Не думать о тебе

«Условие не думать о тебе
ко мне уже никак не применимо».
(Аня Сироткина)

Не думать о тебе – легко. Вот так:
Горячий чай (а ты любил с малиной).
Журналы (ты читать любил в гостиной).
Ночник (тебе приятней полумрак).

И снова ты! Да нет же! Телефон.
(Один звонок! Одно всего лишь слово!)
Нет,  я смогу. Забуду. Я готова.
И мыслей наготове – миллион.

Вот: завтра на работу. (Ты всегда
Опаздывал…) Да к черту в самом деле!
Как бесприютно в собственной постели…
Бессонница. Безумие. Беда.

Беспечность. Бестолковость. Это ты!
Безжалостный. Беспутный. Бесхребетный.
Не стану плакать дурой безответной.
Не думать – да легко! Весна, цветы…

Всё это будет! Солнце. Море. Я –
Свободная. Счастливая. Иная.
И вот тогда тебя я не узнаю
Без шелухи привычного вранья.


Рецензии
Сильно прежде всего за счет использования оригинального приема противопоставления: внешнего "не думать о тебе - легко" и внутреннего (в скобках) постоянного обращения к мысли о нем, мучающего героиню. Это внутреннее противоречие в душе внутреннего героя (героини) усиливается во втором четверостишии, когда воспоминания о нем доводят героиню до полубреда-полумольбы и в то же время тем экспрессивнее ее попытка избавиться от этого чувства. Посмотрите, как грамотно автор использует прием градации по нарастающей значимости (по усилению)...
(Один звонок! Одно всего лишь слово!)
Нет, я смогу. Забуду. Я готова.
В заключительном четверостишии - "Свободная. Счастливая. Иная."
В третьей-четвертой строфах прием градации дополняется и усиливается еще более посредством тавтограммы (используются слова на букву "б", а далее - на "с").
Очень тонко и гармонично звучит внутренняя рифма (или точнее - созвучность окончания второй и третьей строки четверостишия с серединой последней):
"(Один звонок! Одно всего лишь слово!)
Нет, я смогу. Забуду. Я готова.
И мыслей наготове – миллион".
Или вот в этом месте: (дурой - думать)
"Не стану плакать дурой безответной.
Не думать – да легко! Весна, цветы…"
Не буду называть это аллитерацией - не так это чересчур выражено, как в классических вариантах("Нас величали черной чумой / нечистой силой честили нас"), но созвучие имеется и придает бОльшую плавность перехода от одной строки к другой, подчеркивая их взаимосвязь.
Очень к месту использована цикличность...С самого начала "не думать о тебе - легко". И уже в укороченном варианте "не думать - да легко!" С восклицанием...сбросив при этом отягощающее слово "тебе"... Всё, она освободилась! И как легко, образно и кратко встает картинка - "Весна, цветы… Солнце. Море. Я –" И опять прием градации: "Свободная. Счастливая. Иная". Именно "Иная"...Здесь автор правильно отказался от продолжения тавтограммы...Надо было подчеркнуть, что героиня смогла преодолеть эту зависимость от него....И избавление от той самой себя, несвободной и несчастной... Это "Иная" даже читается с другой интонацией, чуть ниже на тон, медленнее, значительнее....

Павел Каргаполов   14.02.2019 10:07     Заявить о нарушении
Павел, спасибо! Обожаю такие отзывы - с подробным анализом и разбором, порадовали несказанно! Рада знакомству :)

Татьяна Шкодина 2   14.02.2019 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.