Русское искусство и Зельфира Трегулова

В Третьяковской галерее 27 января произошла очередная очень странная кража. На глазах у посетителей была снята и вынесена картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Как затем выяснилось, сделал это какой-то бывший наркоман, живущий в Подмосковье. После его задержания картина была найдена и отправлена на экспертизу в санкт-петербургский Русский музей, которому она принадлежит. Но на странности этого похищения обратили внимание многие в интернете.
Всё было проделано по сценарию известного фильма. Какой-то странный субъект, абсолютно не похожий на сотрудника музея, на глазах у всех, в том числе и у смотрительниц, находящихся в зале, спокойно подошел, снял картину и молча, так же спокойно с ней ушел. Ясно, как божий день, что самостоятельно некий бывший наркоман пойти на это не мог. Его наглость и спокойствие говорили о том, что он  з н а л — его никто не остановит. Но самое интересное — как его выпустили с картиной из здания? На выходе стоят полицейские из Росгвардии, и аппаратура там всё просвечивает. Тут явно одно из двух: или он прошел через указанный ему заранее черный выход, или росгвардейцы тоже были завязаны на это похищение. А странности продолжились: как только пропажа работниками Третьяковки была наконец обнаружена и прибыла по вызову полиция, тут же начался шум в связи с исчезновением в раздевалке шубы какой-то посетительницы музея. И прибывшая полиция занялась расследованием пропажи шубы…
Когда информация о ЧП с известной и очень дорогой картиной появилась в СМИ, директор Третьяковки Зельфира Трегулова была вынуждена собрать пресс-конференцию для журналистов. Часть пресс-конференции показали по ТВ, но даже из этой части было видно, что в свое оправдание она несла какой-то бессвязный бред, закончив свое выступление словами: «Мы все в этом виноваты»…
В том, что мы все в этом виноваты, сомнений нет. Но прежде всего виноват тот, кто ее неожиданно для всех в 2015 году назначил своим указом на эту должность, т.е. министр культуры В.Мединский, который еще более неожиданно для сотрудников Третьяковки уволил с этой должности Ирину Лебедеву.
И теперь, как и во многих других сферах, русским искусством в русской Третьяковке вместо Ирины Лебедевой распоряжается Зельфира Исмаиловна Трегулова, большая патриотка русского искусства… Как выяснилось после ее пресс-конференции, в этот день на выставке картин Куинджи сигнализация была почему-то отключена... Почему бы это? И кто ее отключил?..
Бедная смотрительница была срочно уволена. А бывший наркоман, спокойно вынесший из музея картину, стоящую несколько миллионов долларов, сразу заявил следователям: «Я своей вины не признаю»…

P.S. В 2015 году люди близкие к искусству недоумевали: по какой причине г-н Мединский сменил руководство Третьяковской галереи? Оказалось всё до банальности просто: до своего нового назначения Зельфира Исмаиловна (по матери киргизка, а по отцу татарка) возглавляла один из главных музейных комплексов страны, занимала пост гендиректора музейно-выставочного центра РОСИЗО. И в 2014 году она назначила своим заместителем дочь министра культуры РФ Владимира Ростиславовича Мединского. Да-да, того самого министра культуры, который через год без объяснения внятных причин сделал известную рокировочку в руководстве Третьяковки. Но г-жа Трегулова не напрасно имеет имидж жесткой азиатской женщины. Для большей надежности карьеры своим заместителем в новой должности она сделала дочь вице-премьера РФ Ольги Голодец — Татьяну Мрдуляш. Так что в этом окружении, можно не сомневаться, Зельфире Исмаиловне отставка не угрожает. Точно так же, как не угрожает она директору Эрмитажа Михаилу Борисовичу Пиотровскому, при котором за последнюю четверть века произошли дичайшие кражи из Эрмитажа — и картин, и огромных денег, выделенных на реставрацию музея. Виновными у нас, как правило, оказываются кто угодно, кроме главного руководства.


Рецензии
Уважаемый Валерий Васильевич, признательна за ёмкий и ясный материал о вопиющем воровстве в Третьяковке. При Мединском это не удивительно. Многие музеи русского искусства при нём "заполучили" вовсе не русских директоров, крушащих и рушащих веками слагавшиеся системы по сбережению, изучению и показу русское изоб. искусства, начиная с древнерусской иконописи! (Вспомним хоть п-ции о музее А. Рублёва на "Росписателе" и т.п.)

Или же возьмём историю свыше 25-летней борьбы Минкульта с общественным Музеем Николая Рериха, открытым в восстановленной совестливыми людьми со всей России и СНГ (на их деньги) усадьбе Лопухиных. Все эти годы музей занимался плодотворной искусствоведческой, культурно-просветительской и миротворческой деятельностью, проводил за символическую плату худ. выставки, лекции и т.п.! Сама посещала их в Ростове. И вот на уникальные картины Николая и Святослава Рерихов и беЗценнейший архив семьи русских мыслителей, живописцев, гуманистов позарился Минкульт Мединского вместе с ГМВ, чтобы присвоить картины, дарованные общественному музею по завещанию Святослава Николаевича Рериха .

Далее из п-ции-перепоста на моей ст-це http://stihi.ru/2019/01/28/10658

источник - сайт МЦР http://www.icr.su/rus/news/icr/

27.01.2019
СООБЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ

"В течение более 3-х лет после ухода из жизни в августе 2015 года Л.В.Шапошниковой, исполнителя завещания С.Н. Рериха, генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха, руководство Министерства культуры стремится ликвидировать Международный Центр Рерихов с целью незаконного присвоения наследия Рерихов, переданного нам его собственником для создания и обеспечения деятельности общественного Музея. За это время руководство Минкультуры варварски разрушило общественный Музей и захватило наследие Рерихов (http://roerich.museum), пыталось ликвидировать МЦР, приписав нам ведение экстремистской деятельности и невыполнение требований регистрирующего органа по внесению изменений в Устав организации. Но МЦР устоял, и тогда был применен инструмент признания МЦР несостоятельной организацией (банкротом), при этом за несколько месяцев до вступления в силу решения ИФНС № 4 об уплате МЦР налога в 60 млн. руб. руководители Минкультуры и Государственного музея Востока захватили все имущество МЦР и наследие Рерихов. Фактически речь идет о принудительном вводе МЦР в состояние банкротства."

"
24 января 2019 года в Арбитражном суде города Москвы состоялось заседание в рамках судебного процесса по заявлению Федеральной налоговой службы в лице ИФНС России № 4 по г. Москве о признании несостоятельным (банкротом) Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов». В ходе судебного заседания Международный Центр Рерихов (МЦР) заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства с целью заключения мирового соглашения. В связи с тем, что ИФНС № 4 по городу Москве подтвердила готовность пойти на мировое соглашение, суд удовлетворил ходатайство МЦР и отложил судебное заседание на 2 апреля 2019 года."

Вся общественность - и российская и международная - защищает музей, но...

Кнарик Хартавакян   02.02.2019 20:52     Заявить о нарушении