Иное дело

Старший брат
часто иронизировал
надо мной
в разных ситуациях,
особенно в учебных,
где у меня всё было
очень даже неплохо,
но обязательно
находился
очевидный "прокол",
озвучиваемый им
как основа
моего характера,
не способного
дотягивать до абсолютных
побед во всех делах.

Разглядывая мой табель
успеваемости,
он всегда тыкал в единственную
четвёрку,
проявляющуюся у меня
в разное время
в непредсказуемых местах,
и начинал воспитательную
речь:
"Непорядок.
Учись на пятёрки!
О чём говорит одна четвёрка?
Всегда - одна!
Значит, ты ленива,
невнимательна!
В тебе нет целеустремлённости,
желания доводить до
совершенства работу.

Я слушала,
мысленно соглашалась с ним,
пыталась даже как-то с этим бороться
под руководством
мудрых учителей,
желающих видеть в девочке
круглую отличницу,
но всё было напрасно!
И уже в десятом
классе мама однажды сказала,
что разрешает мне учиться на тройки.


Я рассмеялась,
почувствовав
или поняв тогда,
что могу учиться только
радостно!
А то как меня оценивали
в разные моменты жизни,
это уже совсем иное дело.
Возможно,
очень похожее
на шлифовку.

27.01.2019
Красинка - Красноярск - Турку


Рецензии
Кошмарная сейчас школа. За пропуск по болезни одной недели могут оставить на второй год. Родительский чат,рефераты по физкультуре, переговоры по электронной почте с учителями. Электронный журнал школьника, куда заглядывают родители. Родители превращаются в пар-менеджеров собственных детей. Вообще, нужна большая мудрость, чтобы не увязнуть в электронном болоте...

Олег Андрушкевич   13.11.2019 16:36     Заявить о нарушении
Вообще нужна большая мудрость прежде всего учителю - в работе с детьми оставаться собой. Электронная связь с родителями есть и в Финляндии - непривычно, но не страшно, родители могут видеть, что задано, какие события грядут, что интересного было.
Плохо, если там на всю вселенную кого-то клеймят позором, но учительская этика должна быть главной составляющей мудрости. И считаю недопустимым заслонять реальную работу формальной - когда на бумаге есть всё, а в детских сердечках -пусто. Сейчас - не на бумаге уже...
Авторы учебников хорошо бы писались авторами - единомышленниками, куда входили бы учителя - экспериментаторы и научные сотрудники. В Финлядии в каждой школе работают профессора обычными учителями, и не возносятся высоко над другими. Общего позитивного духа нет в нашей школе. А радости приобретения знаний - тем более!

Татьяна Кожухова   13.11.2019 17:28   Заявить о нарушении
А на второй год и раньше за пропуски оставляли))) Был и у нас конфликт - двоюродного брата оставили в первом классе за пропуски. Но дедушка Антон- учитель на пенсии с ним занимался до конца года. Так его во 2 класс не взяли, потому как "не положено"! -И он ещё один год у деда учеником был.
Потом дед добился, чтобы его проэкзаменовали, а не отправляли в 1 класс. Вот он сразу в 3-й сдал экзамены. Причем, присутствующий на "экзамене" дед отметил, что такое давление не каждый ребёнок бы выдержал чисто психологически...

Школа для нас испытание психологическое - все дети разные.

Татьяна Кожухова   13.11.2019 17:40   Заявить о нарушении
А единые требования - понимаются буквально.

Татьяна Кожухова   13.11.2019 17:41   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! "Крыша поехала")))

Татьяна Кожухова   13.11.2019 17:42   Заявить о нарушении
Да, профессора со студентами "на ты".Вообще мне нравятся финские студенты;они умеют работать самостоятельно. А школу финскую я совсем не знаю.но беспроводная школа мне больше нравится... Я всегда любил студента посадить рядом с собою и вместе с ним работать. Живой контакт, чувствуешь его. В Финляндии так не получится; при всем демократизме финнов там имеется культура дистанции, нам малопонятная.Впрочем,как мне всегда казалось, финны любят русский менталитет, хотя сами быть как русские, не могут. Им трудно отвечать на русские tunnelatauksia. Но все таки думаю, что нужен контакт живого с живым...хотя иногда и по смайликовым текстам можно почувствовать"невербалку".
Какой-то мимоответ получился
)))))

Олег Андрушкевич   13.11.2019 17:47   Заявить о нарушении
Я помню свою школу - такая вольница!И учителя были не очень.А языку научили - до сих пор читаю по-немецки, и понимаю почти все. Загадка!
Холеричемкий темперамент - лучший для учителя!)))

Олег Андрушкевич   13.11.2019 17:53   Заявить о нарушении
Вы улавливаете главное - школа должна быть живой! И вдохновлять детей, поднимать,
причём работать чуть-чуть на опережение времени - с детьми нужно мечтать и представлять - какими они будут те кто придёт за нами)))
Огромное спасибо!

Татьяна Кожухова   13.11.2019 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.