О неводе, закинутом в море. Ч. 7. Притчи Христовы

"Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.


(Мф.13:47-50)

Эта притча о Судном дне.

«Невод» – учение рыбаков-апостолов, которое соткано из знамений и пророческих свидетельств, ибо о чем ни учили апостолы, они подкрепляли это чудесами и словами пророков.
«Рыбы» – люди всякого рода: варвары, эллины, иудееи, блудники, мытари, разбойники.
«Наполненный невод» – окончание мира.
«Сосуды» – вечные жилища.

У этой притчи тот же смысл, что и у притчи о пшенице и плевелах.

Чем различается эта притча от притчи о плевелах?
И там одни спасаются, а другие погибают.
Но там одни погибают от принятия вредных учений, а другие, о которых сказано выше, от невнимания к слову (Божию).
Здесь же причиною погибели бывает порочная жизнь.
Так погибающие всех несчастнее: они и познание приобрели, и уловлены были, но при всем том не могли спастись.




Иллюстрация:Притча о неводе.Эжен Бернанд.


Рецензии
да
и есть ещё одна возможность понимания, впрочем, связанная с Вами приведённой
строка 103 псалма "сие море великое и пространное, там гади, ихже несть числа" понимается как речь о человеческом сердце
невод, благодать, погружаясь в его глубины, делает явными, открывает и доброе, и худое в нём, доброе усваивается, худое выбрасывается
Суд совершается с самого начала
и эти мгновения, моменты наступления ясности, трезвения, тоже своего рода конец времён: тогда время течёт иначе, или субъективно замедляется по причине полноты, интенсивности события, или его словно вообще не существует

Игумен Паисий Савосин   08.06.2022 04:19     Заявить о нарушении