это  воспитатель  с  ними  подготовила  номер,  а  она  говорит  :  "  Я  сама  в  шоке,  я  абсолютно  ни чего  не  знала!"    Вот  так  бывает.


Продолжая  говорить,  что  дети  и  родители  -  одно  целое  ,  хочется  сказать  о  православных  семьях.  Наблюдая  в  детях  развитие  дурных  наклонностей,  надо  спросить  у  себя,  как  у  матери  - не  отразилась  ли  на    детях  та  духовная  слабость  и  погрешности,  которые  владели  ими  во  время  беременности  и  кормления  ?   Следует  отметить,  что  в  благочестивых  семьях  особенно  высоко - духовные  дети  рождались  уже  в  зрелом  и  даже  престарелом  возрасте  родителей,  когда  у  последних  преодолевались  страсти,  и  дух  был  мирен.  Дух  семьи - это  то,  что  в  первую  очередь  формирует  душу  подрастающего  ребенка.
Отсюда  существует  теснейшая  связь  души  родителей  и  детей.

Да,  слова  и  призывы  к  рождению  ребенка  хороши,  пока  сам  не  испытаешь  это  счастье  и  эти  НЕЗАБЫВАЕМЫЕ  БЕССОННЫЕ  НОЧИ  ОТ  ЭТОГО  ТАК  НАЗЫВАЕМОГО  СЧАСТЬЯ  МАТЕРИНСТВА.    Да,  к  этому  надо  готовится.  Без  подготовке  просто  не  возможно.  Прежде  всего  НЕОБХОДИМО  ГРОМАДНОЕ  ЖЕЛАНИЕ  ИМЕТЬ  РЕБЕНКА.   Тогда  все  эти  бессонные  ночи  пройдут  незаметно.  А  какая  громадная  радость  будет  потом,  вспоминать  это  полусонное  твое  состояние,  когда  ты  почти  все  дневные  заботы  выполняла,  как  робот,  на  автомате,  порой  приводила  в  шок  своих  близких.  Хорошо  если  близкие  тебя  смогут  понять.


 

СЛОВО  "  МАМА "
Мама!     Мы  нежно  ее  называем,
Ма-ма!   В  беде  мы  зовем;
Ма-ма  !  В  бреду  мы ее  вспоминаем,
Маме  чудесные  песни  поем.
Что ж  такое  слово  "  мать "  ?
Оно  священно,  это  надо  знать.
"Мать-  земля  "  мы  говорим,
И  ее  мы  то же  чтим  .
Филосовски  рассуждать  -
В  нем  такая  благодать !...
Каждая  буква,  входящая  в  слово,
С  детства  которое  нам  так  знакомо,
Столько  может  нам  сказать  :
Эм  -  дает  ей  внутреннюю  силу,
А  -  начало,  ясность,  власть,
Угрозу  всем  врагам  за  сына  иль  за  дочь
В  ее  глазах  ты  можешь  прочитать.
Сколько  в  ней  терпенья,  силы,
Пока  дитя  она  взростила,
А  сколько  страданья  матерям  всем  досталось,
Слез  их  хватило б  на  много  дождей,
Все     эти  слезы  -  за  сыновей,  дочерей.
Духовному  единству  матерей,
Любящих  так  искренно  детей,
Мы  песни  задушевние  слогаем,
И  матерей  мы  наших  поздравляем.
И  правду  буквы  говорят  ,
И  мы  их  пишем  прямо  в  ряд :
МА- МА ,   МА-МА,   МА-МА .
Писать  лишь  буквы - и то  ты  рад,
И  нежность  и  мягкость  ее  вспоминаешь,
Она  тебя  любит,  и ты  это  знаешь.
Нет  крепче  и  верней,  поверь ,
Любви  родных  нам  мотерей.
Так  вот  какое  слово  " МА- МА"!
(Каспер-Зайцева  Анна )


К  стати ,   у  нас  недавно  в  доме    поселилась  молодая  семья  с  двумя  маленькими  детьми.  Я  заметила,  что  жена  беременна,  но  не  думала  что   такой    большой  срок      беременности .  Когда  за  стенкой  стало  тихо,  я  поинтересовалась  где  супруга,  на  что  он  дал  ответ  :  "Жена  в  роддоме,  родила  7  января  сына "  .  Я  конечно  поздравила  его  с  такой  хорошей  новостью.   Еще  несколько  дней  дверь  редко  открывалась.  А  потом  я  сделала  выводы,  что  жильцы  опять  появились  в  квартире,  так  как  дверь  не  скрипела  открываясь,  а  издавала  скрежет  при  скольжении   ее  по  коробке  дверного  проема  ,   от  зимнего  перекоса  старого  деревянного  дома .   Как  то  в  один  день  мне  понадобилась    мужская  помощь  по  хозяйским  делам  и  я  постучалась  к  соседям  в  дверь  . Дверь    открыл  сосед   и  я  по  мимо  своей  просьбы  поинтересовалась  о  здоровье  его  жены  .  Он  распахнул  передо  мной  дверь  и  сказал  :  "  Заходите,  жена  уже  дома,  вчера  приехала  из  роддома  ."    
       Я    прошла  через  зал  в  спальню  поздравить  соседку  .    Она  сидела  на  койке,  держа  маленького  новорожденного  на  руках.  Его  головка  была  такой  маленькой,  что  можно  было  сравнить  ее  с  размером  небольшого  яблока.  Мать  так  крепко  обнимала  ребенка  руками,  что  казалось,  что  она  боится,  что  кто-то  может  у  нее  его  отнять  и  она  готова  его  удержать  любыми  силами.      Разговаривая  со  мной,  она  то  и  дело  поглядывала  на  малыша.  Ее  голова     немного  склонилось  к  маленькому  тельцу  ребенка  и  создавалось  такое  впечатление,  что  она  не  только  руками  обнимает  малыша,  как  будто  бы  боится,  что  он  замерзнет  ,  или  боится,  что  ему  так  плохо ,   и  не  привычно   здесь   явившему  в  наш  мир.  В  какой-то  момент  мне  показалось    что    она  готова  сама  свернутся " рулетиком ",  чтобы  прикрыть  его  от  этого  мира.   
           Глядя  на  нее  мне  тоже  как-то  захотелось  выплеснуть  какую - то  согревающую  энергию.   ....   
   Мы  с   ее    мужем  вышли  в  другую  комнату  и  продолжили  деловой  разговор.  Он  мне  пообещал  ,  через  какое-то  время  выполнить  порученное  ему  дело.  Я    вернулась  в  свою  квартиру   и  мысли  о  младенце  закрутились  у  меня  в  голове.
 
Итак, новорожденный ребенок – это новый человек, совсем недавно пришедший в этот мир, и пока еще достаточно сильно погруженный в себя. Я не случайно написала «новый», потому что он, действительно, пока «новый» и совершенно не адаптирован к этому миру. Но имеет огромную ТЯГУ жить и все ЗАДАТКИ, чтобы адаптироваться и стать полноценным членом человеческого сообщества. Его нервная система и психика достигли определенного уровня развития, но еще далеки от совершенства. Они будут развиваться и достраиваться практически до его совершеннолетия. Это означает, что большинство его реакций еще долго будут незрелыми, не такими, как у взрослых людей, и это при том, что с какого-то момента ребенок будет казаться достаточно взрослым. Один из способов развития и обучения ребенка – отражение всего того, что он видит. Поэтому, когда ребенок начинает ходить, говорить связанными предложениями, отвечать на наши вопросы и кивать, соглашаясь, у родителей возникает полная иллюзия того, что он «маленький взрослый» и понимает все, как взрослый. Но это не так.

Ощущения в теле даны младенцу, чтобы замечать опасность для себя, а голос – чтобы подавать сигнал и тем самым регулировать ситуацию с целью выжить. Но это способны осознать мы – взрослые, а ребёнком движет инстинкт. Младенец первых недель жизни использует голос исключительно для связи с матерью, чтобы сообщить ей, что ему плохо. Когда ему комфортно, он спит или молчит. То есть, понимаем буквально: ребенок плачет – значит зовет на помощь. Причем он не в состоянии понять, чем именно мама может ему помочь, он даже пока не в состоянии понять, что зовет ее на помощь. Он будет прислушиваться к своим ощущениям и успокаиваться по мере устранения причины дискомфорта, которую мама будет искать методом проб и ошибок. Это как игра в «горячо-холодно», где младенец голосом сигнализирует маме о своем состоянии: «холодно, холодно, теплее, теплее, горячо (то есть воцарилась тишина) – причина устранена»



Но давайте вспомним то, что я написала чуть выше: ребенок родился с огромной тягой жить, а для этого ему нужно адаптироваться в мире. Адаптироваться – это приспособиться, НАУЧИТЬСЯ жить в этом мире. И если вы сейчас подумаете о жизни в целом, то сразу увидите, что мы часто сталкиваемся с теми или иными препятствиями, у нас возникают сложности и нам приходится справляться с ними по мере возможностей, по мере того, как мы научились это делать. Первый помощник (партнер) ребенка по адаптации – это его мама (папа или тот, кто рядом). То есть именно мама помогает ему НАУЧИТЬСЯ.

Ситуация, в которой мама не может устранить боль – это вовсе не ситуация, в которой ребенок оценивает способности мамы и решает насколько сильно ему любить её в связи с этим. Но это та первая СЛОЖНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, в которой ребенок, пока не имеющий опыта и не понимающий смысла происходящего, остро нуждается в присутствии зрелого взрослого человека, имеющего опыт – и это есть и остается его мать. Помощь взрослого будет заключаться в ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ и НАУЧЕНИИ справляться.

Другими словами, если помощь не может быть оказана в виде физического устранения причины дискомфорта, значит помощь должна быть оказана в виде передачи ребенку своего жизненного опыта и знаний: поддержка и научение. То есть, ребенок должен получить возможность буквально опереться на мать и ее опыт в своей сложной жизненной ситуации.

Поддержка  заключаются в следующем:

- Физическая опора. Быть рядом, по возможности в телесном контакте (взять на руки, обнять сидя/лёжа на диване). Телесный контакт принципиально важен для маленьких детей. При этом важно отследить, как вы двигаетесь и дышите: суетливые, резкие движения /прикосновения, интенсивное укачивание плачущего ребенка, учащенное дыхание мамы – всё это лишь усиливает ощущение тревоги, создаёт ощущение нестабильности, зыбкости, пугает младенца.

- Ментальная опора. Разговаривайте с ребенком. Для него важно слышать ваш голос. Буквально делитесь с ним своим опытом: «Я знаю, тебе больно / страшно сейчас. Так бывает. Это очень неприятно. Но это точно пройдет. Обязательно пройдет. Я не могу устранить боль, но я буду рядом. Вместе мы обязательно справимся». Говорите ласковые слова. комментируйте свои действия. Чем меньше ребенок, тем меньше он будет понимать истинный смысл ваших слов. Но он будет понимать смысл через звучание вашего голоса и интонацию. Опорой для него будет ваш голос. Поэтому очень важно следить за тоном своего голоса. Именно сейчас, когда младенцу так больно и плохо, ему больше всего нужен спокойный ласковый голос мамы, как если бы ее организм был полон окситоцина и эндорфина, будто через голос эти чудесные природные обезболивающие передаются ребенку. Тревожный, отрывистый, напряженный, слишком громкий, полный отчаянья голос лишь усиливает тревожность ребенка, не даёт ему возможность «опереться» на опыт и навыки матери в трудной ситуации
 
Если голос подводит, а дыхание сбито, начните тихонько петь. Любую песню, можно колыбельную. Важно не торопиться и длинно выдыхать гласные звуки, понижая интонацию в конце фразы. Этот простой и естественный прием хорошо помогает достигнуть нужного ритма дыхания и тембра голоса.

Всё перечисленное выше не означает, что ребенок успокоится мгновенно. Смысл в том, чтобы именно пережить вместе сложную ситуацию. В этом случае ребенок получит так необходимую ему поддержку и часть вашего опыта по переживанию сложных ситуаций, а мать получит ощущение того, что в состоянии помогать своему ребенку, удовлетворение от того, что справилась и тем самым она укрепится в своей материнской компетенции. И это именно то, что и должно происходить в паре «мать-ребёнок». И это именно то, что будет помогать ребенку адаптироваться в мире людей.

ПЛАЧЕТ  СЕРДЦЕ  МАТЕРИ
Плачет  сердце  матери,
                слез  ни  кто  не  видит.
Только  сердце,  как  в  капкане,
                бьется,  рвется,  стынет,
Это  с  близкою  кровинкой
                что-то  происходит,
Заболела,  или  просто  -
                двоечка  в  тетрадке,
Сердце  матери  страдает
                за  глупые  поступки,
А  ребенок  и  не  знает,
                для  него  все  чутки...
Игнорирует  ее  порою  замечания -
                мать  болеет  и  страдает,
Верно  от  отчаяния .
                Коль  не  слушаешь  ты  маму -
Смертным  грехом  дышишь,
                Повинись  и  изменись !
Коль  ты  это  слышишь.
(Каспер-Зайцева  Анна)



И  вот  твои  проблемы  вроде  бы  закончились.   Ребенок  твой , кажется   , уже  не  нуждается  в  твое  поглаживании  его  по  головке.  Иногда  кажется  ,  это  особенно  явно  выражается  у  мальчиков  -  подростков,  что  он  уже  начинает  стеснятся,  по его  одобрительного  по глажевание  его  по  голове  ,  стесняется  твоих  рук.  А  когда-то  они  были  как  крылья  Ангела  для  него.   Но  это  не  означает,  что  с  ребенком  утеряна  твоя  связь  и  что  он  в  данный  момент  не  нуждается  в  материнской  заботе.  Он  нуждается  как  прежде  в  заботе  о  нем  .  Но  теперь  эта  забота  матери  о  сыне  уже  должна  проявляться  в  молитвенной  помощи.


   СТОИТ  ПЕРЕД  ИКОНОЙ  МАТЬ

Стоит  перед  иконой  мать, 
Слезу  тихонько  утирая,
Губа  ее  чуть - чуть  дрожит
Молитву  искренне  читая.

От  груза  тяжкого  согнулись  ее  плечи,
Слезою  горькой  льются  речи...
А  дети  мать  не  понимают,
Они  по своему  жизнь  ту  проживают.

Другие  планы - жизнь  иная...
Проблемы  жизни с  гордостью  решая,
Все  путаясь  от  дьявольских  цепей,
Дорогу  к  Богу  потеряли  для  души своей.

Стоит  перед  иконой  мать,
Морщинами  лицо  ее  оделось
И  кажется,  что  грусть  ее
В  морщины  эти  давно  въелась.

Косынкой  белой  голова  ее  покрыта,
А  от  людского  глаза  грусть  вся  скрыта,
Она  лишь  Бога  просит  все  помочь,
Нет  не   себе,  мольба  за  сына  и  за  дочь.

Ты  материнских  слез  цены  не  знаешь..
О  ,  мать ! Ты  жизнь  ребенку  эту  даришь,
Судьбы  не  зная  его  тропы  ,
Целуя  нежно  его  стопы.

Любовь  свою  по  жизни  ты  несешь,
Родней  ты  человека  не  найдешь,
До  самой  смерти  забота  лишь  одна  -
Детей  счастливых  видеть  мечтает  она.

Стоит  перед  иконой  мать,
И  Бог  ей  посылает  благодать.
О  ,  судьбы  людские!  Забота,  суета !
В  любви  большой  лишь  наша  красота.

      Каспер-Зайцева  Анна    .     2018  год 


О  мамочки  !!!   Слава  вам  !     И  пусть  ставятся  вам  памятники  ,  как  над поминания  о  вашем  мужестве,  вашей  преданной  нескончаемой  любви  и  заботе.  Здоровья  вам  на  долгие  годы.


ВСПОМНИМ  И  ПОЧТИМ

Для  чего  мы  памятники  ставим  ?
Для  того,  чтоб  память  ту  продлить,
Чтобы  поколения   узнали,
Кто  достоин  в  памяти  их  быть.

Ты  взгляни  на  эти  памятники  зорко  :
Сердце  замирает  так  в  груди,
В  памяти  отчетливо  и  четко
Медленно  всплывают  минувшие  те  дни.
И  не  важно,  жил  в  те  дни,  иль  не жил,
Ты  с  тревогой  вспомнишь  тех  людей,
Чьи  сердца  и  души  так  трудились
Для  будущей  жизни  твоей.

И  в  камне,  и  в  бронзе  "мать"
Стоит  на  всех  наших  просторах  :
В  тенистом  парке  у  аллеи
Или  у безмолвного  серого  камня
В  этой  символической  скульптуре
Матери  застывшая  фигура.

Плывут  облака,  ветра  и  пурга,
Жжет  солнце  в  знойное  лето,
Но  память  о  матери  стоит  на  века,
Сотворенная  рукой  человека.
Тот,  кто  видел  хоть  раз,
Тот  знает,  впечатление  какое  :
Никто  не  пройдет,  не  склонившись,
Задумавшись,  тихо  стоит,
Как  будто  душа  его  с  камнем
О  чем-то  своем  говорит.

И  в  камне,  и  в  бронзе  "  МАТЬ"
На  земле  какой  бы  не  стояла  :
Все  они - женщины  -  матери  честь,
Все  они  -  женщины  -  матери  слава.
За  благородство,  чистоту,
За  стойкость  несломленного  духа
Мы  вспомним  и  чтим  матерей,
Потерявших  мужей  и  детей!

В  мемориальном  ансамбле
Пискаревского  кладбища
От  самого  верха  видна
Двадцатиметровая  фигура
Бронзовой  статуи,
"  Родина  -  мать  "  именуемая.

А  вот  фигура  матери  с  ребенком  на  руках
И  грусть,  и  угроза  в  ее  застывших  глазах...
Вот  мать,  у  ног  которой  стоят  мальчишки,
Меч  тяжелый  держат  на  руках.
Вот  узница  в  концлагере  в  Литве...
Нет,  не  забыть  нам  на  века
Стойкость  матерей,  смотрящих  свысока,
Застывших  в  бронзовых  фигурах.

В  стране  немало  памятников  есть,
И  все  они,  родная,  в  твою  честь !
Почтим  мы  память  матерей,
Для  сердца  каждого  так  дорогих.
Для  чего  мы т памятники  ставим  ?
Для  того,  чтоб  память  ту  продлить,
Чтобы  поколения  узнали,
Кто  достоин  в  памяти  их  быть.

Ты  взгляни  на  эти  памятники  зорко  !!!
Сердце  замирает  так  в  груди...
В  памяти  отчетливо  и  четко
Медленно  всплывают  минувшие  те  дни.
И  не  важно,  жил  в  те  дни,  иль  не  жил,
Ты  с  тревогой  вспомнишь  тех  людей,
И  забыть  нам  просто  невозможно
Матерей  минувших  страшных  дней.
  Каспер-  Зайцева  Анна  .

Мира  вам ,    любви  в  семьях  и  взаимопонимания.


Рецензии