Союз худ в маст. И. Нивинского

Союз художников РФ у Нивинского.
Материал для.
Материал для книги-10.про художников.
Дмитрий Заболотный
И так первая гипотетическая поездка (на поезде)Москва-Эдинбург.--Представляете?
Это позже,когда народ "разлетался" по Миру-Свету как семена одуванчиков,и часто,проснувшись,мы не помнили в какой стране находимся),-в то время слово Эдинбург вызывало душевный трепет.

Тем более "по земле",на железке,шипе-пароме.
Да ещё в то время,когда вокруг Берлинской стенки уже группировались ТВ антенны.
Решили "удивить"заграницу от Союза художников дешевизной,качеством нашей оригинальной графики. В Англии -Британии любая ,даже техническая печать,размером в четвёрку листа ценился не меньше 10-20 паундов(фунтов),-при долларе 2 доллара за фунт.А в Москве, отпечатанные различными техниками в пол-листа,в лист ,да ещё в рамке, или бронзовой рамке из трубки ценились от 1р50-до пяти руб.-50 центов.


Дагестанский художник Муртуз(друг и единомышленник Расула Гамзатова), в то время занимал должность Главного художника РСФСР. Имел офис в переулках Старого Арбата,рядом с Австрийским посольством. И личный кабинет-мастерскую (громадную)напротив театра им. В.Маяковского-сейчас галерея "Муртуз".

. Художникам в СССР не очень везло-их было многовато. Только телефонная книжка,изданная в 70-тых годах была издана в двух толстенных томах.На Тверской-Горького была "галерея",-магазинчик для художников. Там разрешалось продать(если купят)четыре работы в год.-Помните "Похищение Св.Луки"?-Там художник-копиист познакомился с покупателем?
Анализируя "везучих"художников-иллюстраторов,в основном детской книги было видно,что за ними кто-то стоит. Так у моих хороших знакомых хужожников-Галины Макавеевой и Копейко отцы были при власти в Министерстве СредьМаш(космос).Копейко был допущен к пускам с Байконура.
 И они с Галиной Александровной часто выезжали за границу. Их прекрасные монографии были изданы в Японии и Израиле.
А прекрасные ,цветные работы сложной техники Григория Калиновского к Мастеру и Маргарите были с трудом проданы,через Кудрявцева по 10 руб за акварель(100 листов)Кости Эрнесту.-Не было у Калиновского крыши и жил он очень бедно.Мастерской тоже не было. Его шедевральные работы к "Алисе" и др. потихоньку уходили в Британию.(Они скупают Всех Кероллов-Алис).
С Олегом Лукашиным,- я предложил издать гравюрой "Исчезнувшие Русские Редкости"-в восьми тетрадях)-более 100 листов Старины.
Этот такой аналог Русских Пиронези-фото у меня остались.Задумка была глобальная-мне хотелось согласовать это издание с церковными деятелями,и к каждому экз. печатной книги приложить лист воспроизведённого оригинала членом Союза.

Хотелось воспроизвести это в оригинале и размером оригинала-в лист. Раньше техника литографии была очень сложная.Сейчас это упростили до минимума. И литографией называют любой отпечаток с плоской пластинки,в плоть до жести или алюминия.Сложная техника придуманная одним переписчиком нот в самом конце 18 века ушла в прошлое.

Но у меня сохранились отношения с мастерской Игнатия Нивинского на Мещанской. В то время там стояли оригинальные станки для печатания любой оригинальной графики: оффорта,ксилографии,гравюр и даже лака, лависа и акватинты. И сохранились даже  каменные доски из шлифованного известняка для печатания литографий.

Для решения этой проблемы я устроил одного своего друга из Народного контроля главным инженером в Союз художников. Главным художником тогда работал известный дагестанский мастер,заслуженный художник СССР и Дагестана Муртуз. Его галлерея до сих пор функционирует напротив театра Маяковского.Он дружил с Расулом Гамзатовым,который часто бывал в его прекрасной мастерской- галлерее. Это рядом с Кремлём.

И вот Артём Рубенович,мой старинный друг и приятель,закончивший физико- математический факультет,и проработавший почти всю жизнь на партийных должностях трудится главным инженером в Союзе художников в переулках Арбата ,чтобы оплотить в жизнь гравирование и напечатание редкого памятника. Трудно было найти камень размера в лист. Поэтому решили печатать(иллюстрировать) книгу офортом или гравюрой. Сохр. черновик.


© Copyright: Дмитрий Заболотный, 2013
Свидетельство о публикации №213031401605


Рецензии