О Любви. Ультрамарин

  Вчера мела метель. Сначала задул юго-восточный ветер, потом нехотя, ленясь, полетели одинокие снежинки. Снег усиливался, колко бросая в лицо свои заряды. К вечеру заметно потеплело, и снег повалил мягкими пушистыми хлопьями. Всю ночь завывал ветер и шёл снег. В открытую форточку дохнуло свежестью и влагой.
  Утро выдалось пасмурным, как и много дней до этого. Давно не было такой снежной зимы. Город страдает, а село радуется. Ну и что, что намело сугробы под самые окна, а сараи под крыши, откопаемся! Душа такой зиме радуется. Как в детстве! Надоели малоснежные слякотные зимы, с колючими дождями и неприкрытой снегом землёй. Вот она красота! Вот она благодать! Настоящая русская зима!
  Но красота красотой, а ходить по забитой снегом дороге, что-то не очень хочется. Как-то после вот такой же метели пошла я за молоком. И идти мне совсем недалеко, но пришлось лезть по колено в снегу, а когда надо было перешагнуть через бровку дороги, я просто основательно уселась на сугроб, «ни туды и  ни сюды». Морозец да с ветром, долго раздумывать не дали, пришлось лечь на снег и перекатиться через сугроб. Да что я, люди ползком ползли по снегу, пробираясь по узеньким проулкам, там так намело, что человеку по пояс, а в некоторых местах и по грудь будет.
  Наученная «горьким опытом», на этот раз жду, когда расчистят дорогу, тем более что где-то недалеко, натужно гудит трактор. Долго ждать не пришлось. Скоренько пробежался трактор с прицепным «ножом» и по нашей улице, расчищая дорогу от снега. То тут, то там к дороге «бьют» тропинки, мелькают в воздухе лопаты, растут рукотворные сугробы.
  Иду по дороге. Под ногами поскрипывает снег. На белом полотне отпечатались следы от колёс трактора. За серой дымкой не видно линию горизонта, она сливается в одно целое с набухшим пасмурным небом и, кажется, дорога уходит прямо туда, в середину опустившегося небосвода. Неловко спотыкаюсь. Приходится спуститься с небес на землю. Опускаю глаза долу и, ах, замечаю, как из-под хаотично набросанных, друг на друга снежных комков, пробивается свет. Не может быть! Снег светится? Лёд, да. А снег? Никогда не видела. Но светится же! Нежным голубовато-зелёным, или нет, зеленовато-голубым. Ультрамарин. Такой цвет можно увидеть только на море. Застываю на месте, любуясь необыкновенным свечением. Оглядываюсь по сторонам. Нет, больше такого не видно, обыкновенные сугробы, белые, желтоватые. Прохожу чуть дальше, внимательно вглядываясь в бровку дороги. Есть! Опять засветился ультрамарин, чуть слабее, из-за того, что меньше нагромождение снежных комьев, но есть. Протыкаю сугроб, палкой для скандинавской ходьбы. Светится! Льётся изнутри необыкновенный свет. Перехожу к противоположной стороне дороги и так же, палкой, протыкаю сугроб, заглядывая внутрь. Нет, уже не льётся свет снизу, не бьёт ультрамарин. Снег внутри синий и нет волшебного свечения. Возвращаюсь назад, к светящимся снежным комьям и долго любуюсь нежным светом, цвета ультрамарин.
  Непостижимо. Сколько чудес таит в себе Природа. Как легко мы, порой, проходим мимо, не замечая прекрасного: нежного пепельно-розового рассвета, алого заката, необыкновенного инея, в виде маленьких резных крылышек мотылька, или снежного поля, меняющего цвет от голубого до красного, или ледяных пластиночек инея, с лёгким звоном слетающих с деревьев, и золотом блистающих на солнце. Почему? Слепо сердце или устала душа. Или погоня за материальными благами не даёт времени увидеть этого чуда и оставляем всё на потом? Memento mori! «Моментально, в море», - приходит на ум незабвенный Вицин. А как же жизнь? А жить надо здесь и сейчас, каждый день, как в последний раз, радуясь тому, что у тебя есть, что дарит тебе Матушка-Природа.
  Помните, в детстве, был у нас мультфильм «Паровозик из Ромашкова». Тот самый Паровозик, что вечно опаздывал. Тот самый, который утверждал, что если не  увидеть, как распускаются ландыши, можно опоздать на целую весну, что, не услышав соловья – опоздаешь на целое лето, а не встретив рассвета, можно опоздать на всю жизнь. Помните, как менялись люди, ехавшие в этом поезде? Как из деловито-равнодушных, они превращались в добрых, внимательных, открытых прекрасному благодарных людей. Природа лечит! Мне ли этого не знать. Я сама, как тот Паровозик, всю жизнь опаздывала, с самого детства, и  не потому, что так хотела или поздно выходила из дома. А потому, что на что-то засматривалась, то на снег, то на бурлящий поток весной, то на цветок, у кого-то за забором, на дома, на лепнину, на узоры на окнах, всегда оживляя всё и придумывая разные истории. И однажды поняв, что мне плохо, что я не вижу красоты вокруг, обнаружила, что вместе с этим стала пунктуальна и уже давно не опаздываю, ужаснулась самой себе. И только живая музыка вернула меня тогда к жизни, к видению красоты. Вывернула мою душу наизнанку, смыв всё чёрное изнутри потоком слёз. И опять душа моя ожила. Так и живу. Я понимаю, что всё вокруг живое, всё наполнено смыслом, Божественным замыслом. И стараюсь относиться к Природе с любовью и благодарностью, за всё!


Рецензии
Повторюсь: прозаик совершенствуется, что меня радует...

Анатолий Кожевников   25.01.2019 16:36     Заявить о нарушении
Благодарю на добром слове.

Нина Кравчук-Щедрова   25.01.2019 20:01   Заявить о нарушении