Параллели любви 3

На пороге появился дед Егор, он часто заходил в гости поболтать. Увидев девочку он не сразу признал в ней, ту самую малюку, которую они 30 лет назад искали всем селом.
-Да, у вас я смотрю гостья. Как имя твоё дитя? Откуда родом?
- Постарели, вы Егор Васильевич, также как и мамка с батяней. Смотрю я на вас на всех и не могу никак понять, отчего же так вот случилось?
     Дед Егор остолбенел от услышанного, он смотрел на девочку с широко раскрытыми глазами, и в них читалось полное недоумение.
-Фроська, дитятко, да ты ли это? Чур, меня, чур! Как же это?
-Как видите я, а кого вы хотели углядеть тут?
     Девочка расмеялась, ей показалось, что это шутка. Егор Васильевич любил пошутить над другими, любил рассказывать забавные истории, показывал фокусы. Но, вот деду Егору было не до веселья. На его лице появился страх, и он взяв Фроську за руку тихо начал разговор.
-Фрось, а ты куда бегала? Мы искали тебя в лесу, я был на опушке леса у старого поросшего мхом пня.
-Пня? На опушке? Нееет, там на опушке стоит избушка. Я постучала, но мне не открыли. Двери дубовые, петли кованные, тяжёлая она. Эх, не смогла я ее открыть.
- Избушка, говоришь...
    Теперь лицо деда Егора изменилось до неузнаваемости, морщинки на лбу исчезли, а прищур глаз дал понять, что он знает о чем идет речь.
- Егор, ты знаешь это место? -взволновано спросил отец.
-Как тебе сказать? Видать не видовал. На том месте пень огромный стоит давно. Бабка еще мне моя рассказывала. Говорила, кто мох с того пня сорвет, в дом дубовый войдет, а обратно не вернется.
- Доченька, а ты то, ты то заходила в дом тот? Пень то ты видела?
     Отец сильно волновался, руки тряслись, сердце барабанило так, что пульстровало в висках.
- Папинька, родненький, да нет там никакого пня. Избушка есть дубовая, крыша травою поросла, а пня я не видала. Завтра пойдем по ягоды я покажу тебе ее.
     От услышенного дед Егор перекрестился три раза и начал бормотать молитву.
-Не поможет она тебе. Страхи с пруда Любви уже стоят у твоего дома. Не послушал ты,  что бабка тебе говорила перед смертью.
-Фроська, о чем это ты? Какие страхи? Какой пруд Любви? Не помню я, что бабка говорила и что я мог нарушить. Фрося!
-Можете стать одним из них, из этих страхов.Я сама не понимаю ничего, мне не понятно почему отец и мать так выглядят. Почему народ бежит из села? Я вчера уходила было всё не так, а сегодня вернулась и...
-Постой, как вчера? Ты ушла вчера?
-Ну, да. Я принесла грибов. Но я не пойму, как немного заблудилась и переночевала у избушки под крыльцом. А потом сразу нашла дорогу домой.
     Девочка расмеялась. Ей было спокойно на душе и она гордилась тем, что не испугалась в лесу ночью.
-Ой,  беда, беда! Незнаю, что я нарушил из бабкиных наказов, не помню, но уходить тебе Фроська надо от селе.
-Да, что ты такое говоришь, Егор! Никуда моя дочь не уйдет! Мы 30 лет считали ее мертвой, а теперь когда она объявилась выгнать!
-Подожди, не горячись. Не твоя это дочь уже. Ты и сам должен понимать, что спустя 30 лет невозможно остаться в возрасте 7 лет. Если она останется, она начнет стремительно расти и стареть, но как это будет воздействовать на мозг. Либо есть подозрение, что это лишь призрак твоей дочери. Ты вспомни сколько легенд ходило про болото Любви.
-Уходи, Егор, нам надо остаться в-троем. Баба моя совсем вон от избытка чувств расхворалась
Ступай, завтра поговорим. Утро вечера мудренее.
-Смотри, я предупредил. Беду в дом впустил
Эх, поступай как знаешь...
      Дед Егор вышел из дома, когда уже стемнело. На небе не было ни звезд, ни месяца. Больше в селе его никто и не видел.
-Ты, не переживай, дочка, никому я тебя теперь не отдам.
-Ефросинья, подойди ко мне. С дедом Егором, наверно, беда случиться, но откуда ты это знаешь?
-Мамочка, нельзя ему было про пень рассказывать. Предупреждала бабка его "Про пень сказ заведёшь, до утра не доживешь".
-Да, ты то откуда про это все знаешь? Боюсь я за тебя, Ефросинья. Боюсь снова потерять. Без отца в лес не ходи больше! Не гоже маленькой девочке по лесу бродить, да еще и на ночь одной там оставаться. Мужчина должен быть рядом, вот отец и будет теперь с тобой.
-Мамочка, не должна ты так говорить
-Не спорь! Молоко в кувшине,  хлеб в сенцах возьми. Поешь и спать, поздно уже.
      Фроська взяла молоко с хлебом и глядя в окно уплетала всё это не спеша.Свечи уже почти прогорели, еще немного и дом погрузится в чёрную темноту беспокойной ночи.
P.S.


Рецензии