Его рукой водила страсть...

Сам великий Модильяни
писал портреты с нашей Анны...
Их жизнь на миг соединила,
а судьба - разъединила...

О! Как же он её писал!
Его рукой водила страсть -
нагое тело на холсте
живым казалось при свече!

Кистью тонкой смелый взмах,-
и бёдра... и лицо в анфас...
и ранимость хрупких плеч...
и гордый взгляд - готов обжечь!

Но знал её он и другою -
беззащитной и святою -
она так искренне любила!
Но потом...
Потом забыла...

Художник очень благородно
рисунки спрятал от народа,
чтоб нагость Анны не судили
и чувства их не осудили!

х х х

Они потом встречались... Раз...
Но умерла меж ними страсть...

Порой бывает - не разжечь
любви, сумевшей умереть!



   Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) не любила рассказывать о своей личной жизни, о её романах нам известно со слов друзей, близких, знакомых. Часто поэтесса сама в стихах раскрывала тайны своих чувств к любимым мужчинам. И лишь одна история, которая случилась с ней в молодости, когда поэтессе едва исполнилось двадцать лет, породила немало загадок, разгадать которые до конца не удаётся до сих пор. Ахматова тщательно скрывала историю этой любви и лишь в конце жизни слегка приоткрыла завесу над её тёплым чувством к итальянскому художнику Амедео Модильяни (1884–1920).

   Итальянский еврей по происхождению, Модильяни переехал в Париж в 1906 году, чтобы брать уроки художественного мастерства у именитых французских живописцев и заявить о себе, как о молодом, талантливом художнике.

   Изящный, аристократичный, чувствительный, Амедео отличался особой экстравагантностью, которая сразу бросилась в глаза русской девушке.

   В тот год Модильяни едва исполнилось двадцать шесть лет. Анне Андреевне, всего лишь - двадцать. За месяц до этой встречи, весной 1910 года, она обручилась с поэтом Николаем Гумилёвым, и влюблённые отправились в свадебное путешествие в Париж.

   Модильяни случайно встретил Ахматову в самом центре французской столицы, и был покорён её необычной красотой. Художник осторожно попросил у Ахматовой разрешение написать её портрет. Она согласилась. Так началась история страстной, но недолгой любви.

   После месячного пребывания в Париже молодожёны вернулись домой. Гумилёв отправился в Африку, а между Модильяни и Анной возникла пылкая переписка. Когда Гумилёв вернулся, сердце Анны уже было в плену у Модильяни, и после ссоры с мужем, она снова отправилась в Париж, к своему Амедео…


   Модильяни подарил Анне Андреевне незабываемые дни, которые остались с ней на всю жизнь, и множество её портретов, среди которых были и нагие. В тот год влюблённые не думали о вечной разлуке. Они были вместе. Он — одинокий и бедный итальянский художник, она — замужняя русская женщина.

   Когда Ахматова, покидая Париж, прощалась с художником, тот отдал ей свёртки рисунков, как всегда подписанных коротким словом: «Моди». В переводе с французского это означало «проклятый». Амедео настойчиво просил повесить их в комнате Анны на родине. Но она спрятала рисунки итальянца в надёжное место. И лишь единственный рисунок работы Амедео Модильяни до последних дней висел у неё над изголовьем кровати.

   В начале 1990-х годов в Италии состоялась выставка работ итальянского художника. Среди ста картин посетители увидели двенадцать изображений красивой, молодой, черноволосой девушки. Это были портреты великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.


Рецензии
Здравствуйте, Зарина! Интересные фрагменты Вы дали мне возможность познать из биографии Анны Ахматовой. Очень образно, ярко, чувственно и страстно Вы описали эти фрагменты из жизни Анны Ахматовой, как будто сами их пережили и прочувствовали. Отлично, отлично!!!
С уважением к Вам!
Георгий Петрович Мединцев.

Георгий Мединцев   16.02.2019 19:57     Заявить о нарушении
Да, добрый день, Георгий!
Благодарю Вас за визит, за теплый
отклик на мой стих.
С улыбками
Зарина.

Зарина Морская   18.02.2019 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.