42-й Блиц-Преферанс. Голосование!
А вами Анна-Верба, http://www.stihi.ru/avtor/annaverba
Оцениваем стихи согласно рекомендациям, данным тут: http://www.stihi.ru/2018/04/14/6360.
Голосуем, давая, как обычно, ТРИ оценки:
за тему, за технику, за художественность. По 5-балловой системе:
- за соответствие заданной теме,
- за технику исполнения (строфика, ритмика, грамматика...),
- за художественность (стилистика, лексика, аллегории, метафоры...).
Образец шорт-листа:
№ стиха – 1,2,3 (оценки)
Можно и своим стихам оценки поставить - всё равно я их учитывать не буду.
Итак, шорт-листы присылайте мне в личку до 09.00 вторника, 29 января!
Просьба: шорт листы комментариями НЕ сопровождать!
Комментарии будете публиковать САМИ, отдельными рецензиями.
Потом я публикую все шорт-листы отдельной рецензией.
Просьба: под этой рецензией ничего не писать!
Далее – каждый открывает СВОЙ пост, в котором подтверждает свой шорт-лист, пишет или краткие замечания, или обзоры.
Под этими постами и будут проходить дискуссии.
Внимание: оценки «1» и «2» в обзорах придётся обосновать. Иначе вместо них я автоматом буду ставить «3».
Кстати, обзоры писать не обязательно, если вам не хочется. Но отвечать на вопросы удивлённых авторов – придётся.
Оспаривание оценок – до 15.00 среды, 30 января.
До конца голосования можно менять оценки в шорт-листах под давлением истцов.
Стихи «вне конкурса» перемешаны с конкурсными. Оцениваем все стихи!
Напоминаю: авторы только внеконкурсных стихов имеют право голосовать и составлять обзоры по своему желанию.
При любом раскладе внеконкурсные стихи призовых мест лишены и призов, соответственно.
Напоминаю тему: «НАУКА ОДИНОЧЕСТВА».
1.
Вдова султана
Сто дней везли святые мощи,
К нам с караваном в Тимбукту,
Не знаю, кто нам напророчил,
Про голод, мор и нищету.
Султан на ложе умирая,
Власть передал лишь мне одной,
Я к изголовью припадая,
Клялась быть верною вдовой.
Царицей буду я жестокой
И не похожей на других,
Обречена быть одинокой,
Пример для женщин молодых.
Ходить не в меру длинных платьях,
Сжимать безмолвные уста
И презирать мужчин объятья,
Быть неприступною всегда.
Мы на краю земного шара,
Пишу я мысленно пером,
Царица гордая Сахары
И одинокая притом.
2.
И стала громкой тишина...
Дождь молотками бил по лужам...
И не согрел бокал вина
Совсем не он тебе был нужен.
А тот, кто искренне любил,
С тобой - в огонь, с тобой - в пучину.
Кто на двоих мечты делил,
Но, навсегда тебя покинул..
Ты одиночество познал,
Как чистый холст, лишённый смысла.
Его с надеждой грунтовал,
И подбирал с азартом кисти.
Ложились краски наугад,
И сердце снова трепетало!
Ведь одиночество - лишь старт.
В нём - всех картин твоих начало.
3.
Миры
Люди идут и идут,... посмотри,
Как светятся их миры,
В каком-то из них расцветает взрыв,
А в этом - покой внутри...
И в каждом свои названия звёзд,
К себе их как ни приблизь...
Но даже звезда, что ты мне принёс,
Светить будет - только жизнь !
Пока струятся из глаз лучи,
И общего солнца жар,
Обнимемся крепче... да помолчим,
Ценя мимолётный дар.
И даже когда за твоим плечом
Не слышен мне грохот льдин,
Когда от любви мне светло ещё, -
Одна я... и ты один.
4.
Одинокая Луна
так красиво смотрится!
Не её на то вина –
музой быть для творчества.
Безнадёжно влюблены
все певцы, художники…
Но не ведает вины
дева-одинёшенька!
Ведь ни с кем ей не дружить
было свыше велено.
Васильком цветёт во ржи,
в небесах затеряна…
То исчезнет, то взойдёт,
то меняет личико…
Для поэтов-недотёп
шлёт приветы кичево!
Полумесяцем блестит,
словно рогоносица.
Белизной своих ланит
в строчку рифмой просится.
Пусть блажит… Она – одна,
пусть собой утешится,
одинокая Луна,
золотая грешница…
5.
Крушение
Из обшивки свистящий шум,
В моей капсуле дым и грохот,
Я в районе "Свинцовых руд",
За спиною горящий робот.
Я разбилась в который раз,
Обливаясь холодным потом,
На дисплее кровавый Марс,
Завывая выводит ноту.
Скалы, камни, ползет бархан,
Где мой штурман, но нет ответа,
Рыже-палевый океан
Ослепляет холодным светом.
Из наушников слышен хрип
На четвертой земной орбите,
Путь нарушил метеорит,
В столкновении все убиты.
Пыль ложится кругом, везде,
По-другому чем на Венере,
На посадку по плану "Б",
Здесь похожая атмосфера.
Незнакомых пород состав,
Ни души и не воют звери,
Мертвых рек неземной ландшафт
Не заметит моей потери.
6.
Путь к одиночеству
Приятно просто греться у костра,
В него сухие веточки бросая.
Тому подобна истина простая:
Общение не доводи до зла –
Кто жарко спорит, тот сгорает зря,
Решения не зная.
Пылающие брёвна так трещат,
Что искры разлетаются по кругу.
Кто спорит, норовит задеть друг друга:
Поодаль – тлеют, вместе – как театр,
Где зрители глазеют, сидя в ряд
Из праздного досуга.
Кто мудр – предпочитает тишину
Вдали от разгорающихся споров,
Которые не стихнут в мире скоро,
Где сложно признавать свою вину
И в чём-нибудь другого правоту
Без лишнего укора.
Всё дальше, дальше покидает свет
Насыщен кто и опытом, и днями.
В нём жар души пылает временами
Не для амбиций и пустых сует,
А для глубоких мысленных бесед
Полночными часами.
7.
Одиночество
Тонко разорвалась паутинка,
Звякнула тарелка у стены,
Это час покинутой блондинки,
Той, которой слезы не нужны.
Я в коньяк налью аперетива,
Посижу с котом наедине,
В жизни я нисколько не ревнива,
Сцены и скандалы не по мне.
В пламени портрет воспоминанья,
Пепел растопчу я каблуком,
Но звонить не буду на прощанье,
Одиноко сидя за столом.
Пледы на постели будут комом,
Болъше на них некому смотреть,
Беспорядок пыльной гематомой
На меня набросит сразу сеть.
Но когда устану от молчанья,
Захочу рыдая закричать,
Как-нибудь найду я оправданье,
Телефон мобильный в руки взять.
8.
Я все время искал тишину, пустоту,
Потому что казалось, я выбрал не ту.
Приходил — раздражала до колик меня,
Без скандала ни ночи, без драки — ни дня.
Уходил — мне кричала обидное вслед.
А теперь, наконец, тишина. Полубред
Полуграмотной бабки над гробом... Псалтирь.
На оградке кладбищенской яркий снегирь.
Пять гвоздичек скукожились мерзлой трухой.
На поминки пекут пирожки с требухой.
В доме пусто и чисто. Лишь блёклый халат.
Да в кармашке его две заколки лежат.
9.
Ограда
Бывает, растут в мещанстве,
Но вырастают не все.
Врастают в него и в пьянство
Могут впадать, как сосед.
Стремясь жить в ладу со всеми,
Быть забывают собой.
Сужается круг общений –
Душат заботой порой.
Чем проще твой друг – сложнее
Общий язык с ним найти.
Когда он свой спор затеет,
Вырвешься из паутин?
Бежать без оглядки в поле!
Да от себя не уйдёшь!
Привычка: чужая воля –
Правило всем, а не ложь.
Не каждый готов по жизни
Смело идти без преград.
С рождения и до тризны
Сам он таким быть не рад.
Среда есть своя – страдает,
Дом и не дом, без гостей.
Прожить одиноким рядом
С кем-то – нет жизни глупей.
10.
"О одиночество, как твой характер крут!"
(Б. Ахмадулина)
Одиночество варит вкрутую -
Рассыпается день скорлупой.
Я по людям немного тоскую -
Только нынче мне нужен покой.
Жизнь прошла. Окончанье. Итоги.
Но для них - тишина. В вышине
Неподкупные властвуют боги.
Их решенье карает вдвойне.
Мир не милостив. Мир бесконечен.
Одиночество - краткий испуг,
Если был по судьбе ты беспечен,
Оглянуться когда "недосуг".
Одиночество варит вкрутую,
Обрывая полет стрекозы,
Жизнь веселую, жизнь пустую...
А итоги...они не просты...
**
А это стихотворение предлагаю всем
в качестве шутейного чтива:
Автор: Валька Сипулин (вне конкурса)
Мне Гай Юльич дал приказ
Рассказать один рассказ
Как чего тогда бывало
Тридцать лет тому до вас.
Значит, быв я молодой,
Возвращаючись домой
Со прогулки с сыновьями,
Значит, с цельною гурьбой.
А живу я, не тужу
На последнем этажу,
И с-до парка на троллейбу-
се, я езжу, не Пежу.
Ну а лифт, он как беда,
Не фурычит иногда,
И приходится выдумывать,
Как вознеслись тогда.
Я, - в соседний парадняк
Всей гурьбой с разбегу шмяк!
И на ихнем лифте кверху
Перенёсся только так.
Ну а дальше, боже ж мой,
Через крышу, и домой,
Этот вот маршрут поведал
Мне знакомый домовой.
Вы спросите, в чём прикол,
Соль где, вы спросите, мол,
Отвечаю без утайки:
Соль на крыше я нашёл.
Там, без всяческих помех
От потех и от утех
Джентльмен играл на флейте
Как бы всем, но и без всех.
Он, на крыше, словно Бог,
Был, реально, одинок.
**
Свидетельство о публикации №119012706215
Первое стихотворение сразу отправило меня искать жителей Тимбукту.
Нашла!
Томбукту́ (устар. передача Тимбу́кту), — город на севере центральной части Мали, в 13 км к северу от реки Нигер. Столица самопровозглашённого государства Азавад.
Экономического расцвета город достиг при мансе Мусе. В это время Томбукту был интеллектуальным и исламским духовным центром в Центральном Судане.
Еще прочла, что Тимбукту был колонией французского государства, следовательно, могло насаждаться католичество.
Еще посмотрела фильм с таким же названием, основанный на реальных фактах. Жители поклоняются аллаху, и никаких святых мощей! С просьбами они идут к могилам предков. И еще! Никакой султан здесь не проживал, т.е. все – выдумка автора.
А теперь по тексту:
Тимбу́кту(ударение на втором слоге) – нищету – на последнем( не рифма)
Сто дней везли святые мощи, - святые мощи только у православных.
К нам с караваном в Тимбукту,
Не знаю, кто нам напророчил,
Про голод, мор и нищету. – напророчить можно «что», а не «про что»…
Султан на ложе умирая, - утеряна запятая после «султан»,
Власть передал лишь мне одной,
Я к изголовью припадая – очень русское выражение для султановой жены. Кроме того, по законам шариата, женщина не может наследовать, если у нее нет сына от султана.
Царицей буду я жестокой – так царица или султанша?
Обречена быть одинокой,
Пример для женщин молодых. – а в чем пример? Не ходите девки замуж за султанов?
Ходить не в меру длинных платьях – коряво выстроенная фраза.
Сжимать безмолвные уста –опять русское слово!
«И презирать мужчин объятья,
Быть неприступною всегда».- масло масляное. Если неприступная, о каких объятиях может идти речь?
Мы на краю земного шара, - Центральная Африка на краю земного шара?
Пишу я мысленно пером – мысленно пером- это как? Мысль и перо взаимо исключают друг друга.
Царица гордая Сахары – Тимбукту – это не вся Сахара, а только маленький кусочек Мали.
И одинокая притом. – это намек: приходите свататься?
2. Стихи о мужской дружбе или? Меня смущает слово «любил» и «бокал вина» - женские атрибуты одиночества. Запятая ставится не после, а перед «но».
3.Миры. Новелла Матвеева «Баллада о гвозде»? Или что-то близкое к этому… Но музыка слышится отчетливо. Поэтому хорей перешел в ямб?
4.
Но не ведает вины
дева-одинёшенька! – не поняла, почему строит дефис между существительным и кратким прилагательным, это не приложение. Приложение требует дефиса между существительными (Москва-река, девушки-узбеки и т.д.).
«Васильком цветёт во ржи,
в небесах затеряна…» - Луна синяя, а небо желтое?
То исчезнет, то взойдёт,
то меняет личико…
Для поэтов-недотёп – слать приветы не для кого, а кому! Поэтам! И почему они все недотепы(Неуклюжий, неловкий и недалекий человек)?
шлёт приветы кичево! – кичево( безвкусно, дешево и еще несколько значений, где есть и название населенного пункта). Стоило ли ради «личика» использовать столь многозначное и непонятное многим слово?
Белизной??? своих ланит
5. Крушение. У меня несколько иные вопросы, чем у Тани Игнатовой.
1.Автор дает описание сюжета от имени рассказчика, но « я разбилась», «все убиты». И как можно разбиться многократно? Все-таки, возможно, автор имел в виду летательный аппарат?
2. В капсуле дым и грохот, робот горит, штурман убит (кстати, кем? Марсианами? Ибо есть различия между понятиями «убит» и «погиб»), зато дисплей работает. Сказка.
Скалы, камни, ползет бархан? Барханы - Песчаные наносные холмы в пустынях и полупустынях. Разве на Марсе есть песок? Пылевые бури да! Согласна. Но тогда это не барханы.
Рыже-палевый океан – Это о чем? Какую водную стихию имеет в виду автор? И странное соединение – рыже-палевый. Палевый не может иметь в себе рыжих или золотистых оттенков.
Из наушников слышен хрип
На четвертой земной орбите,
Путь нарушил метеорит,
В столкновении все убиты. – все убиты. Это и рассказчик в том числе.
Пыль ложится кругом, везде,
По-другому чем на Венере,
На посадку по плану "Б",
Здесь похожая атмосфера. Похожая с чем или на что? С Венерой? С Землей?
Незнакомых пород состав,
Ни души и не воют звери,
Мертвых рек неземной ландшафт – ландшафт рек? Вообще-то ландшафт – это общее понятие, включающее в себя земную сушу, поймы рек, долины и т.д.
6. Путь к одиночеству
Об одиночестве ли? Больше о спорах между собой, пути тоже собственно нет, есть противопоставление одного другому.
Тому подобна истина простая: - тому подобна - тяжеловато звучит, язык сломаешь, пока проговариваешь плюс инверсия.
Кто спорит, норовит задеть друг друга: - тогда уж норовЯт. А если так, то должно быть «кто норовит задеть другого»
Где зрители глазеют, сидя в ряд – сидя в ряд возле костра? Как же они тогда общаются, спорят. Да и сидят вокруг костра.
7.Одиночество
Тонко разорвалась паутинка - тонко? Как можно разорваться тонко по звуку? Тем более дальше «звякнула»
Звякнула тарелка у стены,
Это час покинутой блондинки,- все эти действия паутинки и тарелки длятся в течение часа?
В пламени портрет воспоминанья – портрет воспоминания? Очень мудрено!
Пепел растопчу я каблуком, - растоптать пепел каблуком? Это же пыль, сожженная бумага.
Беспорядок пыльной гематомой
На меня набросит сразу сеть – а если это представить? Беспорядок, весь такой синий или красный (потому что гематома) бежит с сетью за блондинкой. А перед этим были пледы. Наверное, сеть из них связана…
Захочу рыдая закричать, - пропущены зпт - Захочу, рыдая, закричать
Телефон мобильный в руки взять. – а что, иногда и в ноги берем, когда звоним?
8. Самое сильное для меня стихотворение, но есть вопросы.
Я все время искал тишину, пустоту, - тишину –да, но пустоту?
На поминки пекут пирожки с требухой- разве с требухой пекут на поминки? Обычно – сладкие.
Лишь блёклый халат – блеклый – это никакой.
9.Ограда
Бывает, растут в мещанстве,
Но вырастают не все. - Умирают от мещанской жизни?
Врастают в него и в пьянство
Могут впадать, как сосед. – Ага, все соседи-мужчины – алкаши… Интересный вывод.
Стремясь жить в ладу со всеми,
Быть забывают собой.
Сужается круг общений –
Душат заботой порой. – душат заботой или душат заботы? Если первое, то 4 строка должна быть третьей, а 3-я четвертой, потому что круг общениЯ!( тоже в ед.ч. как и круг) сужается, когда близкие люди очень уж окружают заботой….
Бежать без оглядки в поле! – Да! Все дороги в Греции ведут в Рим, а у русских в поле!
Не каждый готов по жизни
Смело идти без преград. – если преград нет, то точно смело можно шагать.
Для меня стихотворения не случилось, автор выдал свою точку зрения – не
более.
10.
Скажу только одно: это Крылов на новый лад: "Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!" Итог жизни стрекозы.
Тогда зачем здесь Ахмадулина? А Муравей, он в роли богов? Не смешно.
Татьяна Шорохова 3 29.01.2019 19:41 Заявить о нарушении
Юлия Евко 29.01.2019 19:59 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 29.01.2019 20:16 Заявить о нарушении
/Но не ведает вины
дева-одинёшенька! – не поняла, почему строит дефис между существительным и кратким прилагательным, это не приложение. Приложение требует дефиса между существительными (Москва-река, девушки-узбеки и т.д.)./
Таня, я так понимаю, что "одинёшенька" - это существительное, а никакое не прилагательное.
/«Васильком цветёт во ржи,
в небесах затеряна…» - Луна синяя, а небо желтое?/
Согласна, здесь явно не та метафора. Или аллегория....)
/Для поэтов-недотёп – слать приветы не для кого, а кому! Поэтам! И почему они все недотепы(неуклюжий, неловкий и недалекий человек)?/
Ну, пусть будет не "шлёт", а "шьёт".)) А мне кажется, что все поэты - наивные люди...))
/шлёт приветы кичево! – кичево( безвкусно, дешево и еще несколько значений, где есть и название населенного пункта). Стоило ли ради «личика» использовать столь многозначное и непонятное многим слово?/
Я Тане Игнатовой уже ответила по этому вопросу. Там подразумевалось двойное значение: "кич" и "кичка". Порой Луна выглядит вульгарно. Почему нет?
/Белизной??? своих ланит/
А тут что не так? Луна и белой бывает...
Анна-Верба 29.01.2019 23:17 Заявить о нарушении
По поводу "кичево" - у наречия другое пояснение. Наречия образуются от глаголов, а не от существительных.
И опять! Почему ты ставишь знак равенства между недалеким( Недалекий - говорят о человеке, который не отличается умственными способностями, немного туповат) и наивным? это же разные понятия, значения.
Татьяна Шорохова 3 30.01.2019 08:43 Заявить о нарушении
Ну вот элементарные вещи приходится разъяснять:
Тимбукту вовсе не в Мали а на берегу одноимённой бухты. Там царствует султанша Сара Барабу, у неё корова Му, и тощий старый марабу.
Валька Сипулин 30.01.2019 09:09 Заявить о нарушении
А это слово можно считать даже ласковым.) "Недотёпа" или "наивняк" суть одно и то же.
Анна-Верба 30.01.2019 09:10 Заявить о нарушении
Но есть же такое выражение: "Она кичится своим положением". Глагол "кичиться" существует.
Анна-Верба 30.01.2019 09:13 Заявить о нарушении
Всё-таки, что-то мне подсказывает, что тут два равноценных варианта:
"одинёшенька" - (кто? дева-одинёшенька) как существительное (одиночка),и
"одинёшенька" (одна-одинёшенька) как прилагательное несовершенного вида.
Хотя, "одинёшенька" - это фольклорная форма. Типа: вот, такая я "хорошенькая-одинёшенькая" или "хорошенька-одинёшенька". Всё равно без дефиса не обойтись, потому что слово "одинёшенька" отдельно почти не применяется, а зачастую, как дополнение.
Анна-Верба 30.01.2019 09:23 Заявить о нарушении
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи
1. Правописание -то, -либо, -нибудь и др.
Через дефис пишутся со словами приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь, -таки.
Например: все-таки, кое-куда, как-либо.
Запомнить: как будто.
2. Правописание слов с пол-, полу-.
Слова с полу- всегда пишутся слитно.
Например: полусапожки, полушубок.
Слова с пол- могут писаться через дефис, слитно и раздельно.
Через дефис пишутся слова с пол-, если корень начинается с гласной, заглавной буквы или л.
Например: пол-лимона, пол-Москвы, пол-яблока.
В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно:
Например: полмоста, полвагона.
Раздельно слова с пол- пишутся в том случае, если между пол- и словом есть определение:
Например: пол вишневого сада, пол моего участка.
3. Правописание наречий.
Через дефис пишутся следующие наречия:
Образованные повторением одного и того же слова или одно- коренных слов: мало-помалу, много-много.
Имеющие приставку по- и суффиксы -ому/-ему, -и: по-новому, по-зимнему, по-товарищески.
Имеющие приставку в-/во- и суффикс -их/-ых: во-первых, в-третьих.
Внимание! Следует отличать наречия, пишущиеся через дефис, и омонимичные им части речи:
Например: Холодно (как?) по-зимнему (наречие). Идти по (какому?) зимнему (прилагательное) снегу.
Запомнить: точь-в-точь, бок о бок.
4. Правописание сложных имен прилагательных.
Через дефис Слитно
Прилагательные, обозначающие оттенок цвета: ярко-красный.
Прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: юго-западный.
Прилагательные, обозначающие качество с дополнительным оттенком: сладко-соленый.
Прилагательные, первая часть которых заканчивается на -ико: химико- биологический.
Исключение: слова, начинающиеся на велико-: великорусский.
Прилагательные, между частями которых можно поставить сочинительный союз И (образовавшиеся из сочинительных словосочетаний): русско-немецкий словарь (русский и немецкий).
Прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний: железнодорожный (железная дорога).
Прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся слитно: железобетонный.
Прилагательные, образовавшиеся путем сращения слов: дикорастущий.
5. Правописание сложных имен существительных.
Через дефис Слитно
Существительные, образованные путем соединения двух равноправных слов без соединительной гласной: диван-кровать.
Некоторые географические названия: Санкт-Петербург.
Существительные, обозначающие стороны света, партии, единицы измерения: северо-запад, либерал- демократ, киловатт-час.
Существительные, первой частью которых является вице-, экс-, штабс- и др.: вице-премьер, экс-чемпион, штабс-капитан.
Сложные слова, первая часть которых — начало слова, вторая — целое слово: медсестра (медицинская сестра), стенгазета (стенная газета).
Существительные, первой частью которых является микро-, макро-, агро-, метео-, кино-, био-, авто- и др.: микробиология, автогонки.
Существительные, первая часть которых является глаголом на -и: сорвиголова.
Существительные, обозначающие жителей местности, даже если название местности пишется через дефис: Алма-Ата, но алмаатинец.
Запомнить: трудодень, трудочас, перекати-поле.
Как видишь, дефис между разными частями речи никогда не ставится.
2. От глагола "кичиться" нельзя образовать наречие. Существительное "кика" - да. Но тогда оно должно склоняться как существительное.
Татьяна Шорохова 3 30.01.2019 11:00 Заявить о нарушении
Давай не будем отвлекаться от основного вопроса.
А вопрос такой: можно ли ставить дефис между словами "дева" и "одинёшенька"?
Ты продолжаешь утверждать, что "одинёшенька" - не существительное, а прилагательное. Поэтому, дефис ставить нельзя.
А я говорю, что слово "одинёшенька" можно рассматривать и как прилагательное, и как существительное. Смысл этого слова - плавающий. Если сказать "одиночка" - это звучит грубо. А когда говоришь "одинёшенька", появляется сочувствующая интонация.
И вполне можно сказать: "Ах, ты моя одинёшенька", имея в виду не прилагательное, а существительное.
Вот и всё! И что тут копья ломать? Русский язык всё же настолько широк, что...)
Клуб Золотое Сечение 30.01.2019 11:16 Заявить о нарушении
Злобный Мышалет 30.01.2019 13:00 Заявить о нарушении
Вот, мы же говорим: "девонька", "лапонька". Почему нельзя "одинёшенька" поставить в тот же ряд, как форму существительного?
Есть прилагательные: "маленькаЯ" (маленька), "глупенькаЯ" (глупенька), "сладенькаЯ" (сладенька) и т.д.
Не знаю, существует ли слово "одинёшенькаЯ"? Чисто теоретически, возможно. Но практически - вряд ли.
Анна-Верба 30.01.2019 14:08 Заявить о нарушении
"Поминальный стол имеет одно традиционное русское название — «горячий», что прямо указывает на то, что замена поминального стола «холодным закусочным», а тем более фуршетным, является грубым нарушением правил этого вида застолья. Это нарушение прямым образом затрагивает и лишает значения сам смысл еды на поминках как выражение уважения памяти покойного. Вот классическое, традиционное, правильное меню поминального стола:
БЛИНЫ. Они могут подаваться с маслом (сливочным), сметаной, семгой или лососиной и икрой — красной, зернистой или паюсной. Все эти традиционные «приклады» зависят исключительно от индивидуального достатка и вкусов устроителей. Но блины должны быть обязательно, причем именно дрожжевые, а не какие-нибудь блинчики.
ЩИ. Речь идет о классических русских капустных щах. Из какой капусты будут сделаны эти щи — свежей или кислой, квашеной, будут ли они богатыми или постными (то есть с мясом или без него), свежими или суточными, — все это опять-таки решается индивидуально в каждом конкретном случае. Но щи должны быть непременно и приготавливаться по-настоящему, а не заменяться борщом или иным супчиком.
ПИРОГИ могут быть также любые, с любой начинкой — мясные, капустные, луковые, картофельные, рыбные, грибные. Но они должны быть непременно. Тип поминальных пирогов может быть любым. Более того, чем больше представлено на поминках пирогов разных типов, тем лучше. Это могут быть подовые, жирные мясные пироги, многослойные кулебяки или легкие пироги из слоеного теста, они могут быть и из простого кислого теста, из ржаного или пшенично-ржаного теста на закваске.
Единственным строгим требованием ко всем типам и видам пирогов, подаваемых на поминках, является то, что они обязательно должны быть закрытыми, а также несладкими, поскольку сладкие пироги всегда делаются либо открытыми, либо решетчатыми, а также потому, что они служат ритуальными пирогами для дней радости — в дни рождения, свадьбы, юбилеев и т. п., в то время как в дни скорби должны употребляться только закрытые пироги. Уже одно это создает правильный, приличный случаю погребения, сдержанный фон всего застолья, что и должен почувствовать человек, даже не сведущий в любых правилах, условностях и церемониях.
ЖАРКОЕ. Это блюдо — кульминация поминального застолья. Оно может быть приготовлено из любого мяса или домашней птицы и снабжено, как правило, скромным овощным гарниром, чаще всего картофельным или овощным пюре, поскольку пюре удобно разделить на сравнительно большое число лиц. Реже и, так сказать, беднее, когда в виде гарнира подаются каша или макароны (вермишель), но в XX в. эти замены можно считать допустимыми, особенно для массовых «пиршеств», как продукты, имеющие в основе зерновое (мучное) сырье.
КИСЕЛЬ. Заключительное блюдо на поминках, носит крайне важное ритуальное значение. Его нельзя исключать из меню поминального стола ни при каких обстоятельствах. Даже в случае чрезвычайной бедности покойного, когда разрешается ограничивать и сокращать поминальный стол до минимума. Этим минимумом должны оставаться два блюда: первое — блины и последнее — кисель. Кисель должен быть обязательно кислым и растительным, то есть клюквенным, брусничным или, на худой конец, яблочным, крыжовенным, смородинным, но только не молочным! Это связано как с ритуальным, языческим смыслом поминальной пищи, так и с учтенным еще в древности, на базе многовекового опыта, чисто кулинарным смыслом этой гастрономической процедуры. Дело в том, что тяжелая мучная и мясная пища легко и хорошо усваивается и перерабатывается в кислой среде. Вот почему за тяжелыми блинами обязательно следуют кислые щи, а за пирогами и жарким — кисленькие кисели.
ПИТЬЁ во время поминок. На поминках, если они ритуально правильны и культурны, разумеется, предусмотрены определенные каноны и для употребления напитков. К сожалению, в последние десятилетия XX в. поминки превратились в своего рода повод напиться «в честь покойника». Это, конечно, неверно. Употребление алкогольных напитков, как и всей остальной поминальной еды, ритуально, подчинено четким правилам. Первое блюдо — блины — предваряется одной рюмкой чистой водки (примерно 50 г), которую должны выпить все присутствующие в память об усопшем. И на этом в ходе классических поминок употребление водки (или коньяка) как крепких алкогольных напитков, собственно, кончается. Далее на протяжении всего застолья употребляются пиво, брага, квас, а к жаркому, особенно если оно из птицы, подается красное виноградное вино. Но водка, после первой всеобщей рюмки, демонстративно должна быть убрана с поминального стола.
Этот особый характер поминального русского застолья, однако, полностью забылся, игнорировался и нарушался. Между тем, он полон смысла: в момент скорби все должны сохранять трезвость мысли и действий, а также не имеют морального права оскорблять память покойного неприличной формой поведения (пьяным видом).
Анна-Верба 30.01.2019 14:19 Заявить о нарушении
Пелагея - Тропы ( Танец "Одинёшенька" ) можно слушать онлайн ♪ или скачать в формате mp3. И еще много композиций от Пелагея.
Minecraft(майнкрафт) [#1] - в пустыне одинешенька :( от http://www.youtube.com/user/ArxPlay
Разговор по душам
Страшно воет завывает за окошечком метель не увижу больше друга одинёшенька теперь
Одинешенька среди геев и другие фотоприколы
Читайте подробнее на Lady.ru
Отъ вечерни домой шла я нонече Вдоль по улицѣ одинёшенька. И послышалось мнѣ, будто снѣгъ хруститъ; Оглянулася — человѣкъ бѣжитъ.
обликом в него вылитый, – обнимая Святослава и вглядываясь в лицо мальчика, молвил старик. Непрошенная слеза одинёшенька скатилась по щеке
Пали росы обильные, стали стежки дорожками... Все девчата с мобильными, только я одинешенька
Валька Сипулин 30.01.2019 14:23 Заявить о нарушении
А вот можно такую сказочку сочинить:
"Жила-была девушка. Звали её Одинёшенька. Потому что была она сиротою.
Пошла как-то Одинёшенька в лес и заблудилась... Подбегает к ней Зайка и спрашивает: "Девушка-девушка, как тебя зовут?" Отвечает она ему: "Одинёшенька".
"Какая же ты одинёшенька, если я тут рядом с тобой? Нас уже двое, значит ты уже не одинёшенька." "Нет, - говорит девушка, - Это у меня имя такое, Одинёшенька." "Да кто же тебя так назвал?" - спрашивает Зайка. Девушка задумалась... "Не знаю, - отвечает, - Может быть, соседи..." "А разве они к тебе в гости не приходят?" "Приходят иногда, но чаще не приходят. Вот и живу одна. Да и ты посидишь-посидишь, да и умчишься... Стало быть, одинёшенька я, а значит и зовут меня Одинёшенька."
Клуб Золотое Сечение 30.01.2019 15:04 Заявить о нарушении
Анна, Вижу, что ты готова отстаивать свое мнение до конца, не прислушиваясь к преподавателю русского - после такого "Я русский бы выучил..." хочется закрыть, изобретай свой русский и дальше...
Что касается пирожков с требухой( с ливером) информацию я прочла. Кстати, у нас обязателен компот, а не кисель, кутья( каша с изюмом) и сладкие пирожки. Каждый народ поминает по-своему. Единственно что- так и не согласна с блеклым халатом. Он должен задерживать внимание, быть таким же ярким, как ссоры, иначе у меня пазл не складывается.
Татьяна Шорохова 3 30.01.2019 17:47 Заявить о нарушении
Валька Сипулин 30.01.2019 21:34 Заявить о нарушении
У меня это в крови: авторитетам не кланяюсь. Если убедишь - соглашусь. А всякие экивоки на профессию и словари - это для троечников. Хотя, может быть, ты меня считаешь троечницей...
Но я удивляюсь твоей несгибаемости. Неужели не хочешь просто меня понять и признать, что мои рассуждения - не пустой звук? Почему не хочешь принять мою "одинёшеньку", как неологизм, хотя бы? Признать право авторской трактовки? Тебе так мешает мой дефис? А для меня он, как знак равенства: дева=одинёшенька.
Вот же, камень преткновения...))
Клуб Золотое Сечение 30.01.2019 23:34 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 31.01.2019 12:42 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 31.01.2019 13:05 Заявить о нарушении
Очень много фантазии, я бы сказала: "фэнтези". Возможно, это влияние компьютерных игр - когда всё смешивается в кучу: реальная история и фантастика. Возможно, автору надо пройти через эту полосу творчества, слегка устать от этого, повзрослеть... Может быть, очень серьёзно влюбиться, перестрадать и опуститься на грешную землю и захотеть жить не в мечтах, а по-настоящему. Или - так и остаться на всю жизнь наивной мечтательницей, сказочницей... Но уже взрослой сказочницей, сделав своё творчество ЧИСТОЙ фантазией. Например, как Толкин, автор "Властелина колец".
Анна-Верба 31.01.2019 14:42 Заявить о нарушении
Помню, однажды муж рассказывал: ему на работе надо было размешать сахар в стакане, а ложки под рукой не оказалось. Он взял отвёртку и размешал. Техника!))
Анна-Верба 31.01.2019 14:50 Заявить о нарушении
Если крестовая, то выдумал он это всё. Ею невозможно размешать ничего. По законам гидродинамики. Это я ответственно заявляю, как полупрофессионал гидромеханики. Прослушал курс светлой памяти Анатолия Ивановича Буравцева и сдал на заслуженную тройку.
Валька Сипулин 31.01.2019 15:48 Заявить о нарушении