Бытие и Парменид

      Перед вами будет, естественно, моё прочтение Парменида и проблемы Бытия.

1. Бытие неприступно, так как окружено, обхватывается со всех сторон Ничто, окольцовывается им. Следовательно, по слову Гераклита, оно действительно "отделено от всего".

2. То, что Гегель в своей Науке Логики назвал Бытием("неопределённое непосредственное") - Бытием не является, а является лишь частью мути под названием человеческая докса, то есть "неопределённое непосредственное" противостоит лишь "определённому опосредованному"(что и представляет из себя мнение, представление и даже "знание предмета"). "Неопределённое непосредственное" вовсе не первое "понятие" или "реальность", с которой сталкивается человек, хотя именно так КАЖЕТСЯ. Но наоборот, "неопределённое непосредственное" получено лишь затем и лишь потом в ходе человеческого развития и движения - после того, как человек рождается в настоящее Бытие и после того как он попадает вместе с тем и в доксу, и рождается оно тем образом, что мы "абстрагируемся" от последней(от доксы) и путём снятия(отрицания) получаем её полностью аморфный и ничего не говорящий нам результат.
Начав с такого результата Гегель не мог в построении всей своей Логики не ошибиться.

3. Настоящее Бытие начинается с определённости, границы, выделенности, захваченности, то есть на чувственном языке - с небезразличия, а если читать это слово дословно, то оно означает, что настоящее Бытие начинается как раз с РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧЕНИЯ.
Бытие - это то, что не может держаться без различения.

4. Там, где появляется Бытие, появляется и Ничто. Нет никакого настоящего Ничто там, где нет Бытия и прямо противоположно. Поэтому быть философом Ничто и быть философом Бытия - одно и тоже. Поэтому величайшие учения о Бытии и величайшие учения о пустоте - одни и те же учения.

5. Но определённость Бытия ухватывается трудно потому, что она "безотносительна", все прочие определённости - всегда относительны, они цепляются друг за дружку как капустные грядки и сплетаются в узлы и хитросплетения причинно-следственного ряда, они все "отсылают" от себя к чему-то ещё. Но настоящее Бытие ни к чему не отсылает, оно отсылает лишь к самому себе. Настоящее Бытие в своих определениях отталкивается от Ничто, то есть как бы от всего сразу и совершенно цельным образом и тем самым оно высвобождает себя для самого себя. Настоящее Бытие и есть Свобода. Свобода отличает себя от всего остального. Она отличает себя не от того или иного в частности, а от "всего остального сразу же".

6. Бытие - индивидуально. Это следует из всех предыдущих пунктов.
Бытие не может быть не простым, оно ПРОСТОЕ - в силу своей полной завершённости сразу же, то есть оно просто в силу того, что оно имеет себя, относится к себе. Но бытие не может быть примитивным, то есть "упрощённым" - относится к себе за счёт "убегания" от всего остального. Бытие не отталкивает от себя всё остальное, но вбирает его через тотальное отрицание, и таким образом, оно содержит в себе и всё остальное, и условием своего собственного "быть" полагает "быть" всего остального.
Следовательно Бытие - это подлинная простота многоразмерной сложности, это верх единства в подвижном многообразии, а именно, индивидуальность или монада.

7. Бытие и просто, и сложно одновременно потому, что имеет внутри себя свой предел, свою границу. Именно в силу этого оно максимально просто, и именно в силу этого оно же и максимально сложно.
Только Бытие может ответить на вопрос: "Кто?".

8. Бытие не противостоит прямым образом никакой доксе. Бытие противостоит прямым образом только Ничто. Поэтому докса и Бытие не могут являться противоположностями, каковыми они постоянно и для всех неизменно кажутся. Но докса для Бытия - не противоположность, а внешний враг, или же "элементарная, составляющая часть, частица" самого Бытия, то есть докса - совершенно мигающая, переменная величина, фактически она - величина мнимая, ускользающая, колеблющаяся или скажем так, она - лишь функция волн искажений, бегущих по телу Бытия.
Докса - это внешняя граница истины. Это периферия человеческого существования, на которой обитают однако миллиарды людей.

9. Бытие противостоит Ничто и в этом противостоянии рождает по ходу "остатки", "отходы", "отбросы" своей борьбы - ДОКСУ.

10. Против доксы невозможно бороться в абсолютном смысле, ибо она неустранимая внешняя траектория самого бытия, но зато доксу можно "отсекать", "пресекать", "отодвигать" "разбивать", "тормозить" и даже "уничтожать" в каждом конкретном случае, поступке или действии.

11.В Мысли - доксы нет. В Бытии - доксы нет.
В мысли и Бытии докса уже побеждена.

12. Только мышление делает Бытие Бытием. Мысль и есть совершенное и уникальное Ничто, которое мгновенно обхватывает всё существующее, выделяет его, приподнимает и делает единым со всем остальным. Мысль сама нигде и ни в чём не существует, её как бы в полном смысле слова и нет, но она в этом же полном смысле слова и есть, как само Бытие, ухватившее себя за хвост. Вот этот изворот Бытия на самого себя и есть Мысль - она есть замкнувшееся на себя самого Бытие.
Мыслить, философствовать - значит умирать, значит ничтожится до такой степени, когда "конец" возвращается к "началу", стягивается в одну точку и рождает Бытие. Бытие рождается из "точки" через мысль. Мысль - смертельная точка, смерть, выворачивающая нас наизнанку с покрытием самих себя. В мысли мы во второй раз сами себя самообхватываем и достигаем. Мысль делает наше существование "близким" к самому себе.
МЫСЛИТЬ И БЫТЬ - ОДНО И ТОЖЕ...


Рецензии